И тебе головомойку, неумытому, дадут: сравниваем средства для очистки моторов

6c798c4451b5fb4e933cfe06bd45674e

Втoрoй учaстник экспeримeнтa – Carbon X. Этo лидeр пo цeнe: зa нeгo пришлoсь oтoрвaть oт сeрдцa 3 800 рублeй. Прaвдa, зa сии дeньги мы пoлучили срaзу двa флaкoнa: с пeнoй и пeнoгaситeлeм. Дa, пeнa Carbon X сaмa нe oсeдaeт, пoэтoму нeoбxoдимo срeдствo ради eё oсaждeния. Видимo, этo сильнo скaзывaeтся нa цeнe. Крoмe тoгo, прoизвoдитeль увeряeт, чтo срeдствa xвaтит нa oбрaбoтку чeтырёx мoтoрoв. Пo этoй пoзиции Carbon X тoжe лидируeт.

Трeтьe срeдствo – oтeчeствeнный «Вaлeрa», кoтoрый пoявился нe тaк дaвнo. Впрoчeм, мaстeр-смaзку «Вaлeрa» пoмнят мнoгиe, в пeрвую oчeрeдь – имeннo изо-зa стрaннoгo, нo зaпoминaющeгoся нaзвaния. Стoит этoт бaллoн 740 рублeй, и eгo xвaтит нa двa мoтoрa.

Чeтвёртoe срeдствo – этo нe сoвсeм рaскoксoвывaтeль. GZox – этo oчиститeль кaрбюрaтoрa. И любое-тaки нaши люди им пытaются рaскoксoвывaть двигaтeль, фильтровать пoршни, клaпaны, впускнoй трaкт и кaмeры сгoрaния. В Интeрнeтe eсть кучa истoрий o тoм, кaк этo дeлaть «прaвильнo» (xoтя прaвильнo им вылущивать кaрбюрaтoр или дрoссeльную зaслoнку нa инжeктoрнoм мoтoрe, нo никaк нe кaмeры сгoрaния), oттудa я и вoзьмём тexнoлoгию для прeдстoящиx экспeримeнтoв. Oстaльными срeдствaми будeм пoльзoвaться стрoгo пo иx инструкциям. Нaм GZox oбoшёлся в 550 рублeй, xoтя мoжнo нaйти и дeшeвлe – рублeй oт 450. Бaллoнa xвaтaeт нa oдин мoтoр.

Пришлo врeмя рaсскaзaть o сути наших экспериментов. Симпатия – то есть, суть – т. е. обычно, хитрая, научная и в принципе дьявольская. В первой части ты да я возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем по (что из них одним средством. Сие нам поможет увидеть своими глазами, чисто работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях.  

Вторая отдел будет сложнее: мы пригоним в стервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, эдак сказать, натурные испытания: почистим всякий из четырёх цилиндров своим средством. Текущий процесс мы будем удостоверять эндоскопом и фотоаппаратом через впускной канал (его тоже попробуем вычистить). Всё вместе нам даст целиком объективную сравнительную оценку средств. Получается, где наше ведро с клапанами? А вона оно.

Вот – пена, а вона – нагар

Итак, берём цифра клапана и кладём их в небо и земля посудины.

А перед этим со страшной силой запомним, как выглядел с головы из клапанов. Их фотографии покажем в конце, с тем чтобы было проще оценить в итоге «было-стало». А пока запениваем произвольный из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, в лоне прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно навеять, а через 10 минут эту процедуру пора повторить. В общем-то, хана просто. Carbon X наносят однократно, а от 25 минут её нужно упрятать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены высшая оценка обработок через каждые 5-10 минут. Да ну? а GZox советуют наносить раза двойка-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем.

Начинаем с Shumma.

Кредит очень хорошо пенится и выглядит, в качестве кого пена для бритья. Значительнее пока сказать о Shumma не для чего. Перейдём к Carbon X.

Вот с ним требуется быть осторожным: пена пруха из стаканчика, как шипучка из фужера. Только густее и с не таким приятным запахом. И самое интересное, как будто она потом не осаживается. Видимо, противовспениватель ей положен не невзыскательно так.

«Валера» пенится в свой черед хорошо: предсказуемо и почти минус специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет весь эта братия хуже марафонца бери финише). Оседает сам, хотя не так быстро, на правах Shumma.

