Потянем или нет: тест-драйв Hyundai Mighty EX9

85fe3bd07e634463ff5fdeb8b78ffece

Любoй благолепный грузoвик дoлжeн быть пoстрoeн нa рaмe. Жeлaтeльнo – нa крeпкoй. Тaк вoт, у Mighty oнa сильнo oтличaeтся oт рaмы HD78. У тoгo, eсли пoмнитe, oнa былa «бутылoчнoй» фoрмы: у кaбины – ширe, пoд кузoвoм – ужe. У Mighty EX6 с пoлнoй мaссoй 6,5 т (кoтoрoгo у нaс в Рoссии тaк и нeт) рaмa oстaлaсь пoxoжeй, a вoт у бoлee сeрьёзныx EX8 (7,8 т) и EX9 (8,5 т) рaмa стaлa нoвoй. Oнa всегда тoгo жe лeстничнoгo типa, нo рaсстoяниe мeжду лoнжeрoнaми у нeё пo всeй длинe oдинaкoвoe – 860 мм. Этo пoзвoлилo увeличить жёсткoсть нa кручeниe и заворот. Крoмe тoгo, при eё изгoтoвлeнии испoльзуют прoфили и пoпeрeчины бoльшeгo, чeм у HD78, рaзмeрa. В принципe, нa рaму HD78 никoгдa нe жaлoвaлись – зaпaс прoчнoсти у нeё и бeз тoгo был зaвидным и пoзвoлял вoзить нa срeднeтoннaжникe грузы сoвсeм нeприличнoгo вeсa.  

Кaбинa Mighty сoвeршeннo нoвaя и ничeгo oбщeгo с HD78 нe имeeт. Нe буду сeйчaс oстaнaвливaться нa нeй пoдрoбнo – eё удoбствo oцeним в xoдe тeст-дрaйвa. Прoцeсс прoизвoдствa кaбины кaрдинaльнo oтличaeтся oт прoизвoдствa кaбин HD78, и пoявилaсь нaдeждa, чтo oнa нe будeт тaк пoстыднo быстрo ржaвeть. Oтнынe кaбины грузoвикoв Hyundai нa зaвoдe Aвтoтoр прoxoдят тe жe циклы пoдгoтoвки и oкрaски, чтo и кузoвa лeгкoвыx aвтoмoбилeй. Нa 79% кaбинa oцинкoвaнa, мaшинa   пoзнaлa прeлeсти кaтaфoрeзa, тaк чтo чистo тeoрeтичeски ржaвeть дoлжнa мeдлeннee. Прaвдa, тoлщинa ЛКП xoть и пoдрoслa, oстaлaсь вeсьмa скрoмнoй – 80 мкм. Тaк чтo скoлы будут oбязaтeльнo, a вoт формирование. Ant. деградация их до ржавых пятен полно происходить медленнее – таков моего прогноз.  

Шасси Mighty равно как заметно отличается от HD78. Допустимая работа на переднюю ось у – 3 100 кг, для заднюю – 6 600. Теоретически обратный мост выдержит и восемь тонн, а официально нагрузку ограничили как в пределах 6,6 т, иначе пришлось бы переоборудовать. Ant. оставлять тормоза (которые, кстати, получи и распишись ЕХ9 дисковые по кругу). Несомненно, это не призыв ездить с перегрузом, а просто пресс-релиз к размышлению, не благодарите. Само на лицо, подвеска осталась зависимой, для полуэллиптических рессорах, но в ней появился уравнитель поперечной устойчивости. В передней подвеске, идеже стоит обычная балка держи рессорах, он был и вперед.

Ну а теперь перейдём к моторам и коробкам. Чисто как раз тут обошлось сиречь-то без новинок. Нате нашей машине стоит (как мир)-добрый 3,9-литровый дизель D4GA, тот или иной был (и есть) у HD 78. Сие рядная «четвёрка» с простой турбиной и перепускным клапаном безо заслонок изменяемой геометрии и с топливной аппаратурой вроде Common Rail от Delphi. Тогда же скажу про гористый тормоз – это обычная створка, которая перекрывает выпуск. Чай бы всё знакомо, же тут есть некоторые особенности, насчет которые нужно обязательно перечислить.

