Дизеление, гул, щелчки и не только: странные звуки машины, которые не должны пугать

Возможно ли вдруг нa скoрoсти у нeдaвнo куплeннoй мaшины чтo-тo стaлo гудeть. Причинa, мoжeт водиться, крoeтся в aэрoдинaмикe: зaвыли бoкoвыe зeркaлa, a нa стaрoй «клaссикe» – вoдoстoки. Этo тoжe слишкoм прoстo и элeмeнтaрнo, пoэтoму прoстo прeдупрeдим, чтo eсть oчeнь прoстыe, грoмкиe, нo нe стрaшныe звуки, o кoтoрыx гoвoрить нe будeм. Наш брат пoищeм чтo-тo слoжнee. Нaчнём с мoтoрoв.

Чтo aмeрикaнцу xoрoшo, чтo кoрeйцу смeрть  

Нaчнём с лёгкoгo звукa, кoтoрый чaстo пугaeт aвтoвлaдeльцa, – с eлe зaмeтнoгo цoкoтa. Тиxий цoкoт, бoльшe пoxoжий нa стрeкoт, – этo шелест рaбoты фoрсунoк. Чтo бы тaм ни гoвoрили o слoжнoм устрoйствe фoрсунки, этo всeгo не долее чем элeктрoмexaничeский клaпaн, и сoвсeм бeсшумнo oн рaбoтaть нe мoжeт. Нa нeкoтoрыx мoтoрax фoрсунки прaктичeски нe слышнo, a нeкoтoрыe ими «xлoпaют» зaмeтнo. Нaпримeр, этoт сирена чaстo мoжнo услышaть нa кoрeйскиx мoтoрax. Бoяться eгo, кoнeчнo жe, нe стoит.  

Прaвдa, eсли слуx нe oчeнь тoнкий, a oпытa нeт сoвсeм, зa этoт лай мoжнo принять стук в нeпрaвильнo устaнoвлeннoм тeплoвoм зaзoрe клaпaнoв. Нo нa сaмoм дeлe клaпaнный цoкoт нaмнoгo грoмчe, a, исключая того, он обычно становится потише по мере прогрева мотора (пропуск становится меньше, и молотит невыгодный так сильно), а вот форсунки быть любой температуре работают одинаково. (на)столь(ко) что если цокот двужильный и уменьшается по мере прогрева – время не терпит регулировать зазоры (или удостоверять гидрокомпенсаторы, если они (у)потреблять), а если он частый, еле-еле слышный и не меняется, так переживать не стоит – сие работают форсунки.

Второй всхрап менее приятный и более громовый. За характерный оттенок его называют «дизелением». Ну-ка, дизельный мотор «дизелит» завсегда – звук даже исправного двигателя напоминает туканье. А вот дизеление бензинового мотора может сосредотачивать. Но не всегда.

Сие явление при холодном пуске типично многим агрегатам, но около этом не является признаком их приближающейся кончины. В качестве примера дозволительно привести моторы серии Zetec, знакомые нам вдоль Фордам, в первую очередь – 1,6-литровый движок мощностью 100 л.с. Мотору поспешно будет сто лет в ушла на базу (ладно-ладно, чуть дешевле), но до сих пор ни духу точного ответа, что в нём стучит.  

Чаще лишь обвиняют соединение «палец-поршень», в котором появляется зазор, и во время перекладки поршня в нижней мёртвой точке появляется шлепанье. Почти так же не раз винят в этом короткие юбки поршней. Который-то сильно переживает и начинает поэтапно перебирать мотор или зато хорошо бы регулировать зазор клапанов (в этом моторе на гумне — ни снопа гидрокомпенсаторов). Регулировка клапанов к тому же никому не помешала, однако и от дизеления она далеко не избавляет. А так как с сим стуком «зетеки» спокойно ездят в соответствии с 400 тысяч километров, дизеление признали «конструктивной особенностью», которая получи и распишись ресурс никак не влияет.  

Замечу, кое-что у меня самого был Суть первого поколения с таким мотором, да объёмом два литра. Спирт проехал без ремонта поперед пробега 420 тысяч километров, был продан согласно рукописному ДКП в Москву, истечении (года) чего штрафы мне вторично год приходили из Чувашии, Удмуртии и Татарстана. Видимо, 420 тысяч в целях «дизелящего» Zetec далеко далеко не предел, и мне пришлось расторгнуть регистрацию этой машины в ГИБДД. Вовремя, никакого «масложора» при этом пробеге маловыгодный было. Поэтому если движок машины относится к тем, которые имеют эскомпт немного дизелить после холодного пуска, возбухать из-за этого безвыгодный стоит. Да, это, скорехонько, исключение, но оно существует.

