Дикий, дикий Запад: тест-драйв Chevrolet Chevy Van 1969 года

4ecf2ac88adf716f344eccf97ac8cc23

Нaкoнeц мaшинa нaшлaсь. Нaшлaсь в СШA, нo дoвoльнo быстрo eё прoдaли в Гeрмaнию, в итoгe стaлo знaчитeльнo прoщe съeздить к прoдaвцу и пoщупaть aвтoмoбиль рукaми. Chevy Van дaжe нe успeли рaстaмoжить на Гeрмaнии: Влaдимир eгo купил срaзу. Мaшинa oкaзaлaсь xoрoшeй, xoтя к цeнe пришлoсь нeмнoгo нaкинуть – нeмeц этoт фургoн пoкупaл тoжe нe прoстo тaк и oтдaвaть eгo кaкoму-тo русскoму изнaчaльнo нe сoбирaлся. Нo зa 15 тысяч eврo oтдaл.  

Интeрeснo, зaчeм житeль Гeрмaнии привoзил эту мaшину сeбe с-зa oкeaнa? Chevy Van этoгo пoкoлeния – мaшинa рeдкaя, нo спрoс нa нeё нe слишкoм бoльшoй. Пoэтoму чaщe всeгo ради пeрeпрoдaжи иx привoзят пoд зaкaз. В нaшeм случae не похоже ли тaкoй зaкaз сущeствoвaл: нeмeцкий пeрeкупщик нe стaл бы пeрeпрoдaвaть мaшину, кoтoрую eму ктo-тo зaкaзaл.  

Кaк бы тaм ни былo, в сeнтябрe прoшлoгo гoдa Chevy Van приexaл в Мoскву и прoшёл рaстaмoжку. И этo прoстo зaмeчaтeльнo, вeдь тaкиx мaшин,   нeтрoнутыx врeмeнeм и тюнeрaми, вo по всем статьям мирe oстaлись eдиницы, a в Рoссии oнa oднa.

Прoстoтa – нaшe до сих пор!

Мaшинa oкaзaлaсь в нeплoxoм сoстoянии, пoэтoму рeмoнтa пoчти нe трeбoвaлa. Сaмoe слoжнoe, чтo пришлoсь выпoлнить, этo пeрeдeлaть элeктрику, в кoтoрoй ужe пoкoвырялись aмeрикaнцы. Бeзбaшeнныe кoвбoи к вoпрoсaм тюнингa и рeмoнтa oбычнo oтнoсятся прoщe, нежели Равшан и Джамшут к укладке ламината: как бы-то работает, и ладно. Сгорит – и демон с ним. Не сгорит – по отношению ко всему красота. Вот это американское нашествие пришлось переделывать. Ставить отсоединение массы, восстанавливать «печку», вертеть всю проводку. Затем заслонить тормозные колодки, отремонтировать выход и вместо ржавых штампованных колёс наставить тоже штампованные, но безграмотный ржавые, а очень даже симпатичные. Неужели и сделать полное ТО с заменой всех фильтров и жидкостей – на) этом месте всё как обычно.

По, интересно: а как сложно встретить все запчасти и расходники получи эту редкую машину? Положительно, это довольно просто аж сегодня и даже в России. (тутовое надо сказать «спасибо» GM, кой в унификации своих машин зашёл в такой мере далеко, что запчасти с одного автомобиля отлично подходят другим. И единаче одно «спасибо» – нашему автопрому, каковой в своё время многое потаскал у проклятых буржуинов: неоднократно запчасти от наших машин подходят американцам пенис-он. Например, на Шевроле Корвет 1978 возраст как-то во минувшее ралли пришлось менять «лягушку» ни с места!-сигналов. Вот где её ухватить на эту машину? В сущности, её можно купить в магазине запчастей к грузовиков – на ГАЗ-66 целесообразно точно такая же.  

Вследствие хорошей сохранности и простоте конструкции вэна влагать в него много не пришлось. Волик приводил машину в порядок в своей компании, (вследствие адекватно оценить вложения в (ремонтная) мастерская сложно. Но, по его подсчётам, обычному клиенту весь эти работы обошлись бы тысяч в 40-45. С целью 50-летнего «американца» с безгранично даже некислым мотором – без труда копейки.

Когда гениальность граничит с дикостью

Если нет абстрагироваться от технической составляющей, так этот Chevy не производит сильного впечатления. На лицо – нечто среднее между нашей «буханкой» и немецким Volkswagen Transporter Т3. Ежели и надо признать, что американцы постарались некоторыми штрихами изготовить из простой железной коробочки бог знает что, похожее на лакшери-коробочку. Выштамповка округ фар и фальшрешётки радиатора, скошенные боковые окошки дверей, их форточки, самочки передние двери – всё сие добавляет ощущения творческого подхода, и утилитарная вахта становится вполне симпатичной. Гляди только на дизайн задней части фургона запала (тож денег?) уже не хватило: сварили, ни дать ни взять получилось. А получилось скучновато и мало-: неграмотный столь гармонично. Зато деловито, а это главное.

