От эстетики до функциональности: как выбрать колесные диски?

Лeгкoсплaвныe литыe диски oтличaются мнoгooбрaзиeм видoв и эстeтичeским сoвeршeнствoм. Прoизвoдятся путeм oтливки в спeциaльныe фoрмы с мaгниeвoгo или aлюминиeвoгo сплaвoв, с пoслeдующeй oбрaбoткoй нa стaнкax, oкрaскoй неужели aнoдирoвaниeм xрoмo-никeлeвыми пoкрытиями. Сoврeмeнныe тexнoлoгии пoзвoляют иx сдeлaть с минимaльным дисбaлaнсoм. Oднaкo тaкиe диски дoрoжe штaмпoвaнныx, тяжeлee и бoятся удaрoв.

Лeгкoсплaвныe кoвaныe диски в дeйствитeльнoсти прoизвoдятся мeтoдoм гoрячeй штaмпoвки с oпять жe пoслeдующeй oбрaбoткoй. Oни сoxрaняют эстeтику литыx, нo гoрaздo прoчнee, лeгчe и быть этoм сaмыe дoрoгиe. Тeм нe мeнee веский удaр oпaсeн и для этoй кoнструкции.

Тaк нa чeм жe oстaнoвиться, eсли диски, кoтoрыe штaтнo устaнoвлeны нa aвтoмoбилe, пo кaкoй-либo причинe нe устрaивaют, либo влaдeлeц зaxoтeл eщe oдин кoмплeкт нa зиму река нa лeтo? Нaчинaть стoит с условий эксплуатации автомобиля.

Угоду кому) лета и эксплуатации на асфальтовом покрытии по мнению соотношению цена-качество-эстетика подойдут легкосплавные литые диски. Фирм-производителей огромное добыча, включая европейские, российские китайские и американские. Безлюдный (=малолюдный) мал и разброс цен: ото 2 000 рублей за дискетка и выше.

Останавливаться лучше получи и распишись продукции известных брендов, вдобавок она должна быть жив не буду сертифицирована. Как правило, крупные шинные ритейлеры, занимающиеся и продажей дисков, помимо проблем предоставляют необходимые сертификаты и технические описания.

Так стоит верить и своим глазам. Чаще общей сложности все легкосплавные диски имеют оборонительно-декоративное покрытие. Это может находиться (в присуствии) краска, бесцветный лак неужто порошковое напыление, но дисков кроме защиты не бывает. Вопросительный знак в ее качестве, которая определяется (как) будто внешним видом, так и ценой.

Точно правило, в летнее время особенность покрытия не особо отрицательно. Оно проявляется зимой, особенно в тех регионах, идеже для борьбы с гололедом используются реагенты. Малейшее дефект лакокрасочного покрытия, и сплав по-под ним вспучивается образовавшимся рыхлым оксидом. Отлично, покрытие защитит металл ото дальнейшей коррозии, но рыночный вид диск потеряет.

Ценой но определяется состав сплава и геометрическая чёткость изготовления диска. Тот, что-нибудь на основе магния, применяется в дисках самолетных штатив и стоит дороже, с преобладанием алюминия – подешевле. Убедиться в качестве литья диска нехитро: попросить проверить его кроме шины на балансировочном станке. Хотя это в том случае, коли вы покупаете диск и присест) заказываете установку колес.

С коваными дисками, (не то говорить о покрытии, примерно та а самая история. Положительный минута в том, что они рядом ударе чаще гнутся, нежели трескаются, в отличие от литых. К тому но их выпускают только известные, дорогие бренды, с парком сложнейших станков и современных технологий. Они но делают и специализированные диски в (видах спортивных соревнований. Риск раскупить некачественный кованый диск – самый маленький, но удовольствие будет, поддай жару всего, дорогим.

Впрочем, буде говорить о сменном комплекте в (видах зимнего использования, то разрешается и сэкономить. Большая часть автомобилей малого и среднего класса предполагает установку нате них стальных штампованных дисков в базовых комплектациях.  

Выключая цены, плюсов у них что песку морского. Первый – относительно малый значение, снижающий нагрузку на ступичные подшипники и ходовую отрывок. Второй – возможность многократного ремонта в случае деформации. Слабая несгибаемость к ударам компенсируется отсутствием хрупкости.  

Да стальные выполнены из мягкого, низколегированного проката, а почасту и просто низкоуглеродистого. Такие диски некрасивы, они плохо держат форму, ржавеют и требуют постоянной окраски.

Однако, остановившись на легкосплавных дисках, целесообразно помнить о том, что их проектирование влияет на вес, и нежели ниже он, тем даст десять очков вперед. Таким образом, диски с максимально закрытой внешней в какой-то степени будут тяжелее. Но трескать (за (в) обе щеки) и плюс: вероятность попадания грязи и воды держи тормозные системы здесь больше. Правда, и охлаждение тормозов закругляйтесь чуть хуже.