Минуя моторов Zetec сюда дозволяется отнести моторы серии ЕА111 – CFNA и CFNB. Через некоторое время ситуация немного сложнее: время от времени стук вызван износом плунжерный группы, приводящем к приличному «масложору». И скопом с тем у многих простые 1,6-литровые моторы с распределённым впрыском стучат десятки тысяч километров, отнюдь не разваливаясь и не страдая другими «болезнями». Фундамент, не спутать этот гром со стуком цепи ГРМ. Гора менять всё-таки придётся.

Зато хорошо и тут есть исключение. Так, опелевский мотор Z12XEL до 2010 лета выпуска. У него причиной характерного «дизеления» является как бы раз цепь, но страшного шиш с маслом нет: достаточно заменить малограмотный очень удачный гидронатяжитель. Хозяйка цепь и шестерни служат битый час, а вот эффективность натяжителя оказалась недостаточной. В 2010 году его заменили, и осложнение ушла. Поэтому если слышите маразматический звук из-под капота, примерно сказать, своего Opel Corsa D, неважный (=маловажный) спешите менять весь многоцепный привод ГРМ: очень сто причина намного дешевле и попроще. Так что паниковать спозаранок, нужно искать хорошего специалиста.

В виде бы мы успокоили владельцев Фордов и ли) не успокоили тех, кто ездит получи Фольксвагенах, Шкодах и Опелях. К сожалению, сверху этом хорошие новости заканчиваются, и по всем статьям остальным дизеление мотора приходится намекать на скорую «капиталку» мотора. Особенно – владельцам корейских Киа и Хёндэ с моторами G4KD объёмом двуха литра и с чуть менее проблемными 2,4-литровыми G4KE. Словно бы холодное дизеление пользу кого них вполне нормально, да очень часто (особенно у G4KD) оно перестаёт прекращаться по мере прогрева, двигатель стучит даже горячий, а сие уже признаки того, который в цилиндрах появились задиры. Пошеве всего, убиты и юбки поршней. Просто так что первые тысяч полсотни пробега дизеление после пуска холодного мотора бунтовать не должно, а вот коли оно постепенно прогрессирует, через машины проще избавиться. К месту, на этих же моторах жуть хорошо слышна работа форсунок – неважный (=маловажный) перепутайте «хороший» и «плохой»шум! Они, да, отличаются, но всё-таки.

Трендец остальные странные звуки мотора, в том числе даже слишком громкий шелест роликов в ГРМ иначе говоря свист приводных ремней, – отмазка думать о том, что яко-то идёт не в такой мере. Или скоро пойдёт. Опять-таки, есть несколько мелочей, о которых примем в самом конце. А пока перейдём к трансмиссии.

Гудит и щёлкает

Работу трансмиссии обыденно не слышно, если полуслова не идёт про Жигуль-классику с гудящей коробкой, ради Ниву с её раздаточной коробкой неужели про машину с напрочь убитой коробкой, редуктором моста либо — либо ШРУСом (но последнее – сие либо редкая особенность, либо запущенная аномалия, где напрягать слух сейчас бесполезно). И всё-таки порой трансмиссия может издавать звуки, которые пугают. А напрасно.  

ВАЗ-21213 1992–2009

Начнём с приводов и ШРУСов переднеприводных машин. Многие знают, как неисправный шарнир равных угловых скоростей дозволительно легко обнаружить, вывернув рулевое колесо и надавив на газ. Захрустело – ШРУС порешенный. Это всё так, же на некоторых машинах временем при включении задней передачи раздаётся большой щелчок. Этот звук издаёт трипод, и возлюбленный нормальный – в триподе есть расстояние, который выбирается при смене направления вращения. А неведомо зачем как такая особенность больше всего свойственна «логаноподобным» автомобилям получи и распишись платформе В0, то щелчок слышен хорошенько (шумоизоляции на этих машинах обыденно очень мало). Этот плеск неопасен.

Очень похожий топот часто издают Volvo. Пример, S60 первого поколения. Но с годами локация звука немного другая: щёлкает безграмотный около коробки, где есть расчет трипод, а снаружи, у внешнего шарнира. Корень тоже другая: там вкушать зазор в шлицевом соединении ШРУС-ступица. Щелчки убыстренно бывают достаточно громкими, и многие их боятся. По того, что готовы поправлять АКП. На самом деле в этом ни чер опасного нет, а при желании с них можно избавиться. Способов счета: от простого проклеивания соединения (отчего помогает ненадолго) до замены ступичного болта нате болт с резинометаллической втулкой. Чисто этот метод действительно работает. Ужели а пугаться щелчков не игра стоит свеч в любом случае.

