Ford Focus RS: Новый вектор силы

Адреналинозависимые поклонники «голубого овала» по всему миру буквально молятся на машины, которые с 1968 года несут шильдик RS, что расшифровывается как «Rally Sport». И вот перед нами еще одна икона: тридцатым, юбилейным авто стал новый, более мощный Ford Focus RS, и впервые – с полным приводом!

Ford Focus RS I (2002–2003)

На Ford Focus шильдик RS впервые появился в 2002 году. Тогда 2-литровый турбомотор Zetec-E развивал мощность 215 л.с. и крутящий момент 310 Нм. На передней оси стоял самоблокирующийся дифференциал.

Ford Focus RS II (2009–2010)

Благодаря 2,5-литровой (305 л.с., 440 Нм) турбо-«пятерке» Duratec Ford Focus RS второй генерации (2009 г.) заслужил титул «Самое мощное переднеприводное авто в мире»! А совладать с ним помогала новаторская передняя подвеска RevoKnuckle.

Ford Focus RS 500 (2010 г.)

Лимитированная серия количеством 500 экземпляров была выпущена в ознаменование прекращения производства второго поколения Focus RS. Двигатель разогнали до 350 л.с. и 460 Нм.

Дизайнеры Focus RS работали в тесном сотрудничестве со спортивным подразделением Ford Performance. Поэтому аэродинамические элементы обеспечивают отличную прижимную силу и должное охлаждение тормозов и мотора. Для кузова доступны четыре цвета: серый Stealth Grey, черный Absolute Black, белый Frozen White и голубой Nitrous Blue. В интерьере тема синего цвета прослеживается в логотипах RS и графики на рычаге МКП; строчках на креслах, руле и элементах отделки, в подсветке щитка приборов и дополнительных указателей – давления наддува, температуры и давления масла.

Как в любом другом Ford Focus, интерьер отличает простой дизайн и интуитивно понятная эргономика. Но атмосферу RS создает руль со спрямленным внизу ободом, алюминиевые педали и великолепные спортивные сиденья Recaro с комбинированной отделкой, которые тут явно не для красоты.

За динамику разгона ответственен 2,3-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор EcoBoost. Даром что этот агрегат имеет меньшее количество цилиндров и меньший рабочий объем, чем у предшественника, зато он выдает 320 л.с., а крутящий момент должен быть в районе 434 Нм – столько развивает аналогичный движок нового Mustang. Добиться таких показателей позволили непосредственный впрыск, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, увеличенный интеркуллер, новая конструкция впускного коллектора и выхлопная система. А уменьшить расход топлива и выбросы СО2 помогла стандартная система Auto-Start-Stop.

Сзади доминирует впечатляющих размеров диффузор, который оптимизирует поток воздуха из-под автомобиля, огромные выхлопные трубы и центральная противотуманная фара.

Пик оборотов сдвинут до 6800 об/мин, а впечатляющий саундрек машине обеспечивает внедренный в выхлопную систему клапан. 6-ступенчатую «механику» с коротким точным ходом рычага и усиленным сцеплением оптимизировали как раз для любителей отвязного драйва. Не зря в разработке авто принимал участие гуру джимханы и раллийный гонщик Кен Блок. При должном опыте Ford Focus RS третьего поколения можно отправить в эффектнейший дрифт, а скорость и надежность при прохождении поворотов заметно выросли. Новым возможностям RS обязан полному приводу Ford Performance All-Wheel-Drive с динамической системой перераспределения крутящего момента Dynamic Torque Vectoring.

Антикрыло с рельефным логотипом RS здорово вписывается в силуэт Focus RS. И на этой машине оно действительно необходимо.

Интеллектуальная система с периодичностью 100 раз в секунду мониторит показания нескольких датчиков и дает команду на перераспределение крутящего момента между осями и задними колесами. На них может подаваться до 70% тяги и вся она может быть отправлена на одно из колес. Взаимодействуя с тормозами и системой стабилизации, полный привод действует упреждающе, гарантируя надежное прохождение поворотов при боковых перегрузках более 1 g.

 

Впервые Ford Focus RS предстает перед нами в виде 5-дверного хэтчбека с полным приводом!

 

Высокую точность управления и потрясающую устойчивость Focus RS обеспечивают и острое жесткое рулевое управление и спортивная подвеска. Она имеет два режима настроек амортизаторов, самый бескомпромиссный из которых отлично подойдет для гоночного трека. А специалисты Michelin для этого разработали шины Pilot Sport Cup 2, тогда как в обычной жизни для «эр эски» предлагаются покрышки Pilot Super Sport размерности 235/35 R19. А прочные, легкие кованные диски не просто отлично выглядят, но и улучшают характеристики авто.

При этом новый Ford Focus RS не грубый качок, а интеллигентный атлет с адаптивным освещением, системой автоматического торможения в городе City Stop, 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, аудиосистемой Sony с сабвуфером, раздельным климат-конролем и информационно-развлекательной системой SYNC с голосовым управлением. И будем надеяться, что в отличие от предшественников третья генерация будет выпускаться более двух лет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.