Первый тест-драйв Porsche Panamera 4 Executive: Персональная «персоналка»

Внешне отличить удлиненную «Панамеру» от обычной очень непросто. Нужно иметь глаз-алмаз или обратить внимание на серебристые накладки на передних крыльях. А что у нее внутри?

Казалось бы, не заметить лишние 15 см в задних дверях невозможно. Но я стою перед сверкающей на южноафриканском солнце машиной и все никак не могу решить, та ли это Panamera Executive, которая мне нужна. Удивительно, ведь обычно лонг-варианты сразу заметны – слегка громоздкие, чуточку непропорциональные. А здесь совсем другой случай: только поставив две машины рядом, можно с уверенностью сказать – вот она, удлиненная «Панамера».

Дело в том, что Executive рисовали не по остаточному принципу, как обычно это бывает, не просто вставили кусок кузова посреди салона. Обе машины – короткую и удлиненную – стилисты «Порше» во главе с шеф-дизайнером по экстерье­ру Петером Варгой проектировали одновременно. Они слегка изменили линию крыши, поэтому Executive на незаметные 3 мм выше, а кроме того, на 80 кг тяжелее и, как уже говорилось, на 150 мм длиннее. И вот изнутри это последнее обстоятельство чувствуется сразу. Во-первых, куда шире дверной проем – на те самые 15 см, и при посадке на диван это понимаешь сразу же. Когда я уселся в хозяйское кресло заднего ряда «сам за собой», то при росте 185 см перед коленями намерил аж 80 мм свободного пространства, хотя и спереди сидел очень даже вольготно.

Executive отличают серебристые накладки на порогах, передних крыльях и передних воздухозаборниках

Немцы утверждают, что пространство для ног им удалось увеличить на 110 мм. А вот над головой особенного простора не обнаруживается – как и в обычной «Панамере». Не в последнюю очередь потому, что любому Executive положена стеклянная панорамная крыша. И все же пассажиры заднего ряда чувствуют себя намного вольготнее, нежели в короткой «Панамере» – ведь помимо прочего диапазон регулировки угла наклона спинок их кресел расширен на 40 мм. Среди «прочего» нельзя не упомянуть комфортные подголовники, обогрев всех сидений, солнцезащитные шторки и мультимедийную систему с двумя съемными 10,5-дюймовыми планшетами в качестве дисплеев. У дорогой Panamera 4S Executive добав­ляются еще и управляемые задние колеса, продвинутый усилитель руля, система помощи при парковке с камерой заднего вида и автоматический доводчик дверей. А у топовой Turbo Executive – 4-зонный климат-контроль, умные светодиодные фары и комфортная подсветка. В результате пассажир может наслаж­даться салоном первого класса.

При длине 1780 мм и ширине 1200 мм это самая большая стеклянная панорамная крыша, которая когда-либо устанавливалась в Porsche. Она оснащена внутренними шторками, а передняя часть может подниматься и полностью открываться

Правда, даже несмотря на положенную всем Executive трехкамерную адаптивную пневмоподвеску с амортизаторами регулируемой жесткости, на ходу «Панамера» все же жестковата. Сгладить все неров­ности отнюдь не везде идеальных южноафриканских дорог у нее не получалось. А потому выбор этой машины в качестве «персоналки» трудно назвать стопроцентно логичным – разве что главный пассажир хочет выглядеть моложе, спортивнее. Скорее, удлиненная «Панамера» подойдет тем обеспеченным любителям самим получить удовольствие от управления настоящим «Порше», которых по каким-либо причинам не устраивают размеры заднего ряда.

Текст: Александр Мельник

Фото: Porsche

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.