Geely Emgrand GT: Первый

Аккуратно перестраиваюсь правее – вскоре предстояло съезжать с кольцевой. И тут услышал, как кто-то сигналит: слева со мной поравнялся «Ларгус» – водитель с воодушевлением показывал мне большой палец. Я не удивился. За неделю привык, что «Джили» вызывает восхищение окружающих.

«Чтобы никого не шокировать»…

Вообще говоря, внешность «Эмгранда GT» трудно назвать дизайнерским откровением. Солидный седан среднего класса чем-то напоминает «Элантру» – может быть, силуэтом с относительно коротким капотом и потому несколько тяжеловесной кормой, а может, круто взбегающей вверх в районе задних дверей поясной линией. Но чем дольше к нему присматриваешься, тем яснее понимаешь, что экстерьер не только очень неплох, но и вполне самостоятелен. Только прежде чем удивляться возросшему мастерству китайских стилистов, вспомним, что шеф-дизайнером «Джили» пять лет назад стал Питер Хорбери. Маститый англичанин, создавший более полусотни легковых и грузовых машин для «Вольво» и «Форда», возглавил сразу две дизайн-студии, в Гетеборге и Шанхае, где над созданием будущих моделей «Джили» трудятся почти две сотни художников-конструкторов.

Дебютировал будущий седан среднего класса Geely GC9 на Шанхайском автосалоне в 2013 году. Производство в Китае началось в 2015-м, причем помимо GC9 он назывался еще и Geely Borui. В Россию машину везут из Белоруссии, где ее собирают крупноузловым способом на заводе «БелДжи» в городе Борисов Минской области. А продают у нас с февраля 2017 года под названием Emgrand GT

Так вот откуда эта плавно ниспадающая на подчеркнутые бедра задних крыльев линия крыши! Вовсе не «Элантра», а некий намек на S60, нарисованный Питером в 2010-м. Между прочим, три года назад Хорбери заметил: «Я хочу, чтобы пришло такое время, когда люди, глядя на автомобиль, будут думать: “О, это прекрасная машина, похоже, она родом из Китая”. Но к намеченной мною цели необходимо идти осторожно, чтобы никого не шокировать с самого начала».

Что ж, сверхзадача, поставленная мастером, выполнена его подчиненными с блеском – в этом седане не к чему придраться. Фары, фонари, «противотуманки» и прочая светотехника в меру выразительны и нисколько не кричащи, хрома ровно столько, сколько нужно. «Эмгранд GT» хорош, но не экстравагантен, привлекателен, но без эпатажа, в нем присутствует главное, чего хотят покупатели таких машин – солидность, респектабельность, надежность. И обязательно в современной упаковке – чтобы было «не хуже, чем у других». Но дабы не шокировать китайских товарищей – ведь не «Джили» принадлежит шведам, а совсем наоборот, «Вольво» стала частью компании из Поднебесной – кузов Emgrand GT опытный дизайнер разметил отдельными чисто национальными «особинками». Яркие красно-голубые шильдики T-GDi на передних крыльях, красная надпись GT на крышке багажника и крупная, несколько громоздкая эмблема – черное и голубое с золотом – на похожей на растянутую мишень или паутину решетке радиатора.

В целом же – в высшей степени достойно. Это первый китайский автомобиль, дизайну которого я лично могу выдать такую аттестацию.

Уже в базе у машины диски из легкого сплава и датчик давления в шинах, а в топовых версиях колеса на дюйм большего размера – 18 вместо17 дюймов

Не придерешься

Однако рассуждения о внешности всегда субъективны. Да и со стороны свой автомобиль вы видите дважды в день по несколько секунд, а вот внутри сидите часами. Потому, гораздо важнее, как машина выглядит внутри, насколько она удобна, комфортабельна. Так вот, когда я сел за руль, то испытал в некотором роде культурный шок. К салону Emgrand GT у меня нет претензий.

Во-первых, никаких посторонних запахов – это первый китайский салон, где я не почувствовал аромата дешевого пластика либо одуряющего запаха дезодоранта, которым якобы отсутствующий аромат пытались заглушить. А что сие означает? Правильно, качественные материалы. Ставим «птицу» – зачет!

Во-вторых, интерьер порадовал спокойным стилем, удачным сочетанием материалов и тщательностью отделки. Задумано и исполнено все сдержанно, со вкусом. Мягким пластиком и кожзамом укутаны передняя панель и двери, а там, где пластик использован жесткий, он не звенит при дотошном выстукивании, не скрипит при езде по разбитым дорогам и не бросается в глаза. У карманов в передних дверях предусмотрены откидывающиеся боковинки – как в «Лексусе». Очень убедительно выглядит пластик отделки под темное полированное дерево. Пороги солидно подсвечены надписью Geely, а в темноте проекционная подсветка с логотипом позаботится о том, чтобы вы не наступили в лужу, выходя из машины.

Один из несомненных плюсов Emgrand GT – заводская гарантия на 5 лет или 150 000 км пробега

К эргономике места водителя тоже не придерешься. Удобные руль и кресло с достаточными диапазонами электрорегулировок, приятно ложащийся в руку селектор АКП, хорошо читаемые приборы, оптимальное количество кнопок, современная графика 3,5-дюймового дисплея на приборной панели. Хорошую обзорность обеспечивают большие зеркала и камера заднего вида с высоким разрешением. Честно признаюсь, я целую неделю выискивал недостатки в салоне «Эмгранда GT». И вот что за это время обнаружил. Кожа на руле, пожалуй, грубовата. Возможно, маловат и иногда бликует дисплейчик климат-контроля с красно-оранжевыми символами. Профиль спинки сиденья чуть отклоняется назад в районе лопаток – но нисколько не критично, и на усталости водителя в дальних поездках это обстоятельство никак не сказывается. Возможно, могли быть чуть изящнее и дороже кнопки на центральной консоли, но это уж точно придирки. Что еще?

