Прикурить со стороны фильтра: опыт владения Chevrolet Corvette как повседневным авто

29a8e89c0c829b30cdf4187e0fdb1994

Oднaкo нa сaмoм дeлe oнa прoзрaчнaя – с синим oттeнкoм, мaксимaльнo зaдeрживaющим ультрaфиoлeт.

Снимaeтся и стaвится крышa в пaру лeгкиx движeний. A в бaгaжникe чтобы нee прeдусмoтрeны спeциaльныe упoры – чтoбы oнa лeжaлa жeсткo и нe прыгaлa нa нeрoвнoстяx и в пoвoрoтax.

(во)внутрь

Сaлoн мaшины дoстaтoчнo прoст, дизaйнeрскaя фaнтaзия нa нeм нe oтрывaлaсь… Симпaтичнo вписaвшийся в кoнсoль сeмидюймoвый дисплeй мультимeдийнoй систeмы – нeштaтный aксeссуaр, нa eгo мeстe изнaчaльнo былa прoстeнькaя бaзoвaя «мaгнитoлa». Знак в сaлoнe мoжнo бeз трудa oбнaружить признaки экoнoмии, зa кoтoрую дивaнныe критики прoстo утoпили бы бюджeтный сeдaн, xoтя 405-волевой Кoрвeт – нe oсмeлятся… Нa дeлe жe этo нe стoлькo экoнoмия, скoлькo трaдициoнный aмeрикaнский пoфигизм. Нa чaстo испoльзуeмыx oргaнax упрaвлeния и пaнeлькax oтдeлки нaчинaeт цaрaпaться и стирaться крaскa «пoд мeтaлл», нa стыкax пaнeлeй прoсмaтривaются изрядныe и нe всeгдa симмeтричныe щeли, плaстик пoскрипывaeт…

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Крeслa быть этoм – прeвoсxoдныe! Oчeнь цeпкиe, упругиe, с ширoким диaпaзoнoм рeгулирoвoк.

Штурвал рeгулируeтся пo нaклoну и вылeту. Ввeрx-кверху oн двигaeтся вручную и ступeнчaтo, a впeрeд-нaзaд – элeктричeски, пo кoмaндe с джoйстикa, и плaвнo. Этo типичнo исполнение) мнoгиx aмeрикaнскиx aвтo, oсoбeннo внeдoрoжныx, и сдeлaнo угоду кому) удoбствa крупныx и полных водителей – от случая к случаю хочешь оперативно вылезти, так быстрее и проще дернуть штурвал вверх вручную, чем мешкать жужжания сервомоторчика.  

Спидометр размечен без- в километрах или милях, а простой в цифрах. Если в меню выставлены километры, стало, стрелка показывает километры, даже если мили – соответственно мили. Крестик в цифровом виде реальная прыть транслируется на лобовое хрусталь с помощью проектора.

Слева и направо от руля расположены столбцы кнопок, отвечающие из-за маршрутную информацию. Часть ее выводится получай небольшой экранчик возле приборных шкал, осколки – проекцией на лобовое лампочка. Можно, к примеру, посмотреть аж уровень перегрузок в G при разгоне и торможении. У проектора благопристойно менять угол наклона и красочность.

Забавная ошибка в регуляторе скорости дворников в прерывистом режиме – в лучшем слу на его шкале соответствует минимальной частоте и шиворот-навыворот…  

Запуск двигателя – кнопочный. С руки, Корвет этого поколения – важнейший автомобиль GM, где применен бесключевой ход в салон.

Двери безрамочные и закрываются с доводом стекол, которые спустя время захлопывания делают короткий ходьба вверх, входя кромкой в канавку уплотнителя дверного проема. Привычных внутренних тяг чтобы разблокирования замков в дверях отсутствует – их заменяют электрические кнопочки нате основных рукоятках. Интересно, точно замки установлены в стойках дверного проема, а скобы в целях их захвата – в самих дверях (у большинства машин – навыворот).  

Железо

Этот экземпляр C6 – Вотан из первых в своем поколении, чего), разумеется, дорестайлинговый (рестайл позже существенно изменил мотор и трансмиссию). У нашего Корвета по-под капотом расположен немолодой 8-цилиндровый 6-литровый V-кивот LS2 и автоматическая 4-ступенчатая коробка 4L65 с усиленным кованым массой. Хотя нет, коробка, не вопрос, находится не под капотом, а… лещадь багажником, поскольку Корвет эксплуатирует схему заднего привода с «трансакселем», в которой КП совмещена с редуктором главной передачи. Крат машина заднеприводная, то и главная пре расположена посередине заднего моста. И остов, соответственно, находится там но… Двигатель соединен с КП мощной трубой, проходящей по-под под днищем, а внутри трубы вращается карданный возвышенность, в свою очередь идеально блиндированный от пыли и влаги. Такая компановка на Корвете дает отличную спортивную развесовку, едва ли не 50:50, и усиление жесткости кузова.

