Лучшие двигатели в истории

С появлением первых машин каждый автопроизводитель старался выпустить наиболее совершенную модель, которая смогла бы обогнать конкурентов. Учитывались все показатели – надежность, комфорт, управляемость, ходовая часть и, конечно же, двигатели.

Причем к двигателям предъявлялись различные требования – мощность, долговечность, крутящий момент, ход поршней, шум работы и т.д.

Нескольким производителям удалось создать настолько интересные и уникальные моторы, что они вошли в историю автомобильной промышленности. Параметры, по которым отличился тот или иной мотор, самые разные. Мы же рассмотрим несколько наиболее примечательных детищ автопрома.

Первый мотор премиум-класса появился не в 50-х, и не 70-х годах, в расцвет автомобилестроения, а в далеком 1906 году. Трудно поверить, что эта номинация досталась двигателю с мощностью всего лишь 50 л.с. от производителя Rolls-Royce. Досталась же она ему благодаря удивительно тихой работе, и это несмотря на то, что тогда все моторы гремели, как паровозы. Установлен он был на модель Silver Ghost все той же марки Rolls-Royce.

Мотором с самой длинной историей выпуска считается Chevrolet Small-Block V-8. Он появился в 1955 году и выпускался вплоть до 2011 года, что является уникальным в своем роде. Вряд ли какой еще двигатель добился такой популярности, а объем продаж перевалил за 100 млн. экземпляров. Дополнительным фактором послужило то, что мотор поистине универсальный – его устанавливали на спорткары, внедорожники, семейные авто, автобусы и даже на водный транспорт. Причем стоил он относительно недорого, что и обусловливало популярность. Да и цены на защиту картера двигателя в то время были доступными.

Самым успешным в истории гонок стало детище знаменитой компании Форд. Двигатель Ford Cosworth DFV был установлен на гоночный автомобиль Лотус и превышал мощность в 400 л.с., что на 1967 год было удивительным. Ни один из конкурентов не мог сравниться с ним, что подтверждается огромным количеством побед авто с данным двигателем в различных соревнованиях. Только в Формуле-1 было получено 22 титула в командных и личных заездах.

В 1989 году появился новый стандарт качества двигателей внутреннего сгорания. И это произошло благодаря мотору Toyota 1UZ-FE с мощностью 256 л.с. Первым автомобилем, который удостоился чести быть оснащенным им, стал Лексус. Тишина, отсутствие вибрации, мощность и долговечность – вот каким должен быть настоящий двигатель 21 века!

Впрочем, Toyota не останавливается на достигнутом, и в 1997 году сделала новый переворот, выпустив первый гибридный мотор. Он состоял из бензинового двигателя с мощностью 58 л.с. и электродвигателя с 40 л.с.

Конечно, каждый производитель найдет, чем похвастаться и отличиться от конкурентов. Те же БМВ, Хонда, Феррари имеют в своем арсенале уникальные двигатели, принесшие им славу и почет. Однако чтобы детально рассмотреть все моторы, попавшие в историю, не хватит и целой книги.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.