Лимузин на высоте. Тест-драйв Range Rover LWB

Всего 20 дополнительных сантиметров длины, а между водителем и задним пассажиром образовалась социальная пропасть. Да, и теперь LWB очень далек от обычного Range Rover. С одной стороны, в растягивании английского внедорожника нет ничего нового: еще на базе Range Rover первого поколения различными сторонними фирмами выпускались версии с увеличенной колесной базой. Это были не только лимузины для арабских шейхов, но и спецтранспорт: «скорые», пожарные. С другой стороны, LWB отличается от стандартной модификации не только длиной.

По сути, англичане создали то, что когда-то получалось у них лучше всего: черный, угловатый, чопорный лимузин. Как Princess Vanden Plas, Daimler Hooper Limousine, Rolls-Royce Silver Wraith — неспешные, мягкие, консервативные автомобили, чарующие имена, о которых сейчас помнят разве что историки. Когда-то они составляли величие британского автопрома. И это величие ощущается в новом Range Rover LWB. Длинная база придала ему солидную старомодность — такой автомобиль должны собирать на отдельных стапелях, как яхту, а под округлыми алюминиевыми боками должен прятаться классический ясеневый каркас. Но это все фантазии. На самом деле, у этих автомобилей общие кузовные панели и силовая структура, одинаковые подвески, та же высокотехнологичная начинка, виртуальные приборы, моторы и трансмиссия.



Широкая задняя дверь — видимый показатель статуса, ведь LWB как минимум дороже стандартного Range Rover на 300 с лишним тысяч рублей. А то, что комплектация тестового автомобиля – Autobiography (одна из самых дорогих) с первого взгляда определить сложнее: неприметный шильдик на задней багажной створке, 21-дюймовые диски и сочетание желтоватого матового хрома рамки решетки радиатора и блестящих перекладин.

За широким дверным проемом открывается впечатляющий размерами кабинет со стеклянной крышей и все, что мы ожидали увидеть в лимузине премиум класса: гладкая кожа, лакированный натуральный шпон, тусклый металл. Только на большей от земли высоте. А еще здесь рай для киномана: аудиосистема Meridian c глубоким объемным звуком, отдельные мониторы для каждого пассажира в подголовниках передних сидений и пара беспроводных наушников.



Повсюду крышечки загадочных отделений, о назначении которых не имеешь ни малейшего представления. Вот что, например, должен класть джентльмен в отделение под кожаной крышечкой на двери? Перчатки? А что полагается по этикету хранить в отсеке с деревянной крышечкой под подлокотником? Зонт? А что складывать в огромный ящик на горбе центрального тоннеля? И куда я положил телефон? В ходе тщательных поисков обнаружился неглубокий холодильник и разъемы для мультимедийных устройств — все под подлокотником между задних сидений. А вот раскладных столиков, как в самолетном бизнес-классе, я так и не нашел. Хотя точно помню, что видел их в рекламном ролике. Оказалось, что они предлагаются в качестве опции и только для топ-версии Autobiography Black, равно как и раскладные оттоманки для отдыха ног. А тестовой машине с обычной «Автобиографией» все это не положено по рангу. Равно как и охлаждаемое отделение с отсеком под винную бутылку. Ни трудоголику — поработать, ни сибариту — как следует развернуться. Тем не менее, пассажир с уровнем запросов куда выше среднего останется доволен от поездки на Range Rover LWB. Раздельные задние кресла снабжены подогревом, вентиляцией и встроенным массажером. Они полностью электрифицированы и позволяют принять положение полулежа. Вдобавок пустое правое кресло спереди можно сдвинуть вперед с помощью специальной клавиши, чтобы вытянутым ногам ничего не мешало. У задних пассажиров есть свой блок климат-контроль на две зоны и отдельные воздуховоды. За такую красоту придется заплатить немало — 370 000 руб. — чуть больше стоимости базовой Lada Granta. По умолчанию же Range Rover LWB комплектуется обычным трехместным диваном. В этой начальной конфигурации есть даже лючок для длинномеров. С установкой раздельных кресел багажник лишается и намека на трансформацию. Впрочем, станет ли владелец такой машины возить там что-то, помимо чемоданов. А самыми длинномерными предметами станут клюшки для гольфа или охотничьи ружья.



За рулем постоянно вспоминаю недобрым словом дополнительные 20 сантиметров. Когда на подземном паркинге я обнаруживаю, что нос автомобиля торчит дальше всех. Когда по парковке вдоль бордюра «Рейндж» с трудом, отчаянно пища парктроником, втискивается между машинами. Когда нужно разъехаться с фурой в узком и крутом повороте. Или когда не удается развернуться в один прием: радиус разворота у длиннобазной машины на 70 см больше. Конечно, габариты Range Rover — не его проблема и за рулем такого статусного автомобиля сидит шофер куда более умелый, чем я. Но это не отменяет того, что длиннобазная версия создана прежде всего для счастья пассажира, а не для счастья водителя.