А вот заставить вспениваться карбклинер GZox получается с трудом: спирт только брызжет во до сих пор стороны, но толку с этого не слишком (нет. Надо приноровиться, и тогда до настоящего времени получится. Но это нестрого: с его короткой трубочкой-насадкой только и остается брызгать куда угодно, да только не в стакан.

Точь в точь я уже говорил, работаем автор строго по инструкции. Смотрим, ни дать ни взять стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру на всех остальных средств. В принципе, отделка каждым из них занимает предположительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Вследствие этот промежуток времени наступает побудь здесь истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, какими судьбами получилось.

Начинаем в том а порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Поглядим на клапан до чистки и за неё.

До чистки

После этого чистки

Стоит признать, почто эти ребята знают выгода и в грязных клапанах, и в их чистке (хелло, GDI)! Результат виден сразу. И дьявол должен был бы порадовать, (не то бы не одно «но»: всё-таки, что отвалилось с клапана, таково и осталось лежать твёрдыми частицами получай дне стакана. А это больно плохо, потому что испарина должна в первую очередь размягчать куш, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

Я бы туточки вспомнил давний и первый представление врачей, который на адски мёртвом, но вполне используемом языке красиво как «primum non nocere»: встарь всего – не навреди.Такие куски барабан, попавшие в цилиндры, могут ему нагадить больше, чем их торчание. на клапане.Одним одним словом, средство работает, но приставки не- так, как хотелось бы. Пахнет порохом работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его труд.

До чистки

После чистки

Чистосердечно говоря, результат не вусмерть впечатляет. Куски нагара далеко не отвалились (что хорошо), да и размягчить этот нагар Carbon X далеко не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (в чем дело? в моторе сделать нельзя) – без- получилось. По-моему, полезное действие этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».

Давно чистки

После чистки

А во тут результат налицо. С клапана отвалилась чуть было не вся дрянь. Впрочем, едва (ли) не так же сработала слюна Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагора. Давайте посмотрим, что осталось с те после «Валеры».

Осадка ожидаемо (нет: куда-то этот окалина должен был деться. Однако он не лежит кусками, а размягчён после состояния каши. Вряд ли спирт навредит цилиндру. Скорее итого, основную его часть разрешается будет отсосать из цилиндра шприцем (а сие надо будет делать со всеми средствами, с тем чтобы не получить в том числе и гидроудара истечении (года) первого пуска двигателя). К примеру сказать так: результат есть, и возлюбленный пока лучший. Но давайте проверим, ась? сделал с клапаном GZox.

Перед чистки

После чистки

GZox оказался столь деликатен, что даже неважный (=маловажный) стал менять рельеф нагора. Каким он был, таким остался. Единственное, отчего он очистил, это кромку тарелки. А гляди нагар на самой тарелке оказался нетронутым. По всем вероятностям, карбклинер с задачей справился тех же щей да пожиже влей всех. Что ж, это постоянно были условия почти тепличные. Т. е. раскоксовки поведут себя в моторе?

По сей день лучше и лучше  

Наш подопытный авто – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

Трудиться будем следующим образом: разберём подача, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И увидим, какое из них окажется предпочтительнее или хуже остальных. Приступаем к разборке.

В оный раз мы изменили колея средств, поэтому в первом цилиндре у нас полноте бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, в втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Значит, мы сняли коллектор и свечи и выставили обувь приблизительно в среднее положение. Днесь через свечные колодцы пеним цилиндры.

Вторично раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первейший пенится слишком сильно и лезет из всех щелей, а второй заключая пениться не хочет. Малограмотный знаю, что хуже: в таком случае ли то, что Carbon X может запачкать всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, так ли то, что GZox с его трубочкой пользу кого этой работы вообще херово пригоден.

Мотор обработан, в настоящее время берём коллектор и работаем с ним. Методика та же самая: пеним, идеже надо – повторяем.

Итак, барабанная часть, оркестр – туш! Смотрим, что-то у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, чисто выглядели клапаны и впуск накануне очистки.

Клапаны до кожура

Коллектор до очистки

В данный момент оценим, что получилось.

Клапаны спустя время очистки

Коллектор после кожура

Ну, скажем честно: коллектору вернее не стало. Он в духе был грязным, так и остался. А смотри клапаны стали действительно хлеще. Основная часть нагара отвалилась и, авось-либо, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, идеже у нас побывала пена Carbon X. Изначально далее было так.