Еще меньше поводов для придирок оказалось у моих пассажиров. На диване с комфортом сумеет разместиться человек ростом 185 см за столь же высоким водителем: над головой останется 1,5-2 см свободного пространства (это при наличии панорамной крыши, заметьте), перед коленями – 7 см. В удобном подлокотнике на диване предусмотрены два подстаканника и обитый изнутри бархатом бокс для мелочей. В распоряжении обитателей дивана пульт климат-контроля с воздуховодами, пепельница с прикуривателем, вполне вместительные карманы в дверях и солнцезащитная шторка на заднем окне. Ручки над дверями снабжены микролифтом и крючками для одежды. В спинках передних кресел не обычные сеточки, а солидные пластиковые крышки на резинках.

Но главное – в левом торце правого переднего кресла предусмотрен пульт регулировки его подушки и спинки, чтобы и водитель, и задний пассажир могли отодвинуть сиденье вперед. А правое заднее кресло можно разложить так, чтобы главный пассажир мог почувствовать себя очень важной персоной. Кроме всего прочего оно еще и обогревом оснащено – так что путешествовать здесь действительно в высшей степени удобно.

Шведское наследство

Все это, впрочем, цветочки. По-настоящему Emgrand GT меня удивил, когда я перестал принюхиваться, прислушиваться и приглядываться, и мы отправились в путь. Как бы мне ни не хотелось повторяться, но в третий раз скажу: никаких претензий. «Джили» едет, как вполне взрослый самодостаточный автомобиль. До сих пор все китайские машины отличались целым букетом особенностей. Мощность моторов была явно меньше заявленной. Неадекватные тормоза, расхлябанная управляемость, странности в работе коробки передач, пугающий гул в трансмиссии, плохо настроенная подвеска – вот далеко не полный перечень китайских глюков. У «Эмгранда GT» ничего это нет и в помине.

Чуть задумчивая АКП – возможно. Зато когда прожимаешь газ до полного, раздается приятный, насыщенный, приглушенный хорошей шумоизоляцией голос мотора и машина напористо бросается вперед. В 1,8-литровой рядной турбо-«четверке» именно 163 силы – не больше, но и уж точно не меньше. Да, китайцы по старинной своей привычке не пишут цифр разгона до сотни, но уверяю вас, ни разу за всю неделю я не почувствовал себя ущербным на дороге. И со светофора Emgrand GT уходит весьма резво, и на шоссе может на удивление бодро ускориться, когда стрелка спидометра уже перевалила первую сотню. При этом реальный расход топлива составил 10,8 литров на 100 км.

Версия Flagship – это персональный автомобиль, о чем свидетельствует правое заднее суперкресло. А панорамная крыша имеется уже в средней комплектации «Комфорт»

Кроме того, водитель волен выбрать более агрессивный режим «Спорт». Шестиступенчатый «автомат» австралийской фирмы DSI, которая тоже входит в империю «Джили», начинает быстрее шевелить передачами, и 163 «лошадки» разгоняют солидный седан повеселее – хотя, справедливости ради заметим, ненамного. Есть и экономичный режим Eco, в котором двигатель не раскручивается выше 2500 об./мин.

Повороты машина проходит благородно, не пугая кренами и цепко удерживая траекторию. На плохом асфальте подвеска демонстрирует похвальную энергоемкость. Словом, налицо все признаки хорошо настроенного шасси. Откуда что взялось? Так ведь построен «Джили» на платформе Р2, на которой базировались «Вольво» S60, S80 и ХС90, а ее «фордовский» вариант D3 лежит в основе «Мондео». Все эти модели отличались неплохой управляемостью, так что удивляться благородным манерам «Эмгранда GT» не стоит. На дороге он хорош, и это главное.

Другая лига

Словом, «Эмгранд GT» стал действительно первым. Первым китайским автомобилем, к которому у меня нет претензий. Все его недостатки – по большому счету мелочи. А потому его уже можно сравнивать не только с земляками, но и с моделями-конкурентами из Азии и Европы. Скажем, Geely на 94 мм длиннее Kia Optima, на 1 мм шире корейского седана и на 43 мм выше его, колесная база на 40 мм больше. При этом китайские двигатели уступают от 2 до 25 л.с. Однако стоит Emgrand GT с 2,4-литровой «четверкой» и 6-ступенчатой АКП в базовой комплектации на 130 000 рублей… дороже «Оптимы» с аналогичным силовым агрегатом! А цена топовой «Джили» с 1,8-литровым турбомотором в 163 л.с. на 80 000 превышает 188-сильный «Киа» в версии GT Line.

На сегодняшний день такой прайс равносилен приговору. Ведь за 1,74 млн рублей и Passat в неплохой комплектации можно купить. А это, согласитесь, другая лига: чтобы заслужить в России авторитет «Фольксвагена», китайцам предстоит не один пуд соли съесть.

Текст: Журнал «Автомобили»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.