Например, переменная мощность двигателя – через 140 сил до 170. «Это в качестве кого?» – спросит внимательный читатель. А смотри как… На панели аппаратура стоит чудесная кнопочка с тремя буквами PWR. Буквы сии означают «power» – мощность. (не то эту кнопку не поднажимать, мотор выдаёт как некогда те самые 140 л.с. И притискивание кнопки не добавляет мощности мотору, а чем) лишь доводит её перед номинала по ПТС – вплоть до 170 л.с. Ну а нужна возлюбленная для одной простой принадлежности – чтобы тратить меньше топлива.  

Работает порядок просто: кнопка переключает режимы в прошивке. По части умолчанию количество циклов впрыска топлива форсунками убавлено, и дизель развивает 140 л.с. Задним числом нажатия кнопки количество циклов возрастает, топлива становится более всего, а мотор – мощнее. И при этом – прожорливее. Так есть паспортную мощность дизель выдаст не более чем после нажатия кнопки. И всего на все(го) с ней он работает манером), как ему положено.  

Забегая первое дело скажу, что пустая сердце и без этой волшебной кнопки бегала сказочно. А вот если её занять и пойти на обгон, пуговка пригодится. Само собой, в экономном режиме «140 л.с.» хитрящий момент тоже снижается, притом очень существенно – с 608 раньше 372 Нм.

Второй эпохальный момент – это экологические системы мотора. Mighty относится к классу Евро-5, отчего может обойтись без мочевины. Сие хорошо, но ещё как можно лучше, что тут нет инда сажевого фильтра – предмета ненависти многих дизелистов. Рот рециркуляции выхлопа (он а ЕГР), правда, есть: безо него нынче совсем никакими силами. Ну а как смогли снять сажевый фильтр, требующий в таком случае регенерации, то замены, так выкидывания на три буквы с установкой обманки и перепрошивкой? Получай Mighty стоит система PMC – энзим твёрдых частиц. Обслуживания возлюбленная не требует и, по уверениям представителя Hyundai, служит много километров. Жаль, сама автомобиль столько обычно не проезжает.

Замечу, что такое? и кнопочка PWR, и система PMC появились до сих пор в HD78 в конце 2018 года, кое-когда на Автоторе перешли сверху моторы Евро-5. И они неприметно не могли не попасть для Mighty. Так же, равно как и два топливных фильтра, притом оба – с подогревом.  

В целом нужно сказать, что дизель D4GA зарекомендовал себя первоклассно. Недостаток у него один – спирт не хочет есть украденную с тепловоза солярку. И оно завод даёт гарантию в топливную аппаратуру на 100 тысяч пробега, около малейшем подозрении на низкое проба топлива дилер даст ото ворот поворот. Кстати, остальная залог у Hyundai на эти аппаратура завидная – 5 лет или 500 тысяч километров пробега. Около условии прохождения ТО у дилера, не вопрос.

Последний теоретический занудный причуда – это коробка передач. Симпатия тут тоже не новая – шестиступенчатая T060S6 с тросовым приводом. Сверху ЕХ6 и ЕХ8 стоят коробки уймись – пятиступенчатые M03S5. Так как коробки достались Mighty через HD78, то вместе с ними новая сердце обрела и их основной слабость: они категорически против перегрузов. Опора, мотор, ходовая – всё сие терпит здравую долю варварства, а смотри коробки – нет. Они гибнут в страшных муках. Ежели же машину не хватать за горло, то коробка служит медленно. Но без насилия в современном мире грузоперевозок ограничиваться трудно. Тут либо твоя милость, либо – тебя.

Сцепление самое простое – сухое однодисковое. Его передача – гидравлический. Всё просто, на совесть и довольно бюджетно.  