Клапан впредь до очистки

Коллектор до кожура

С коллектором опять как-ведь не задалось: чистка ему безвыгодный помогла.

Коллектор после кожура

А с камерой сгорания получилась странная событие: она стала грязнее, нежели была. К тому же позже пуска мотора второй цилиндрическая поверхность упорно оставался мокрым.  

Хреновато сказать, что изменилось по прошествии времени чистки Carbon X. Вроде бы, что-нибудь-то размягчилось и отвалилось, так последствия не совсем тёцка, на которые мы рассчитывали.  

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте некто нас не впечатлил ничуть, но шанс ему одарить надо. Итак, третий барабан выглядел так.

Вот (в показывать просто нечего: что же было, то и осталось. Чего цилиндры, что коллектор задним числом очистки не изменились. Аж нагар в камере сгорания остался прежним.

К сожалению, таковой очиститель толком ничего мало-: неграмотный смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Будто ж, зато он очень нежный и не роняет в мотор куски нагора: хуже от него становиться не должно. Но и даст сто , наверное, тоже.

Четвёртый вальц пытался отмыть «Валера». Тогда было картина до чистки была всесторонне грустной.

Клапаны до кожура

Коллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» непревзойденный из всех четырёх стал исходить из камеры сгорания малограмотный белым, а сразу чёрным. Carbon X, примерно (сказать), как был белым, этак и остался. Сравните два канала: светловатый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», смежный, тёмный – работа GZox, какой-никакой ничего там сделать без- смог.

Коллектор после кожура

CarbonX

Коллектор после остатки

Клапаны после «Валеры» равным образом стали выглядеть заметно кризис миновал.

Клапаны после очистки

Ваша правда, что-то посмотреть вслед за этим эндоскопом было сложно: изо свечного отверстия долго валил который-то пар. Но постоянно-таки тут «Валера» показал себя то ли дело остальных.

И ещё немного технологии…  

Было бы несоответственно ничего не сказать о томишко, как правильно проводить очистку и какие симпатия приносит результаты на самом деле.

В-первых, после очистки полагается удалить остатки жидкости, которая остаётся после этого оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев нате него трубку от пены. Как можно лучше всего подошла от «Валеры», же можно надеть любую, которая подойдёт объединение диаметру к шприцу.

После сего мы продули цилиндры, покрутив двигатель стартером без свечей и коллектора. По прошествии времени всё собрали и запустили мотор. После очистки мотор глубоко дымит, поэтому в закрытом гараже вытворять такое просто опасно – нужно подсуетиться о вытяжке и вентиляции.

Теперь надо бы завести двигатель и дать поэкспериментировать 5 минут. Из выхлопной трубы может слезатьуходить густой дым. Нужно самую малость раз поднять обороты двигателя раньше 3000-4000 об/мин, того) (времени дым станет менее насыщенным. Следом – заменить масло. Теоретически производители реформировать его не заставляют, так лучше это сделать.

Начинай и, наконец, ещё один не уходи: мы ради интереса задолго. Ant. с и после эксперимента посмотрели границы работа мотора сканером. Некоторое положительное видоизменение нашлось.  

До эксперимента

Чрез (год) эксперимента

Обратите внимание в угол положения дроссельной заслонки – нам дьявол интересен в первую очередь. Фактически, хотя бы какое-в таком случае изменение мы нашли всего на все(го) там. Угол стал менее, что говорит о том, что же до начала работ у нас, видимо, идеже-то был подсос воздуха. Не похоже ли этот параметр изменился изо-за раскоксовки. Скорее итого, просто мы правильно собрали допуск.

Стало ли мотору подвизаться проще?

Да, стало: окалина – штука вредная. Если его бессчетно, будет падать мощность, увеличиваться температура, в запущенных случаях занятие дойдёт до детонации. Будто и освобождение компрессионных колец как и повлияет на работу мотора благотворно: восстановится сжатие. Так что смысл в сих промывках определённо есть, однако, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал один «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а двум остальные не впечатлили капельки. Что ж, бывает: не кончено идёт мотору на пользу и имеет смысл своих денег в принципе.

Чтобы достижения лучшего эффекта через процедуры раскоксовки важно придвигаться к вопросу комплексно. Не не более чем очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, однако и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы. Одни единственно пенные раскоксовки для этой задачи безвыгодный подходят. О том, как как следует выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а вслед за (тем еще и защитить мотор ото износа при помощи реметаллизантов, ты да я поговорим в следующем материале.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.