Впрочем, водительское сиденье благодаря впечатляющему набору регулировок позволяет с удобством устроиться за рулем. При помощи массажера можно размять спину, не выходя из машины: в дальней дороге или в ожидании шефа. А в движении выручает круговой обзор с камер, система слежения за мертвыми зонами и распознавание дорожных знаков. Для огромного автомобиля такое оснащение не помешает. К сожалению, на тестовой машине не было адаптивного круиз-контроля, облегчающего толкание в пробках, но его можно заказать дополнительно.



Странно только, что система распознавания дорожных знаков действует только в пределах приборной панели, а с навигацией на дисплее по центру она не связана. В отсутствии дорожных знаков навигатор не умеет самостоятельно определять скоростной режим. Еще одна замеченная странность тестового экземпляра: днем, при въезде в тоннель с более тусклым освещением фары в автоматическом режиме моргают. Да так грозно, что пугают едущие впереди машины.

Под капотом тестового автомобиля — восьмицилиндровый турбодизель V8 мощностью 339 лошадиных сил. Как показывает статистика, более половины покупателей удлиненной версии выбирают именно этот мотор. Хотя длинная база у Range Rover сочетается и с менее мощными бензиновым и дизельным V6, равно как и топовым компрессорным пятилитровым двигателем. Дизель выдает впечатляющие 700 Нм с самых «низов», но резкого, вдавливающего в кресла подхвата, как на многих автомобилях с многолитровыми турбодизелями, здесь нет. Тяга нарастает ровно и неумолимо. При этом акселератор задемпфирован, а 8-ступенчатая трансмиссия постоянно спешит включить передачу повыше. Это позволяет везти важных пассажиров бережно и плавно без ненужных рывков. На малых оборотах мотора практически не слышно, будто это и не дизель вовсе. Если же продавить педаль акселератора до конца, силовой агрегат медлит пару секунд, точно давая время водителю последний раз все взвесить, а потом разражается низким булькающим рыком, точь-в-точь, как классический американский 8-цилиндровый бензиновый мотор. Звуковая картина настолько непривычна, что на АЗС я несколько раз проверял, точно ли стоит лить дизель.



Если перевести круглый селектор трансмиссии в спортрежим, Range Rover LWB стартует резче, приседая на заднюю ось, а передачи переключаются с заметными толчками. Но все равно длинный «Рейндж» уступает стандартному в разгоне с места до 100 км/ч 0,3 секунды. При этом разрушается чувство невесомости. Удлиненный внедорожник должен передвигаться с достоинством. Куда спешить? Зачем спешить? Мы все уже успели. Электронноуправляемая подвеска сама подстраивается под покрытие и во главу угла ставит комфорт. Она мягко проносит пассажиром над дорогой, не досаждая информация о качестве покрытия. При резких поворотах она допускает крены, широченные шины пищат. А во время резкого замедления возникает легкое чувство неуверенности: педаль настроена так, чтобы тормозить мягко и в любом случае не допустить резких клевков.

В Land Rover давно признали, что только единицы флагманских Range Rover покидают асфальт. Тем не менее, даже удлиненный вариант укомплектован всеми необходимыми системами: внедорожный ассистент Terrain Response, пониженная передача, регулируемый клиренс. У стандартного и длинного «Рейнджей» одинаковые углы съезда и въезда, а дорожный просвет можно увеличить почти до 300 миллиметров. Но за счет большего расстояния между осями угол продольной проходимости у LWB меньше. При стандартном положении кузова он равен 18,4 против 20,1 градуса, а во внедорожном режиме подвески — 26,1 градуса против 28,3. Глазомер меня подводит и о безобидный с виду холм «Длинный Рейндж» прикладывается порогом. В принципе в таком автомобиле можно было и отказаться от внедорожного арсенала, однако «понижайка» поможет гарантировано вызволить тяжелый внедорожник, если он все же застрянет. Без пониженного ряда даже продвинутой сиcтеме Terrain Response это удается с трудом.



Удлиненный Range Rover предлагает пассажирам заднего ряда комфорт и простор, как в представительских легковых лимузинах, но имеет перед ними неоспоримые преимущества: всеядную и мягкую подвеску, больше подходящую для российских условий и впечатляющий дорожный просвет, который в случае необходимости можно увеличить.

В полноразмерном внедорожном сегменте ничего подобного больше нет. Mercedes-Benz GL и длинный Cadillac Escalade рассчитаны на семиместную конфигурацию и второй ряд у них не такой просторный. Обычно удлиненные версии автомобилей предлагаются в топ-комплектациях, но у Jaguar Land Rover подход более демократичный и Range Rover доступен во всем многообразии комплектаций как со стандартной, так и с увеличенной колесной базой. В этом есть определенная логика, ведь Range Rover LWB — автомобиль, прежде всего, для людей, которые предпочитают передвигаться на заднем сиденье и не факт, что нуждаются в разгоне за 5,8 с до сотни.

Евгений Багдасаров

Фото: Полина Авдеева



Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.