Где-в таком случае мы это уже видели…

(внешний) вид Mighty отличается от всех других грузовиков Hyundai во всем. В первую очередь – вертикальным расположением передней оптики. Тем не менее если приглядеться, то в облике новинки впору найти хорошую долю вторичности. Тетка же самые фары и ниспадающая дальше кромки лобового стекла ориентация бокового остекления – это самый что ни на есть Isuzu NNR85. Схожести добавляют и стоящие в нижних частях дверей боковые повторители (хоть бы они есть у всех). Хотя Mighty выглядит намного новее из-за Х-образности своего «лица». Уничтоженный до дыр дизайнерский красивость пришёлся тут ко двору. Похоже легковой Х с горизонтальным расположением ручек получи и распишись дверях добавил грузовику элементов легкового дизайна, благодаря чего кабина не кажется массивной хотя (бы) при своей ширине 2,2 м.  

В случае если открыть дверь, то только и можно найти ещё одно удачное вердикт: спрятать ступеньки в кабину вслед за дверью – идея хорошая. Со временем они остаются чистыми, и в время поездки по снежным, же грязным московским дорогам штанишки у меня остались чистыми. Оный, кто работает в городе и в соответствии с сотне раз в день прыгает и выпрыгивает с кабины, это оценит.

Короче, что мы видим, оказавшись в кресле водителя? Шелковица дизайнеры продолжили свою «легковую» линию. Центральная балка стала похожей на тротуар какой-нибудь старенькой Элантры, а безлюдный (=малолюдный) грузового автомобиля. И опять складывается осязание, что мы это поуже где-то встречали. Хотя, со знаком «плюс»: если нет пересесть сюда из легковушки, для привыкание тратить время далеко не придётся – обычная машина, которая отличается исключительно тремя передними сиденьями.  

Поприще посередине номинальное – оно узкое, зато трансформируется в (и) еще как удобный подлокотник с ящиком к документов. А вот у боковых сидений с комфортом требуется быть получше. Они и тот и другой (даже пассажирское) имеют неплохие внутренние резервы для регулировки посадки, а у водительского лопать даже регулировка жёсткости. «Крутилкой» лещадь сиденьем можно менять размер жёсткости гидроцилиндра, настраивая шезлонг под свой вес.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

У пассажирского сиденья такого склада функции нет, зато около ним есть ещё одно поле, куда можно сложить какое-нибудь рухлядь, которого в грузовиках почему-так копится очень много.

А вона диапазоны регулировок руля согласно вылету и наклону не чересчур велики. Но хотя бы какие-ведь регулировки есть, и за сие спасибо.

На руле где бы кнопок стоят заглушки, а прибор Глонасса торчит из панели инородным веточка. Но это всё простительно: орудие собрана на Автоторе с готовых корейских запчастей, и её пришлось догонять до ума по месту. Получи и распишись серийных машинах Глонасс встанет подо потолок, а магнитола будет другая – побольше продвинутая, с блютуз и управлением сверху руле.  

На рычаге стояночного тормоза с птичьего полета замечаем неопознанный рычажок. Кабы его нажать, рычаг тормоза упадёт по течению. Теперь можно трансформировать выше- царский подлокотник в среднее сиденье и вытянуться за всему ряду в полный росточек. Неидеально, однако поспать не возбраняется.

Прямо перед коленями пассажира есть расчет блок предохранителей. И он предостаточно забавно включает в себя бак стеклоомывателя. Решение странное. Если угодно, оно продиктовано желанием прибрать его в более тёплое расположение.

К комплектации машины есть всего на все(го) один вопрос: в ЕХ9 в базе пожирать и кондиционер, и музыка, и круиз-контролирование, и система помощи при трогании в гору, и подогрев сидений, и преобразователь на 12 вольт (бортовая невод – 24-вольтовая), и десятки других полезных и невыгодный очень опций. Но чисто подушка безопасности водителя с ремнём и его преднатяжителем – сие опция, которая обойдётся в 30 тысяч рублей.  

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Удивительно понимаю уверения маркетологов в наличии высокопрочной стали в кабине Mighty, да когда перед тобой окромя стекла ничего нет, бессознательно хочется и подушку. Мало ли ась?. Дальше ещё лучше: в Hyundai посчитали, как водитель в их грузовиках чаще ездит Водан, поэтому у пассажира подушки безопасности налицо денег не состоит даже за доплату. Ему остаётся доверять в высокопрочную сталь, адекватность своего водителя и других участников дорожного движения. В среднем себе вера.

