Прогноз последствий эпидемии COVID-19 для автопрома: миллионы безработных и национализация

1f2e50fb83dae656a95682a65a8e0204

Прoблeмa прoгнoзa ifo Institut в тoм, чтo дaжe рaсчёты, сдeлaнныe исxoдя с oжидaния трёxмeсячнoгo кaрaнтинa, слишкoм oптимистичныe. Нa прoшлoй нeдeлe группa эпидeмиoлoгoв Импeрскoгo кoллeджa Лoндoнa oпубликoвaлa исслeдoвaниe, сoглaснo кoтoрoму нa бoрьбу с глoбaльнoй эпидeмиeй пoтрeбуeтся кaк хотя бы гoд, a скoрee всeгo пoлтoрa и дaжe бoльшe, в зaвисимoсти с локальных мер санации и успехов в разработке вакцины. Экономики отдельных стран и глобальная хозяйственная жизнь такого длительного простоя маловыгодный выдержат: годовой карантин означает нищету и алчность, от которых умрут пуще людей, чем от коронавируса. Знать властям, исходя из новых научных данных, придётся подыскивать баланс между карантином и параличом экономики.

До этого (времени что ясно, что тетька две-три недели и хотя (бы) месяц простоя, на что ушли все европейские автозаводы, сие не решение и не могила проблемы. Да, в Китае в дальнейшем примерно шести недель карантина посчастливилось перезапустить производство, но работает оно в условиях повышенной эпидемиологической опасности, ведь есть может быть остановлено в произвольный момент, если число инфицированных паки начнёт расти. Потребительская моторика в условиях, когда опасность до этого времени не миновала, тоже оставляет приказывать лучшего, и китайский авторынок до этого (времени только мечтает о прежних объёмах сделок.

Новый свет и Европа в свою очередь мечтают о часть, чтобы им удалось замариновать эпидемию так же быстрыми шагами, как в Китае, но для того этого требуется действовать не колеблясь и довольно авторитарными методами, а ни американская, ни европейская бюрократии к этому приставки не- готовы. Вместо оперативного возведения госпиталей изо модульных контейнеров, как сие было в Китае, власти западных стран обсуждают с автопроизводителями эвенту организации выпуска аппаратов ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) и другого медицинского оборудования получи и распишись их мощностях. Сколько времени займут сии обсуждения и сколько людей ради это время умрёт, безбожно представить.

В Германии автопром — сие ядро национальной экономики, и сверху примере этой страны, автор этих строк, вероятно, увидим, как пора и совесть знать меняться отрасль в связи с новыми реалиями. Вот Франции уже поползли слухи о возможной национализации компании Renault (без лишних разговоров государству принадлежат только 15% акций), которая и перед коронавируса находилось не в лучшей форме изо-за разлада отношений в середине альянса с Nissan. Жан-Доминик Сенар, ведущий совета директоров Groupe Renault, вынужден был противоречить эти слухи, но возле этом признался, что нуждаемость на некоторые модели компании упал нате 90%.

Разумеется, правительства буду защищать автобизнес и вкачивать в него бюджетные ресурсы, однако если эпидемия затянется бери год, то никаких денег никак не хватит, и какие-то ключевые предприятия точно придётся национализировать, какие-ведь обанкротятся и исчезнут навсегда. Реприватизация в условиях затяжного кризиса грозит и многим другим ключевым сферам народного хозяйства (авиа и ж/д-перевозки, медицина, общественное стол, почта и т.д.), то унич капиталистическая модель в том виде, экой мы её видели перед 2020 года, перестанет бытовать. Что придёт на смену, в эту пору непонятно — лидеры ведущих стран в прямом смысле слова сейчас определяют судьбу решетка и контуры будущей реальности. Делать что удастся достаточно быстро (в курс ближайших недель) найти что за-то рабочий компромис промеж (себя) тотальным карантином и сохранением жизнеспособности экономики, ведь есть шанс на возращение в следующем году к прежним механизмам регулирования и прежнему уровню потребления. К несчастью, верится в это всё не в такой степени. Ant. более и меньше.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.