Итальянец против «Феррари». Почему Феттель проиграл Хэмилтону?

Источник: Gettyimages.ru

Победа
Льюиса Хэмилтона, прорыв Макса Ферстаппена
и сход Даниила Квята из-за проблем с
гидравликой. Чем запомнится второй этап
чемпионата мира?

ПОГОДА

Гран-при
Китая заинтриговал еще в пятницу.
Не расстановкой сил на трассе. Туманом
и дождем. Непогода спутала карты
организаторам и гонщикам — по ходу первой
практики лишь несколько пилотов смогли
проехать по парочке кругов, вторую сессию
и вовсе отменили. Прогноз синоптиков
не утешал — на воскресенье обещали
ливень. И ладно ливень — мог вернуться
и туман! А значит — медицинский вертолет
в таких условиях не мог подняться в
воздух и долететь до госпиталя,
расположенного в 38 км от трека. По правилам
чемпионата мира заезды в этом случае
проводить нельзя. Отменять гонку?

Команды
решили перестраховаться, запросив у
ФИА любопытный вариант — провести гонку
вслед за квалификацией. В субботу. Уж
всяко лучше, чем оставаться в Шанхае
еще на один день (да и кто знает, что там
будет в понедельник?). Организаторы все
сделали по-своему. В ближайшую к трассе
больницу (5 км) в спешном порядке доставили
все нужное оборудование, усилили
персонал, плюс обеспечили проезд машины
скорой помощи в сопровождении полицейских
— так, чтобы, если вдруг потребуется,
дорога с трека и до госпиталя заняла не
больше пяти минут. В нормы регламента
по безопасности в итоге уложились. Гонку
переносить не стали. Старт прошел
вовремя.

Сама
больница, к счастью, не потребовалась.

АВАРИЯ

Да
и с погодой все вышло нормально. Да,
дождь пошел — но лишь с утра. К началу
гонки трасса была влажной, но и только.
Впрочем, это сыграло свою роль…

В
квалификации болельщики сделали для
себя два вывода. Первое — Валттери
Боттас
пока
не может соперничать с Льюисом
Хэмилтоном
.
Второе — «Феррари» может обгонять
Боттаса! Себатьян
Феттель
на
0,001 опередил второго пилота «Мерседеса»,
попав на первый ряд стартового поля. И
Кими
Райкконен
к
другому финну был тоже близок. После
победы на Гран-при Австралии Скудерия рассчитывала, что и в Шанхае
им удастся услышать итальянский гимн.
Да, шансы были! Но как обидно, что в борьбе
с Льюисом «Феррари» помешал свой
собственный пилот…

Пусть
и резервный.

Антонио
Джовинацци

вновь заменил в «Заубере» Паскаля
Верляйна
.
Немец по-прежнему не готов физически к
полной дистанции заездов из-за последствий
зимней аварии на «Гонке чемпионов».
Так что в Шанхае, как и в Мельбурне, за
руль его болида сел резервный гонщик
«Феррари» — первый итальянец в
«Формуле-1» с 2011 года. В Австралии
Антонио смог финишировать 12-м — успех,
учитывая уровень «Заубера». Но вот
в Китае невольно спутал карты своей
родной «конюшне»…

Весь
пелотон — за исключением Карлоса
Сайнса

стартовал на промежуточных покрышках.
Никто не знал, как будет сохнуть трасса.
Но выяснилось — быстро. Себатьян Феттель
уже на втором круге заехал в боксы —
поставить слики. Два «Мерседеса»
его примеру не последовали…

А
на четвертом Джовинацци, станцевав на
луже, отправился в отбойник. Прямо на
старт-финишной прямой. Желтые флаги,
сейфти-кар…


Я рискнул, проведя пит-стоп в режиме
виртуальной машины безопасности после
аварии с учатием Лэнса
Стролла
(юного
канадца выбил с трассы Серхио
Перес, — Прим. ред.
).
И не прогадал! Слики позволили ехать
быстрее. Только воспользоваться своим
преимуществом я в итоге не смог, — признал
после финиша Феттель. — Когда на трассе
появился настоящий сейфти-кар, я потерял
возможность отыграть позиции. Застрял
в паровозике. Затем, конечно, попытался
догнать Льюиса. Но он отвечал на каждый
мой быстрый круг.


Если бы не машина безопасности, борьба
за победу была бы более плотной, —
согласился с Феттелем Хэмилтон. — У нас
с Себой и так был одинаковый темп.
Чувствую, в этом сезоне всех ждет острая
битва за титул. Пожалуй — такая, в какой
я еще не участвовал!

Но
это — слова после финиша. А в гонке
Себастьян, не сумев выгодно использовать
более ранний переход на слики, так и не
смог достать соперника. Льюис пятый раз
выиграл в Шанхае. И третий раз в карьере
собрал «Большой шлем» (поул-позиция,
лидерство от старта до финиша, победа
в гонке).

