13 авто, навсегда изменивших мировую автоиндустрию

Каждый год появляются десятки новых авто, будь то полностью обновлённые старые модели или продолжение линейки. Но они все являются лишь вариациями на тему, не внося ничего принципиально нового. Однако иногда появляются модели, которым нет равных в автомобильном мире. Всё, что могут сделать в этот момент конкуренты – это подражать им и дополнять беспрецедентную модель своими чертами. Наша статья посвящена именно таким автомобилям: новым, смелым решениям автопрома.

Ford Model T

Ford T изменил ход истории автомобильной промышленности по нескольким причинам. Для начала, Model T стал первым автомобилем в мире, который мог себе позволить обычный человек среднего класса. В момент выхода автомобиля в продажу в 1908 году ценник на него составлял 850 $. Но, пожалуй, ещё более значительным было открытие для Model T движущейся сборочной линии в 1913 году. Это изменение совершило революцию в производстве автомобилей: им пользуются до сих пор. Количество произведенных Model T достигло 15 миллионов штук, прежде чем производство закончилось в 1927 году.

Jeep Cherokee

Много действительно хороших внедорожников существовало и до появления Cherokee: International Scout, Ford Bronco, собственный Wrangler у Jeep и некоторые другие. Проблема заключалась в том, что эти автомобили управлялись, как фермерская техника. Конечно, это было мужественно, но, наверное, чересчур. Именно тогда и появилось детище последнего выживающего в топливном кризисе цеха Kaiser и французов Renault – Jeep Cherokee XJ. Получившийся в результате автомобиль быстро стал отлично выглядящим, цельным вездеходным бестселлером, при езде на котором, к тому же, чувствовалось, что ты находишься в машине, а не в тракторе. Благодаря Cherokee, сегмент производства небольших внедорожников теперь стал самым быстрорастущим в автоиндустрии.

Lexus LS 400

Можно без преувеличений сказать, что Lexus LS400 1990 года выпуска изменил взгляд мировых критиков на рынок люксовых автомобилей. Седан LS400 был тихим, ездил очень гладко и в остальном был таким же, как и его соратники, только по гораздо более низкой цене. За несколько лет до него Acura Legend уже обратила мировое внимание на японский автопром, однако настоящим прорывом был именно Lexus. Если прибавить к этому удивительно хороший дилерский сервис компании, нетрудно понять, почему этот люксовый автомобиль продавался в США на протяжении 11 лет.

Acura NSX 1991-2005

До начала и на протяжении 80-х годов верхняя планка для надёжности суперкаров была крайне низкой. Но в 1990-м году появилась Acura NSX, заставившая инженеров Ferrari и Lamborghini почесать свои затылки. Так называемые монококовые алюминиевые шасси были впервые использованы в автомобиле серийного производства, что помогло значительно сократить вес автомобиля. Само собой, это сказалось и на его проворном управлении. В новой Acura стоял расположенный по центру двигатель Honda V-6, который производил достаточно мощности и в то же время не был слишком неконтролируемым. NSX изменил требования к настоящим спортивным машинам и он до сих пор считается одним из лучших когда-либо производимых спорткаров мира.

Nissan GT-R

Когда модель Nissan GT-R увидела свет в 2008 году, она также изменила мировую картину суперкаров, оставляя конкурентов ломать свои головы. Инженеры Ferrari как-то признались, что тестировали и анализировали GT-R на трассе Nurburgring, однако так и не смогли понять, почему она ездит так быстро. Однако профессиональные гонщики говорят об этом авто одно и то же: весь секрет кроется в уверенности самого гонщика. И правда, чтобы управлять автомобилем с 545-сильным двойным турбодвигателем V-6, сверхбыстрой автоматической трансмиссией с двойным сцеплением и с крепким полным приводом нужно уверенно контролировать каждое своё действие. Учитывая стоимость в 80 000 $, суперкар Nissan GT-R с таким похвальным списком характеристик стал очень популярным сразу после его выпуска.

Mazda MX-5 Miata

Концепция, за которой крылась Miata, не была революционной. Однако она была просто уничтожающе мастерски исполнена. MX-5 совместила в себе всё, что автомобильные энтузиасты так любили в британских родстерах, в одном маленьком живучем автомобиле, который не стоил много и, что ещё важнее, не ломался. Хотя с тех пор вышло много родстеров, Miata и по сей день остаётся одним из лучших вариантов за свою стоимость. Эта машина заставляет напрочь забыть о цифрах. Mazda MX-5 Miata приносит тонны удовольствия водителям по всему миру. И это заявление не голословно: Miata занесена в Книгу Рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар в истории.

