
Эрг Шeбби – oднo с двуx мaрoккaнскиx пeсчaныx мoрeй – выглядит сoвeршeннo нeoбъятным и нeпoкoримым, xoтя рeaльнaя плoщaдь пeсoчницы нe тaк и вeликa – 30×10 килoмeтрoв. Жeлтo-крaсный пeсoк выглядит нeтрoнутым и вeчным, xoтя крaя эргa нaсeлeны. Зaпaд oтдaн нa oткуп туристaм, тaм пoстрoeнo мнoжeствo гoстиниц угоду кому) искaтeлeй приключeний сo всeгo свeтa, a нa востоке живут немногочисленные кочевые берберы.
Вдруг, как это всегда иногда в Африке, асфальт заканчивается и внедорожники экспедиции попадают в гигантскую, с рассвета до заката, песочницу. Вереница идет параллельными курсами, отчего что пыль от первой аппаратура стоит столбом. Водитель в два счета слепнет, оказываясь в желтом облаке.
В жестком режиме экспедиции по сей день агрегаты автомобиля подвергаются серьезным испытаниям и работают возьми пределе своих возможностей. Постоянное модифицирование условий, сложное дорожное оплата или полное его недостаток, резкие колебания температуры ради бортом, песок, грязь, камни – весь, чем славится пустыня Сахара. Сии испытания аккумуляторы АКОМ+EFB проходят хорошо и без «сюрпризов», что позволяет нам непременничать уверенными в надежности их работы и большом ресурсе. В данное время мы точно знаем, зачем один из значков в этикетки аккумулятора АКОМ+EFB – «Подходит к эксплуатации в тяжелых условиях» – далеко не просто слова. Подтверждено пустыней Сахара и личным опытом.
Алёха Беркут: «Мы находимся в Эрге Шебби, одном с самых крупных и самых известным песчаных морей Сахары. Тут. Ant. там много барханов, дюн и солончаков. На гоночных экипажей эрги – самое сложное опыт. Даже не с точки зрения управления автомобилем – замысловато верно выбрать маршрут, маловыгодный заблудиться. Как местные аборигены определяют тракт – ума не приложу. Ни кустика, ни деревца, ни ветерка. Еще бы и с техникой, чтобы проехать такую "песочницу" сверх потерь, надо быть неприступно на "ты"».
Вышколиться за пару дней по всем правилам искусства пилотировать машину в песке до черта. Даже Дмитрий Меремьянин, астраханец, заматерелый водитель и путешественник, периодически совершает ошибки. Почему не говори, а ехать согласно такому покрытию на бензиновой машине отчаянно сложно. Именно здесь однако участники экспедиции поняли, а сделали правильный выбор моторного масла в целях Renault Duster. LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 превзошел ожидания, безлюдный (=малолюдный) позволив ни на минута усомниться в его качестве иль надежности. А ведь двигатели работали получай пределе своих возможностей в бесконечных песках Сахары – команде ни разу без- пришлось останавливаться на восстановление, с которым так часто сталкиваются участники африканских соревнование.
Эрг Шебби прекрасен и страшен вместе с тем. Даже в железной скорлупе автомобиля люда здесь чувствует себя песчинкой, точкой получай карте. И физически, и психологически необыкновенный маршрут. Недаром именно в сих местах ежегодно проходят гоночные спецучастки Слет Марокко и Африка Эко Путь. Не даром именно тут. Ant. там демонстрировали свой талант великие пилоты прошлого: Стефан Петерансель, Ютта Кляйншмидт, Хироши Масуока, Отверстие Альфан и сам Жан-Луи Шлессер.