Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ Coupe: Платить? Не переплатить!

Владельцы не очень любят длинные названия своих машин – тут бы мощность мотора запомнить, но в случае с этим кроссовером хозяин просто обязан знать техническое «содержание» всех этих букв. Ведь пересчет на рубли приводит к 2,5 млн переплаты по сравнению с 43-й версией!

В этом году я уже ездил на доработанном инженерами из Аффальтербаха кроссовере-купе GLC, только индекс у него был «пожиже» – всего 43, а не 63. В названии не было плюсика и буквы «S», да и вообще особого впечатления автомобиль на меня не произвел: относительно быстрый, с управляемостью приспортивленного среднеразмерного седана, более-менее плотно прижимающийся к земле. В общем, за руль Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ я садился без особенного предвкушения. Хотя где-то в голове сидела мысль: два «дополнительных» цилиндра поставили под капот совсем уж не для того, чтобы содрать с покупателя деньги за лишние килограммы алюминия.

Версия без литеры «S» оснащается самоблокирующимся задним дифференциалом, у флагманского исполнения – электронная блокировка

Несколько меланхолично я настроил водительское кресло – тут надо бы насторожиться, ведь его профиль напомнил мне «геометрию» ковша в Mercedes-AMG GT C Roadster, затем совершенно необдуманно включил режим Race и переставил коробку в режим М. При выезде с парковки, где нужно было резко повернуть налево, дождавшись, когда в потоке, следующем из-за слепого поворота, появится просвет, сверх меры нажал на газ… На этом мой тест-драйв мог бы и закончиться, потому что я едва не организовал ДТП: GLC, закидывая «корму», рванул вперед с такой неожиданной силой, что я чудом удержал его на дороге. От мотоциклетного ускорения я едва не вспотел, а сотрудник российского отделения Daimler, сидевший сзади, неожиданно перешел на немецкий язык.

Через несколько секунд я все же отпустил газ, вернул коробку в «автомат», кнопкой на левой спице руля выставил «комфортный» режим силового агрегата и потихоньку направился к выезду из города. Аккуратные кварталы городка Баден-Вюртемберг медленно сменяли друг друга, а я старался объяснить себе новую картину мира: ведь не может же кроссовер так ускоряться, это же не спорткар…

Может! Самое время разобрать название. «63» означает, что под капотом мотор V8 с моментом в 700 Нм, который достигается уже при 1750 об/мин. Именно поэтому даже несущественное продавливание газа приводит к интенсивнейшему ускорению. Дальше – коробка. Это вам не обычный 9G-Tronic, здесь нет гидротрансформатора, вместо него – одно автоматическое многодисковое сцепление, так что при старте «бублик» не съедает драгоценный КПД. Дифференциала в раздатке опять же нет – только муфта (как раз тот самый плюсик), в придачу – электронная блокировка заднего дифференциала. Именно с этим силовым агрегатом и этой трансмиссией универсал E-класса недавно показал выдающиеся 7 мин 45 с на Северной петле «Нюрбургринга». Это, между прочим, на секунду быстрее Lamborghini Gallardo Superleggera. Со всей этой техникой GLC оказался, конечно, тяжеловатым – две тонны, однако мотор разгоняет эту массу до «сотни» всего за 3,8 с.

На безлимитных немецких автобанах мы, конечно, рекордов не ставили, тем более что максималка у машины традиционно ограничена отметкой в 250 км/ч, но водители спорткаров смотрели на нас выпученными глазами: GLC не только хорошо «пуляет», но и превосходно замедляется – нам как раз досталась версия с желтыми суппортами, означающими керамику. Главное – ударно бить по педали тормоза. Свернув на лесные серпантинные дорожки, мы вволю наигрались с настройками силового агрегата. Как все-таки правильно сделали немцы, что разнесли «ручной» режим в АКП и режим Race: даже работая в трековой программе, электроника позволяет водителю поменьше думать о ступенях, повышая передачу, едва только стрелка тахометра достигает «красных» 7000 об/мин. В то же время «комфортный» режим допускает строго ручную смену передач, что удобно на том же серпантине. Собственно, широта диапазонов настройки определяется разнооб-разием европейских дорог, что логично. За полчаса до нашей высадки из этого гоночного кроссовера пошел дождик. Я окончательно сбавил газ, зафиксировав при 100 км/ч девятую ступень в коробке и 1400 оборотов в минуту. Через некоторое время бортовой компьютер нехотя опустил расход 98-го бензина до 12 л…

Возвращаемся к тем самым 2,5 млн руб., что немцы просят накинуть за Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+. За что? Да хотя бы за то, что у этой машины – и в исполнении Coupe, и в обычном – просто-напросто нет аналогов. И в ближайшее время вряд ли появятся.

Под капотом

Все двигатели AMG в Аффальтербахе собирают по принципу «один человек – один мотор». 4,0-литровый V8 развивает 510 л.с. в диапазоне 5500-6250 об/мин, а максимум тяги достигается при 1750-4500 об/мин. Мокрое сцепление, передающее мощность на планетарный редуктор, в некоторых режимах может размыкаться, равно как и многодисковая фрикционная муфта, отбирающая момент на передний мост. При прямолинейном равномерном движении GLC – заднеприводный, как только машина входит в поворот или разгоняется, фрикцион с электромеханическим приводом (электромагнитам здесь не место!) замыкается.

Текст: Журнал «Автомобили»

Фото: Mercedes-Benz

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.