Места бессчётно не бывает

Вроде бы регулировок целый ряд, однако я с трудом расположился больше-менее удобно. Может (пре)бывать, можно было бы вылезть из шкуры сесть ещё лучше, да у меня так и не получилось – постановка оказалась слишком вертикальной, а скажем как в Москве есть и спуски, и подъёмы, нате спусках я немного съезжал с сиденья и ми приходилось упираться руками в штурвал. А педаль газа стоит значительно ниже остальных педалей и в тесном педальном узле спервоначала теряется. Других эргономических недочётов я мало-: неграмотный заметил, да и к педали газа привык ахнуть не успеешь.

А вот что заметил мгновенно – это неожиданно хорошую шумоизоляцию. Угоду кому) кабины, в которой сидишь в моторе, тут очень понизив голос. Да и уличные звуки маловыгодный слишком досаждают. Может браться, отчасти в этом есть и подвиг двойных уплотнителей в дверных проёмах (резинки подчищать на дверях и на самих проёмах) – редкая трюк для грузовика.  

Выжимаем сочленение, включаем передачу и едем.  

Ходы у рычага КП чёткие, однако сам рычаг ходит с заметным усилием. По силам, причина в том, что система новая. Впрочем, усилие неважный (=маловажный) напрягает, а найти нужную передачу (напомню, что-нибудь их тут шесть) без (труда.

Наверное, нет смысла назначать цену динамику пустого грузового автомобиля. Благодаря чего скажу только, что в потоке малограмотный было никаких проблем ни с перестроениями, ни со стартом со светофора. Возле этом кнопку PWR я нажал точию один раз и то никто кроме ради интереса. Разницы я отнюдь не заметил. Видимо, она пригодится лишь только на гружёной машине. Получи пустой из зелёной зоны тахометра я вылетел один один раз при резком перестроении. И ведь незначительно: тяги в диапазоне 1 200 -2 000 об/мин хорошо.

Тормоза Mighty с гидравлическим приводом, только работают по-грузовому. Они откровенно заточены под большой престиж, поэтому на пустой машине получай педаль давить не нужно. Её нужно тихонько обглаживать подошвой ботинка, иначе дозволяется вылететь через лобовое конденсор. Но и к этому привыкаешь бойко.

Передняя панель сильно завалена ниже, что вместе с сильно скошенными боковыми стёклами даёт очаровательный обзор. Заехав ради интереса в конец, я выехал оттуда очень от балды: помогают и видимость, и неожиданно чуточный радиус разворота – всего 7,5 м. Для того сравнения: у похожего по грузоподъёмности и габаритам ГАЗон NEXT возлюбленный составляет 8,5 м.   

Оказаться вынужденным признать, что поездка бери Mighty оставила исключительно приятные впечатления. Даже если по Москве, где случается тесно, нагло и неудобно. И тутти бы с Mighty было бы в кайф, если бы не одно «но».  

Кто такой победит?

Очевидно, что Mighty и HD78 – прямые конкуренты. Семо же можно отнести и Fuso Canter (тот или другой больше не «японец», затем что теперь им кончай заниматься КамАЗ), и тот а Isuzu. И ладно бы – состязание между КамАЗом, Isuzu и Hyundai, сие все же разные производители. А смотри как строить отношения HD78 и Mighty?  

В Hyundai считают, как Mighty – это HD78 для богатых. Технически механизмы очень похожи, хотя дедвейд Mighty чуть выше. У них пусть даже регламент ТО совпадает поперед километра и копейки, а вот цены получи грузовики отличаются заметно.  

В среднем в тех а исполнениях шасси и надстроек Mighty из этого явствует тысяч на 300 любимее старичка HD78, но присутствие этом он заметно зажиточнее по комплектациям. И российским покупателям придётся исхреначить выбор: комфорт или народное хозяйство. И если победит комфорт, HD78 с нашего рынка уйдёт.  

Многие хоть умри будут о нём жалеть – сие не слишком дорогая, а выносливая машина. Теоретически Mighty вынужден быть ещё лучше, хотя, например, наша версия есть смысл 3,56 миллиона рублей, а больше всего близкая модификация HD78 – 3,08 млн. Потянет ли отечественный потребитель? Посмотрим.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.