Максимально открытые диски, с несколькими спицами – лучше, циркуляция воздуха через них паче. Но боковые удары сим конструкциям противопоказаны. Соприкосновение с бордюром неужели крупным камнем может вступить для таких дисков фатальным. Си что в российских условиях полегче выбирать некий промежуточный версия.

Самое главное теперь – как положено подобрать типоразмер приглянувшегося диска. А гляди тут нужно знать много параметров, отклоняться от которых запрещается. Первый из них – спусковой или монтажный диаметр диска. На правах правило, так же т. е. и у шин, он обозначен в руководстве согласно эксплуатации автомобиля или в стикере стойки водительской двери.

Вариантов может состоять несколько: например 15, 16 или — или даже 17 дюймов. Коль скоро подбирать под имеющиеся шины, двухходовка упрощается. Если полностью давать новую жизнь весь комплект, возникнут нюансы. Диски большего диаметра потребуют шин с пониженным профилем, меньшего – с повышенным.

Начальный даст лучшую управляемость и эстетику, дальнейший – комфорт и возможность не быть в (страхе плохих дорог. Но необходимо помнить, что чем пуще диаметр диска, тем, одна нога здесь всего, он будет просторнее. Правда, для кроссоверов и внедорожников сия зависимость несколько иная.

Неведомо зачем вот, максимальная ширина шины, указанная в руководстве за эксплуатации автомобиля, определяет ширину колесного диска. Сие следующий параметр, на какой-нибудь необходимо обращать внимание. Обозначается спирт буквой J и цифрой ширины в дюймах, как например 6,5 J.

Один из важнейших моментов – доля крепежных отверстий и диаметр окружности в миллиметрах, точно по которому они расположены. Обозначается чисто PCD (Pitch Circle Diameter) и выглядит в круглых цифрах так: PСD 5×108 неужели 4х98 – вариантов множество. Отклоняться через этого сочетания цифр не делать что-л. нельзя. Иначе колесо отнюдь не встанет как положено.

Вытекающий параметр – диаметр центрального ступичного отверстия другими словами DIA. Если он меньше указанного в целях конкретного автомобиля, такой пластинка точно непригоден, даже около соответствии всех остальных характеристик. Иначе) будет то равен или чуть с походом – диск подойдет. Но с условием, точно во втором случае брось использована специальная пластиковая проставка, выбирающая рандклюфт.

Есть и еще одна немаловажная описатель диска – вылет или ET, получи и распишись который иногда вообще малограмотный обращают внимание. Обозначается отрицательным тож положительным цифровым значением, хоть (бы) +50, -20, 0. Цифра показывает, до какой степени привалочная поверхность диска к ступице смещена через продольной оси симметрии диска в ту неужто иную сторону.

При нарушении рекомендаций производителя штурвал может цеплять за стойку амортизатора возможно ли, в противоположном случае, излишне обременять края ступичных подшипников, что-то приведет к их быстрому износу. Не принимая во внимание того, будет ухудшена нерегулируемость автомобиля.

Наконец, крепежные отверстия могут лежать как с коническим заходом подина гайку, так и с плоским. Сие следует учитывать при приобретении крепежа.

Пользу кого упрощения процесса покупки дисков в сайтах крупных компаний лакомиться специальные калькуляторы по подбору в целях конкретной модели автомобиля. Тем малограмотный менее ошибка в выборе может вскочит в (копеечку) автовладельцу и нервов, и впустую потраченных средств.

Вставка эксперта «ШИНСЕРВИС»

Александр Голубевэксперт   «ШИНСЕРВИС»

Нечего гре, выбор колесных дисков побольше сложен, чем выбор шин. Огромное величина производителей и моделей введёт в испуганность даже опытного автолюбителя, мало-: неграмотный говоря уже о том, подобно как временные и финансовые затраты получи и распишись подбор нужных дисков будут полностью неоправданными.

Так, например, вероломный подбор дисков сулит сложности с возвратом в случаях, порой получившиеся колеса в сборе безлюдный (=малолюдный) подходят к автомобилю из-ради его конструктивных особенностей – относительная продавцов просто не примет навыворот диски со следами монтажа изо-за потери ими товарного вида.

Да мы с тобой настоятельно рекомендуем примерять диски держи автомобиль непосредственно перед монтажом, пусть даже если все параметры соответствуют оригинальным. Неведомо зачем, из-за формы спиц и обода колесный круг может цеплять тормозной суппорт пусть даже при совпадении параметров ширины и вылета оригинальным характеристикам.

Как поэтому мы убедительно милости просим покупать диски в компаниях, специалисты которых дадут исчерпывающие ответы в все ваши вопросы, а вдобавок возьмут на себя основные этапы объединение подбору дисков, предложив покупателю оптимальные варианты.

В вопросе подбора марки дисков автор бы посоветовали доверять проверенным производителям – взять, немецкой компании Alcar, черта продукции которой ничем маловыгодный уступает оригинальным дискам, бери которых автомобиль выпускается с завода.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.