Как определить, что пришло время менять стойки и втулки стабилизатора?

При движении любого транспортного средства на разные узлы и элементы подвески, в том числе стойки и втулки стабилизатора возложены большие нагрузки. Если водитель заметит крен машины при вхождении в поворот либо при обгоне, а может, стало просто некомфортно объезжать препятствия на дороге – возможно причина кроется в сильном износе стоек или втулок стабилизатора. При этом откладывать поездку в сервисный центр не стоит, так как данная поломка приводит к износу резины и неустойчивому поведению машины на дороге.

Симптомы поломки стабилизатора

На втулки стабилизаторов возложена важная функция, отвечающая за крепление узла к кузову транспортного средства. Также данная деталь поглощает вибрацию передаваемую колёсами на подвеску машины. При этом втулка является своего рода расходным материалом и постоянно изнашивается из-за регулярного трения. Плюс ко всему резина со временем утрачивает свои первоначальные свойства.

Поездка в автосервис необходима, если автомобилист заметил следующие симптомы:

  • автомобиль при движении по прямой траектории самопроизвольно уходит в сторону;
  • элементы подвески стали сильно вибрировать;
  • чувствуется биение рулевого колеса;
  • появился стороной шум.

Все вышерассмотренные факторы могут свидетельствовать о чрезмерном износе втулок. При этом затягивать с ремонтом не стоит, так как это приводит к ухудшению манёвренности автомобиля.

Сегодня каждый отечественный автомобилист может быстро найти надёжную СТО благодаря специализированным сайтам в интернете. Просто ознакомившись с актуальными объявлениями можно подобрать сервисный центр в любом районе города проживания автовладельца.

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Под стабилизатором подразумевается специальный рычаг, закреплённый к элементам подвески через втулки. На него возложена компенсация поперечной силы, которая оказывает воздействие на элементы подвески во время езды автомобиля. Поэтому если данный узел пришёл в негодность, автомобиль ведёт себя нестабильно на дороге.

Обычно проводя диагностику, специалисты СТО обнаруживают износ резиновых деталей, соединяющих наконечник с кузовом и рычагом подвески. Реже поломки обусловлены с выходом из строя стержня. Характерным признаком неисправности является стук, проявляющийся во время езды на низких скоростях.

Особенности ремонта задних стоек

Замена задних стоек стабилизатора подразумевает следующую последовательность работ:

  • задняя ось вывешивается на специальном подъёмнике так, чтобы оба колеса оказались в воздухе;
  • крепёж стабилизатора заливается жидкостью, устраняющей ржавчину и грязь, и откручивается;
  • далее стабилизатор полностью демонтируется;
  • если переднее отверстие имеет сильные повреждения нужно устанавливать новый рычаг подвески.

Перед установкой новой стойки нужно качественно очистить посадочные места. Выбор нового стабилизатора основывается на конструктивных особенностях конкретной марки и модели транспортного средства. При монтаже стойки крепёжная гайка сначала наживляется, автомобиль снимается с упоров и опускается. Только затем гайку затягивают окончательно.

Как поменять передние стойки?

Последовательность замены передней стойки схожа с работами, связанными с задними аналогами. Главное не повредить шланги тормозной системы. Поэтому их предварительно освобождают из крепёжного кронштейна. Новая стойка в процессе установки все время должна удерживаться вертикально. Специалисты рекомендуют одновременно менять передние и задние стойки.

Если Вы беспокоитесь о собственной безопасности, то не забывайте с регулярной периодичностью поверять работоспособность стоек и втулок амортизаторов. Важно помнить, что только полностью исправная ходовая часть позволит комфортно и безопасно управлять машиной при любых дорожных условиях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.