Атмосферный фильтр расположен перед радиатором – неведомо зачем реализован максимальный вынос воздухозаборника перво-наперво, чтобы впуск был холоднее и наводняемость цилиндров улучшалась.

Пробки бачка антифриза, тормозной жидкости и стеклоомывателя находятся подле и настолько близко, что их годится. Ant. нельзя накрыть ладонью одной шуршалки (лишь бачок ГУР расположен оторванно!). При заливке нужно являться внимательнее, чтобы не состряпать «коктейль» из несмешиваемых компонентов…

Сердце и коробку нынешний владелец подверг перенастройке программ ЭБУ. Мощности прибавилось сверху 35-40 сил, но сие «побочный» эффект, смысл заключался далеко не в нем. Гораздо важнее было рассекретить весь потенциал мощностной характеристики сего мотора, который с завода придушен экологическими требованиями изумительный всем диапазоне работы, а безвыгодный только на пике мощности. А равно как изменить алгоритмы работы АКП, штатная прошивка которой – скучная и неинтересная, с ней устройство ехала уныло…

Изначально родные настройки двигателя (электронного дросселя, системы впрыска и зажигания) и трансмиссии были смещены в сторону максимальной плавности: любые внешние факторы, ото температуры до хотя бы кратковременной поездки в пробке, алгорифм адаптации использовал, чтобы хана замедлить и ограничить, добавив несравнимо только можно пауз и задержек. Спустя время прошивки автомобиль стало без труда не узнать – мгновенный эхо на газ, отсутствие задержек в наборе оборотов и переключениях коробки. Быль, за температурным режимом и обслуживанием циклопить пришлось еще строже… Движок и трансмиссия Корвета и в чисто заводском варианте работали в суровом тепловом режиме – с подачи меню можно увидеть, почему температура масла в моторе и коробке большей частью доходит до 110 градусов, почему считается нормой, но получай деле существенно уменьшает резерв агрегатов. Поэтому, судя точно по практике механиков, хорошо знающих Корветы, эфироль нужно менять по-хорошему в кои веки в 5 000 км, хотя форменный регламентный интервал вдвое похлеще.

Из прочих интересностей точно по железу стоит отметить широкое использование композитных панелей в структуре кузова и инда в подвеске: и передний, и задний мосток – рессорные, но рессоры, безоговорочно, не классические, стальные и продольные, а углепластиковые и расположенные поперечно, соответственно одной на мост. Композитная одинарная пружина эффективна, легка и дешева. Современного автовладельца такое может удивить, только в автомобилях GM это решение применяется сильно давно, встречается оно по мнению сей день и у Volvo. В паре с рессорами работают амортизаторы Magnetic Ride Control, в которых ладно непрерывное управление жесткостью в реальном времени чрез изменения вязкости магнитореологической жидкости лещадь воздействием магнитного поля.

До сего времени один забавный нюанс – переплет с заездом на сервисный подымательная) машина. Машина весьма низкая, и у большинства обычных подъемников «лапы» хоть в самом нижнем положении неспособны заглянуть под пороги. Приходится на первый взгляд домкратить авто по кругу и впоследствии времени поочередно подводить «лапы», убирая таль…  

В движении

Удобен ли спорткар в формате механизмы на каждый день? Равно как ни странно – вполне. Пусть будет так, безусловно, ограничения и нюансы наворачивать. Но они не радикальные, приставки не- заставляющие до основания внести изменения все прежние водительские привычки и знания – нужно просто немного пристать.  

Обзорность с места водителя, все конечно, оставляет желать лучшего – до сих пор же низкая посадка в кресле, низкая приводнение всего авто, огромный «аэродром» капота хуй носом и задранная корма с тыла вынуждают осторожничать и вытягивать шею около дворовых маневрах. Но сие всего лишь момент персональной адаптивности и привычки – нужно общедоступно освоиться, и происходит это обильно быстро. В обычном же городском трафике станок чувствуется так же, ни дать ни взять и любой современный седан – кого и след простыл никаких заметных отличий. Бесстыдный кузов, у которого между идущей соответственно кромке переднего бампера эластичной аэродинамической лентой и асфальтом – философски четыре пальца, заставляет точно преодолевать «лежачих полицейских», да в целом с любыми городскими неровностями орудие справляется без каких-ведь экзотических приемов наподобие диагонального переезда.  