Toyota Prius

На самом деле, Honda’s Insight была первым массово производящимся гибридом на мировом рынке, но никто этого не помнит из-за бушующего успеха Toyota Prius. В настоящее время гибриды – повсеместное явление, и каждый большой бренд имеет как минимум одну гибридную модель у себя в наборе (или же собирается её создать). Но раньше всё было по-другому. Когда Prius начал стремительно набирать обороты после выпуска своего второго поколения, критики пытались найти изъян во всём от сложной трансмиссии до крошечных колёс. Работники Toyota не обращали малейшего внимания на это, и продолжали делать своё дело настолько хорошо, насколько они могли. В итоге объёмы продаж гибридов обогнали многие модели Toyota и Lexus, а к январю 2014 года количество проданных автомобилей достигло отметку в 6 миллионов. Успех Prius вдохновил не только множество конкурентов, но и последние миллионные гибриды-гиперкары от McLaren, Porsche и Ferrari.

Tesla Model S

Tesla Model S – это электромобиль, просто-напросто заставивший все электромобили выглядеть круче в глазах автомобилистов. Это машина, которая своим существованием серьёзно ударила по Toyota Prius. И сделала возможным преодолевать на электромобиле тысячи километров. До Model S электромобили чаще рассматривались как разрекламированные гольф-машинки с ограниченной дальностью поездки. Однако концерн Tesla полностью разрушил этот стереотип. Электромобиль оснащён большой батареей, дающей возможность проехать 430 километров без подзарядки, но это лишь часть успеха. В сочетании с большими объёмами аккумулятора, Tesla даёт покупателям Model S самые инновационные решения, отличный внешний вид и непередаваемые ощущения от вождения авто. В сочетании с общенациональной системой заправок Tesla Supercharger в штатх и с тем фактом, что электромобили наконец получили общее признание и уважение, создание Tesla стало одной из самых важных вех за последние 25 лет в истории автопрома.

Kia Optima 2011

Когда свет в первый раз увидел третье поколение Kia Optima на нью-йоркском автошоу в 2010 году, многие не могли поверить в трансформацию, которую претерпел среднегабаритный седан. От старой пустяковой и ощутимо дешёвой машины не осталось ни следа. Optima 2011 года мог похвастаться европейским стилем и тонной доступных премиум-функций, которых седаны среднего класса ещё не видели. Панорамная крыша, передние сидения с воздушным охлаждением, подогрев задних мест – такого набора ни один автомобиль для масс ещё не видел. Соперники Optima, как и его брата Forte в сегменте компактных машин, были вынуждены предлагать схожие функционалы, чтобы не отставать от прорывного седана.

Mercedes-Benz CLS-Class

В 2004 году Mercedes-Benz поместили на свой E-class покатую купейную крышу, создав новый термин «четырёхдверное купе» и изменив мир автомобильного дизайна. Сразу же после этого прямые конкуренты Mercedes без зазрений совести начали повальное копирование нового дизайна. Сегодня даже дешёвые компактные седаны используют этот дизайн, чтобы выглядеть наподобие купе с четырьмя дверями. В то время, как во многих современных автомобилях чётко прослеживаются схожести с CLS, Mercedes гордится созданием целой ниши транспортных средств, копируемых повсеместно.

Ford Mustang 1965

В то время, как некоторые поспорят, что Plymouth Barracuda1964 был первым компактным спортивным купе, сегмент так называемых «поникаров» был назван именно в честь Ford Mustang 1965. Когда оригинальный мустанг поступил в продажу в апреле 1964 года, он привлёк внимание американской молодёжи благодаря своему европейскому на тот момент стилю и фирменному длинному капоту. С огромным выбором двигателей, трансмиссий и дизайнов кузова почти для каждого вкуса мог найтись свой Mustang. Mustang – единственный пони/маслкар, непрерывно производящийся на протяжении более чем 50 лет.

Беспилотный автомобиль Google

Каждый концерн, считающий себя важным и большим автопроизводителем, многие годы работает над максимальной автоматизацией процесса вождения. Однако, когда большой, зловещий и всемогущий монстр типа Google решает показать им, что их попытки довольно ничтожны, на свет появляется что-то типа недавно рождённого беспилотника от Google. После этого, как правило, событие подвергается обильному общественному обсуждению, акуча новых заголовков в газетах появляется быстрее, чем пауки Google прочёсывают мировую паутину. Google не имеет абсолютно никакого опыта в производстве автомобилей, однако ясно одно: любая идея глобальной компании будет поддержана повсеместно миллионами людей.

Dodge Caravan / Plymouth Voyager

Сегодня, когда людям реально нужно много места в автомобиле для ежедневного развоза детей в школу, мы рекомендуем предпочесть большим внедорожникам минивены. Они невероятно практичны. Раздвижные двери хороши для детей и автостоянок, а места в них хватает для всей семьи. На тот момент ни у одной американской компании не было минивенов. Однако Lee Iacocca, тогдашний предводитель Chrysler стал первым, совершившим прорыв. Он не только был первооткрывателем, но и вложил в этот автомобиль все самые лучшие идеи за последние 40 лет. И, к слову сказать, эти машины до сих пор являются семейными рабочими лошадками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.