Вторая порода звуков трансмиссии, вызывающих панические атаки, связана с коробками-автоматами. Нужно признать, что почти всё-таки посторонние звуки АКП – атрибут её неисправности. Не должны трепет) лишь негромкие щелчки, которые дозволяется услышать при переводе селектора изо одного положения в другое, и так только стоя с опущенными окошками посередке каких-нибудь соседних автомобилей может ли быть стен гаража. И всё-таки снедать у некоторых машин и коробок домашние особенности.

Многие обращают забота на небольшой гул возле движении на первой передаче (тост идёт о классических гидротрансформаторных коробках). Его ежесекундно боятся, но для некоторых АКП возлюбленный абсолютно нормален. Например, получи скорости пешехода есть чуть ощутимый гул на фордовских коробках 4F27E и их аналогах ото Мазды FN4A-EL, а также на Aisin TF80SC (популярной сверху Вольво, Ситроенах, Ленд Роверах и никак не только). На первой передаче что гудят многие старые американские коробки (скажем так, AOD-E, 4R70W,   4R75W).  

Небольшой гул вполне нормален исполнение) коробок Hyundai A4CF1/A4CF2, но с ними аминь чуть сложнее. За уверенность поручиться не могу, однако некоторые владельцы Солярисов считается, что в этом автомобиле слышен с гулькин нос гул именно от гидротрансформатора. Сие забавно, хотя с шумоизоляцией проблемы у Солярисов фактически есть. Второе замечание серьёзное: к сожалению, неважный (=маловажный) всегда понятно, нормально жестянка подвывает или подходит к концу роликовый вкладыш вторичного вала – он в этом месте слабый и часто кончается в первую очередь всей остальной коробки. (на)столь(ко) что лучше к гулу оценить внимательнее.


Симфония мелочей​

В конце пробежимся по звукам, которые другой) раз заставляют напрячься, но имеют радикально простую природу возникновения и ни к черту негодный опасности в себе не таят. Замечу, что-что подавляющее большинство таких звуков годится. Ant. нельзя услышать только в бюджетных автомобилях в силу слабенькой шумоизоляции, а эпизодически – более грубых алгоритмов работы агрегатов иначе более низкого качества их изготовления. Безвыгодный надо вздрагивать, сидя в Гранте иль Логане. Уж так они работают. И сие нормально.

Треск тормозов, сопровождающийся вибрацией педали, – сие работа ABS. Тихий «пщь» близ нажатии все той но педали тормоза – это диффузионный усилитель. Об этом, чай, знают уже все.

Случайно подскочившие обороты мотора – расследование начала работы какого-в таком случае механизма. Например, вентилятора системы охлаждения, насоса ГУРа река компрессора кондиционера.  

Странные щелчки в салоне – процесс реле. Переключение света, вставка стоп-сигналов, моргание указателей поворотов в дешёвых машинах могут сопровождаться сим звуком.  

Ещё один необычный нота, который заставляет после остановки мотора работать с напряжённым лицом, – это всплеск остывающего катализатора. Иногда некто похож на тихие щелчки река потрескивания, иногда – на капающую воду. Сие абсолютно нормально. Если, вне) (всякого) сомнения, лямбда-датчик исправен и ничто безлюдный (=малолюдный) говорит о том, что ускоритель забит и слишком сильно перегревается. Как раз, капать может и конденсат с кондиционера, так если под машиной глотать лужа, лучше убедиться, как будто это конденсат, а, например, отнюдь не антифриз.

А ещё после остановки мотора изо-под капота иногда дозволяется услышать звук, знакомый, примерно сказать, водителям Транзитов с дизелями Duratorq TDCi. Скрип похож на металлический глухой скрежет. Первые владельцы век не могли понять, кое-что там под капотом может звякать после остановки мотора. А резон оказалась простой: так работал кингстон EGR. После остановки мотора электроника проводит его диагностику и ставит его в закрытое размещение. И всё это сопровождается непонятными звуками, которые хоть брось опасности в себе не таят.

Сверх того того, после выключения зажигания получай более-менее продвинутых машинах ЭБУ переводит системы диета ожидания. Могут двигаться заслонки обстановка-контроля, щёлкать реле. Вероятно, что машина живёт своей жизнью. И сие хорошо, бояться этих звуков как и не надо.  

* * *

К сожалению, звуков, которые по слухам о неисправностях, намного больше. Приставки не- бывает «нормального» гула подшипников возможно ли свиста ремня. «Нормальные» стуки и цокот в моторе 2– сие тоже редкое исключение. Относительно гул вариатора вообще молчу – спирт может быть исключительно ненормальным. Только бояться всего подряд получи стоит. Лучше научиться кумекать в шуме своей машины, в указанное время понимать её жалобы и плюнуть то, без чего ни Вотан механизм работать не может. А разве что есть подозрения – лучше поосторожничать. Мало ли, слух может и уст.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.