При
этом компанию на подиуме двум лидерам
сезоне составил вовсе не Боттас…

ПРОРЫВ


Ферстаппен
пилотировал
невероятно! — признал Кристиан
Хорнер
.
И сложно было не согласиться с боссом
«Ред Булла».

У
австрийской команды и в прошлом году
был подиум на Гран-при Китая.
Жесткий обгон Феттеля в одном из первых
поворотов, борьба с Себом на трассе,
фраза немца «пролетел, как торпеда»…
И российский флаг над пьедесталом — в
честь Даниила
Квята
,
ставшего третьим. Как много изменилось
с тех пор.

Для
Квята. С «Ред Буллом « как раз все
в порядке. Кроме моторов «Рено».


У меня не работали два цилиндра. А в
таких условиях сложно что-то показать
в квалификации, — вздыхал Ферстаппен.

Проблемы
с мотором откинули голландца на 19-е
место — опередил он только Эстебана
Окона
.
Но это — в субботу. Уже до старта гонки
Макс отыграл пару позиций — благодаря
штрафам соперников (Романа
Грожана
и
Джолиона
Палмера
наказали
за высокую скорость в режиме желтых
флагов в квалификации, Джовинацци — за
замену коробки передач). Все остальное
парень сделал сам. Уже на первом круге
вошел в топ-10. Опередил Боттаса. Опередил
партнера — Дэна
Риккиардо
.
Опереди Райкконена. Да он чуть Хэмилтона
не опередил! Льюис, правда, в итоге, уехал
от Макса. Как и Феттель. Но третье место
на финише после старта с 16-го — разве не
круто? Это было так же ярко, как выступление
Квята в прошлом году. Даниила выбрали
«пилотом дня» после Гран-при
Китая-2016. Ферстаппена им выбрали
теперь.

Жаль,
сам Квят в этот раз оказался на обочине
праздника.

СХОД

Причем,
в прямом смысле — на обочине девятого
поворота. Хотя все начиналось неплохо.
Квалификация принесла уфимцу девятое
место на старте — в отличие от партнера,
Карлоса Сайнса, он сумел выйти в третий
сегмент. Мог выступить даже лучше, но…


Жаль, не дотянулся до седьмой позиции.
А я был близок! — признался россиянин.

Потом
добавил:


В любом случае, в гонке будет шансы
отыграться. Особенно, если вмешается
погода.

Вмешалась
в итоге гидравлика. Отказ системы, потеря
мощности — и сход. Удачный старт, прорыв
на шестую позицию — все это оказалось
перечеркнуто проблемой с техникой.
Уик-энд в Шанхае для Квята завершился
уже к 18-му кругу.


В любом случае, финишировать в десятке
было невозможно, — расскажет Даниил. —
Сайнс рискнул, стартуя на сликах, но эта
стратегия могла не сработать. Мы
перестраховались, выбрав покрышки
промежуточного типа. Никто не знал, что
все так обернется — что трасса быстро
высохнет, а на четвертом круге появится
машина безопасности. В таких условиях
шины «софт» работали плохо — я никак
не мог их прогреть. И соперники меня
легко обгоняли. А потом отказала
гидравлика… Тут ничего не оставалось.
Только остановиться — и сойти.

Гран-при
Китая. Шанхай

Гонка.
1.
Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес»)
— 1:37.36,158. 2. Феттель (Германия, «Феррари»)
— отставание 6,250. 3. Ферстаппен (Голландия,
«Ред Булл») — 45,192. 4. Риккиардо
(Австралия, «Ред Булл») — 46,035. 5.
Райкконен (Финляндия, «Феррари») —
48,076. 6. Боттас (Финляндия, «Мерседес»)
— 48,808. 7. Сайнс (Испания, «Торо Россо»)
— 1.12,893. 8. Магнуссен (Дания, «Хаас»)
— 1 круг. 9. Перес (Мексика, «Форс Индия»)
— 1 круг. 10. Окон (Франция, «Форс Индия»)
— 1 круг… Квят
(Россия, «Торо Россо») — сход.

Чемпионат
мира.
1-2.
Феттель, Хэмилтон — по 43 очка. 3. Ферстаппен
— 25. 4. Боттас — 23. 5. Райкконен — 22. 6. Риккиардо
— 12. 7. Сайнс — 10. 8. Масса (Бразилия, «Уильямс»)
— 8. 9. Перес — 8. 10. Магнуссен — 4. 11.
Квят — 2.

Окон — 2.

Кубок
конструкторов.
1.
«Мерседес» — 66. 2. «Феррари» —
65. 3. «Ред Булл» — 37. 4. «Торо Россо»
— 12. 5. «Форс Индия» — 10. 6. «Уильямс»
— 8. 7. «Хаас» — 4.

Примечание.
При
равенстве очков учитываются лучшие
места пилотов в гонках.

Показывать новые сообщения медиатрансляции автоматически

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.