Спереди и петушком стоят обычные неразрезные балки и рессоры. Допрос – задний. И вот на этом минорном аккорде заканчивается уныленькая введение технической инспекции вэна. И после того начинается какой-то трэш-метал, в котором солирует моторчик.  

В принципе, в руководствах пользователя этой аппаратура упоминается классический смолл-прибор 350 (V8, 5,7 л), но в дилерских брошюрах его отсутствует. Скорее всего, его и малограмотный было в этом поколении: симпатия не влезал в фургон с-за высоких головок блока. Хотя американцев это не остановило: у них между тем было много и очень хороших моторов, и детской непосредственности в отношении вкорячивания диких двигателей в дикие механизмы. Поэтому в этот грузовик они умудрились приложить не менее легендарный нефтянка – GM Chevrolet V8 302. Это оный самый мотор, который стоял в Camaro Z/28. Размер, правда, чуть поменьше, нежели у 350, всего 4,9 л. Хотя ведь мотор-то атлетический! Камаро с ним под капотом строили на американских гонок Trans-Am, а безлюдный (=малолюдный) для развозки мороженого. С сим мотором связана ещё одна интересная частность: по документам его интенсивность составляет 290 л.с., по факту – 360. Действительно, тут стоит сделать пару замечаний.

Вдоль поводу мощности мотора нужно усмотреть следующее: до 1972 годы американцы указывали мощность мотора за исключением. Ant. с навесного оборудования, а европейцы – и с оборудованием, и со стандартной установленной системой выпуска. В рассуждении сего один и тот же авто по американскому способу замера показывал обширно большую мощность, чем вдоль европейскому. Какого-то общего коэффициента перевода их лошадиных сил (brake HP, bhp) в европейские кто в отсутствии, поэтому точные цифры возбудить невозможно. Различаться мощность могла и получи 40, и на 140 л.с.  

Сию минуту перейдём ко второму вопросу: на какого хрена американцам иногда хотелось принизить в документах мощность мотора, разве что транспортный налог с лошадиных сил они безграмотный платили? Для этого были двум причины. Первая – это значимость страховки, которая от мощности зависела напрямую и в целях мощного мотора могла сочинять довольно крупную сумму. Вторая основание чуть сложнее – часто производители опасались внутренней конкуренции. В случае с 302-м мотором в качестве кого раз так всё и было: существовал побольше объёмный 5,7-литровый 350-й сердце (295 л. с.), который в умах американских потребителей не исключено не мог быть не в такой мере 4,9-литрового 302-го. Иначе говоря, например, 6,5-литровый 396-й двигатель с его 325 л.с. Как спирт может уступить 302-му? Наверно. И мощность для 302 указывали подальше, чем она была в самом деле. Но далеко не намного – всего на 5 л.с. точно по сравнению с прямым конкурентом в виде 350.

  302-й сердце мог уже похвастаться механическим впрыском и степенью сжатия 11:1. Возлюбленный короткоходный (101,6 х 76,2 мм) и… полном) объеме не подходящий грузовику! И труд не в расходе топлива (американцев вопросы экономии бензина волновали в меньшей степени каменных истуканов с острова Пасхи), а в его характеристиках: максимальная могущество была доступна при 5 800 об/мин, пора (400 Нм) – при 4 200. Кто именно будет так крутить двигатель на фургоне? И зачем? Что ни говорите объяснение появления этого монстра в глубине Chevy Van есть. И оно ли) не логичное.

Дело в том, по какой причине в Штатах в то время сплошь и рядом ездили с прицепами. А при езде с «хвостом» лишнего крутящего момента (а таким образом, объёма) не бывает. Сермяга, идея всё равно оказалась круглым счетом себе: чтобы получить данный момент, надо было здорово крутить мотор, а ездить получи и распишись фургоне в режиме «тапка в пол» достанет не каждый. Поэтому ми остаётся только восхититься точным определением Владимира, каковой это решение описал двумя словами: тактичным «непрактично» и паче точным «идиотизм». Всё скажем, но… Но это, вдоль-моему, прекрасно. Тем сильнее, что спорт на этом отнюдь не заканчивается.

Он продолжается в компоновке – движок стоит глубоко в базе и глубоко опущен, отчего центр тяжести получился безбожно низким. И всё это – возле весе в 1,2 тонны (аж Камаро с этим мотором был чуть было не на 300 кг тяжче). Более злого заводского фургона я до сего часа не встречал. Это хлеще похоже на готовый хот-качество, чем на развозную машинку.

Ящик передач – обычная механическая с забавным сленговым прозвищем «three-on-the-tree», точно в буквальном переводе означает «три держи дереве»: рычаг трёхступенчатой коробки располагается в рулевой колонке. Давайте ранее залезем в кабину и подёргаем нынешний рычаг.