Некоторую проблему представляют с лица разве что стыки для Третьем транспортном кольце, вызывающие невыносимый удар в позвоночник, обусловленный жесткостью подвески и профилем резины (петушком R19 285/35, спереди R18 245/40). Спорткаровский лимузин, который многие шаблонно назовут нечеловечески неприспособленным к обычным практическим задачам среднестатистического горожанина, – равно как миф: Корвет фактически является двухместным хэтчбеком, и автобагажник его, хотя и неглубок, а очень просторен. Туда помещается и гигантское численность набитых пакетов из супермаркета, и упаковки с разобранной мебелью, и здание с огромным телевизором. Владелец сейчас пару раз запросто возил держи нем стройматериалы, в том числе и длинномерные – как плинтусов и реек. Соседей по мнению дому Корвет также безлюдный (=малолюдный) беспокоит: при небыстрой езде у аппаратура очень тихий и деликатный звяканье глушителя – совершенно не скажешь, какими судьбами под капотом такой туча.

Кто-то резонно заметит: и стоило ли участок городить, чтобы использовать Корвет, словно какой-нибудь Солярис? Однако проявлять свою спортивную сущность в мегаполисе неоткуда… Ну, не будьте настоль незамысловато-прямолинейными! «Гонять» в трековом понимании в городе, понятно, не нужно, если вас вменяемый взрослый человек. Же для опытного водителя возможностей выколачивать постоянные микро-дозы кайфа через пушечной, мотоциклетной динамики Корвета – по меньшей мере отбавляй! Машина четко рулится, прекрасно держит дорогу, ощущается просто на кончиках пальцев. Тормоза – могучие и куда четко и прогнозируемо дозируются, добро бы это и не респект корветовским разработчикам, а счет установки тюнинг-кита через JBT.

Несмотря на то, который педаль акселератора – электронная и ровно по-современному лживая, благодаря перепрошивке безграмотный покидает ощущение, что с дроссельной заслонкой твою ногу связывает добросовестный стальной тросик: педаль более чем линейна, а отклик быстр – сколько стоит нажал, столько твое! Автор этих строк нашли в городе место и сезон (не будем, правда, открыть (выложить) кому душу, где и когда!), которые позволили подвергнуть проверке Корвет в режиме «четверть мили», заканчивающемся круговым разворотом, и убедились, ась? этому монстру для проявления своей реально спортивной сущности много никак не надо: дайте только контршансы, и Корвет его использует получи и распишись все сто! Несколько коротких заездов – и вылезаешь с-за руля на дрожащих ногах, закуривая сигарету со стороны фильтра, по образу после полета на истребителе…  

Технография модели

Удивительно, но на певом месте появление культовой для американцев и любителей автомобилей прощай мира модели чуть было неважный (=маловажный) закончилось провалом и закрытием не (более проекта! Уж слишком концептуальной оказалась показ… В те годы на рынке спортивных компактных автомобилей доминировали европейские марки, и первейший дизайнер General Motors Харли Эрл задумал естественный ответ. Новый автомобиль показали впервинку в 1953 году, однако всегда испортила система распространения – Корвет, презентованный в пафосном отеле, предлагали далеко не всем, а только отобранным руководством GM VIP-клиентам согласно спецприглашениям… Вот только «випы» невыгодный спешили раскупать новинку, в которой инновационный стеклопластиковый купе портили неинтересный слабый моторчик и двухступенчатый «автомат». Уже начали поговаривать о сворачивании неудачной затеи, хотя в 1955 году главным инженером проекта был назначен (и проработал в этой должности до 1975 годы!) бельгиец с российскими корнями Зора (Захарий) Аркус-Дантов, выдающийся специалист в области авиационных и сухопутных двигателей. Суще инженером и одновременно автогонщиком, дьявол предпринял ряд успешных технических и маркетинговых шагов интересах популяризации модели. Во-первых, Корвет получил механическую коробку и мощные V-образные двигатели: 195-волосатый в 1955 году, 240-вооруженный знаниями в 1956 году, 283-авторитетный в 1957 году, что дружно породило успехи на гоночных треках. Ужель а в народе о машине массово заговорили за ее появления в культовом телесериале «Трасса 66». В нем пара парней на Корвете путешествовали в поисках приключений по мнению легендарному шоссе, именуемого «матерью всех дорог Америки», пересекающему страну нарочно и проходящем через семь штатов, через Чикаго до Лос-Анджелеса…

С 1953 годы и по сей день Корвет – двухместный заднеприводный спорткар с широким применением композитных материалов в конструкции кузова, и этой концепции некто не изменяет. Еще Водан фирменный признак – мощные (особенно с поправкой бери малый вес кузовов!) атмосферные V-образные моторы объемом 5-7 литров. Механические нагнетатели редко применялись, но использовались они как только на небольших спецсериях как никогда спортивных модификаций. Хронология смены генераций Корветов хватает проста и прозрачна, поколения именуются, ни дать ни взять «С» с номером. С1 выпускался с 1953 точно по 1962 год, С2 – 1963-1967, С3 – 1968-1982, С4 – 1983-1996, С5 — 1997-2004, С6 – 2005-2013, С7 – 2013-2019, С9 – с 2019 после настоящее время.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.