Бешеный цыплёнок

Убранство вэна приступов эстетического экстаза далеко не вызывает. Тут всё несложно: максимум железа и минимум отделки. Органов управления, сообразно современным понятиям, тоже недостаточно, а из систем безопасности – единственно ремни и «аварийка». Между передними креслами начинается кожушок крышки мотора, который уходит отдавать. Впереди просто ничего ни слуху. Оно бы ничего, так вот сочетание нехилого двигателя, бесконечно архаичной ходовой части, далеко не самых современных тормозов и афакия капота заставляет задуматься, а что-что будет, если… Нет-кого и след простыл, об этом лучше без- думать.

Мексиканский шарфик получи панели – это мастхэв того времени в южных штатах: дьявол защищает панель от палящего солнца. В Москве, его, да нет, но шарфик лежит. И сие красиво.

Без чего ни в жизнь не могли обойтись американские автолюбители, в среднем это без музыки и пепельницы. Не без того бы простенькое радио не двигаться должно даже в таком автомобиле. Начинай а под приёмник поставили пепельницу – симпатия тоже лишней не хорошего понемножку.

Под комбинацией приборов – несложное заведование отопителем, слева от комбинации – заведование светом и «дворниками». В общем, до сего времени просто. Запускаем мотор и поехали!

Сей двигатель заставляет переносицу   чесать даже на холостых оборотах. Повозка-то железный, «шумки» шелковица меньше, чем в нашей Гранте, (вследствие звук мотора пробуждает нервные клетки вмиг. Выжимаем сцепление, включаем первую, отпускаем связь и… И ничего. Ну, едет. Так как-то так себя. Не впечатляет. Давим нате газ. Мда. «Буханка» – возлюбленная и есть «буханка», пусть и американская. Может, толкнуть педаль сильнее? Мать моя изображение Свободы! «Eight cylinders, all mine! Alright, hold tight, I’m a highway star!» – вспомнил бы я строчки изо песни, если бы успел даже если бы чуточку подумать. Гляди теперь вэн поехал. Ну да как поехал! Жаль исключительно, что ничего, кроме мотора, (тутовое так быстро ездить неважный (=маловажный) должно. Дубовая рессорная балаболка сделана для перевозки грузов и к стремительному покорению пространства, на практике, совершенно не готова. Пятидесятилетние тормоза и рулевое руководство – тоже, а я, как выяснилось, безвыгодный готов так быстро вработаться к этим «трём на дереве»: отнюдь не удаётся сразу переключать передачи, уж на что молодец есть у вас их всего три. Давай его к чёрту, так и угробиться разрешено. Оказывается, этот милый жёлтенький цыплёнок по-серьезному болеет бешенством. Больше яко на газ давить приставки не- буду, покатаюсь спокойно.

А флегматически ездить сложно. Мотор доводится крутить довольно сильно: вопреки на объём, он малограмотный слишком хорошо работает для низких оборотах с этой коробкой передач: видимо, передаточные числа си подобраны, что для динамичного разгона коленвал всё-таки-таки приходится крутить немаловажно. Конечно, можно ездить и в стиле дедушки, же вся прелесть вэна пропадает.  

И конец-таки даже в спокойном режиме инструмент способна доставить удовольствие. Чудесно лёгкий руль и неожиданно небольшие люфты в рулевом управлении (на случай если говорить о полувековом грузовике) делают приятной аж рулёжку на парковке. Тормозов угоду кому) спокойной езды тоже ешь-пей — не хочу. Но вот подвеска… Может, получай гружёной машине будет то ли дело? Сам я этого проверить безграмотный могу, поэтому спрошу об этом владельца. Вавуля говорит, что с грузом робот едет действительно лучше, а при активном вождении за нашим дорогам груз трендец равно летает по салону. Ми кажется, гонять на таком фургоне безлюдный (=малолюдный) очень приятно, но… Только очень хочется.  

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Что ужотко?

Не знаю, насколько сие хорошо, но этот вэн покупали к проекта кастом-мастерской. Вот-вот на Шевроле Владимир очевидно ездит, но ближе к лету фура отправится на серьёзную перестройку. Вперед, конечно, придётся заняться инжинирингом (в коленке ничего хорошего никак не построишь), затем – реализацией. В итоге причитается) получится кастом в ретро-стилистике. Достаточно стоять другой мотор с компрессором, появится современная многорычажная висюлька, а стилистически это будет свободный «буги-вэн».

Ну а впоследствии он будет искать себя нового владельца. Владимир говорит, чисто его компания предпочитает никак не строить машины под запрещение (потому что клиенты без- всегда чётко представляют в (перспективе объём работ и то, делать за скольких в итоге должен выглядеть колесо), а продавать готовые кастомы – дай тебе клиент радовался сразу, а отнюдь не мучался прогулками по граблям в процессе постройки.

А может браться, машина останется у Владимира. Ровно по его словам, он «слишком битый час искал, и слишком она нравится». Чисто ж, я его отлично понимаю. Ooh, it`s a killing machine, малограмотный так ли?

За врученный на тест автомобиль благодарим компанию Big Boys Big Toys, Паноптикум культовых автомобилей М.О.С.Т. и лично Владимира Семенюту

Опрашивание

Кастом на базе редкого Швэна в хорошем состоянии — сие:

Голосовать

Ваш визжание

Всего голосов:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.