Век G-Drive Racing. Прошлое и будущее российской гоночной команды

В 2017 году выступающая в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC российская команда GDrive Racing отмечает пятилетие. Вспоминаем историю российского коллектива и оцениваем шансы на грядущее первенство.

Автогонки на выносливость имеют богатую историю. По сути, именно с соревнований на длинные дистанции, в которых проверялась надежность машин, в конце прошлого века и началась история мирового автоспорта. Сейчас вершиной марафонских гонок является чемпионат мира FIA WEC. В нем принимают участие машины четырех зачетных групп – двух категорий прототипов (LMP1 и LMP2) и двух классов автомобилей GT. За рулем каждой машины выступают три пилота, которые по ходу многочасовых гонок сменяют друг друга.

В 2017 году состоятся девять этапов. Восемь гонок – шестичасовые, и только одна будет длиться целые сутки – это легендарные «24 часа Ле-Мана». Это состязание, проводимое с 1923 года, является сложнейшим испытание для людей и техники, и по праву считается жемчужиной чемпионата мира. Ежегодно посмотреть на эту гонку приезжают до 400 тысяч зрителей. А для отечественных болельщиков серия WEC и «Ле-Ман» особенно интересны тем, что там уже не первый год с успехом представляет Россию команда G-Drive Racing и ее ведущий пилот Роман Русинов, выступающие в классе прототипов LMP2.

История команды G-Drive Racing,выступающей при поддержке премиального топлива G-Drive «Газпромнефти», в марафонском чемпионате мира началась в 2012 году. Первый сезон стал пристрелочным, но уже второй принес пять побед в гонках и «бронзу» по итогам первенства. В следующем сезоне российская команда уже боролась за титул, и лишь досадная авария на финальном этапе в Бразилии не позволила завоевать заветный трофей. Но в 2015-м экипаж G-Drive Racing таких подарков соперниках уже не преподнес – одержав еще четыре победы в гонках Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь принесли отечественному коллективу звание чемпиона мира в классе LMP2.

Непокоренным остается пока только главная гонка – легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». На знаменитом 13-километровом кольце Сартэкоманда G-Drive Racing традиционно на ведущих ролях и уже не раз была близка к триумфу – но каждый раз что-то мешало. В прошлом году российская команда вплотную подобралась к заветной цели – несмотря на потерю времени из-за штрафов, экипаж во главе с Романом Русиновым финишировал на втором месте, отыграв по ходу гонки около шести минут.

«У нас всегда была цель выиграть «Ле-Ман» и чемпионат мира, – рассказал Русинов, который в 2017-м будет единственным российским пилотом, который выступит в WEC на полном расписании. – Два года назад мы выиграли титул, но ряд обстоятельств, вроде аварий в двух первых гонках и нескольких технических отказов в последующих, помешал нам это сделать в прошлом сезоне. Поэтому в 2017-м наша задача – вернуть титул и наконец покорить Ле-Ман».

И, похоже, все исходные у команды для этого в 2017-м есть.

GDrive Racing – только лучшее

Для достижения цели в G-Drive Racing вновь внесли изменения в структуру коллектива. Как и в прошлом году, в 2017-м команда выставит по одной машине в марафонском чемпионате мира (WEC) и Европейской серии Ле-Ман (ELMS), где в том сезоне стала сильнейшей. При этом на кольце Сартэвновь выступят два экипажа. Но вот технический партнер сменился – теперь их два.

Если в прошлом году обслуживанием машин G-Drive Racing в обеих сериях занималась британская Jota, то теперь решено разделить обязанности: в WEC новым партнером стала французская TDS Racing, а в ELMS – американская Dragon Speed. И если в 2016-м ставка делалась на разные шасси, то теперь и там, и там G-Drive Racing будет выступать на новой модели Oreca 07 – по оценкам большинства специалистов французской компании удалось построить лучший прототип в соответствии с новыми требованиями LMP2.

«Да, мы часто меняем технических партнеров, – признает Русинов. – Но это связано с тем, что меняются условия на гоночном рынке, а для нас важно выбрать того партнера, который в настоящий момент является лучшим и обладает всеми устраивающими нас качествами. Именно исходя из этих принципов мы и остановили в этом году выбор на TDS и Dragon Speed. Также очень важно, что у этих коллективов будет по еще одной машине в WEC и ELMS, что является важным фактором в плане сбора информации о машине и работе с техникой».

Еще один важный фактор – это люди. Хотя у G-Drive Racing и сменился технический партнер, но гоночный инженер остался прежний – это британский специалист Дэвид Линч, который работал с командой в прошлом году, а до этого еще в 2013-м. Но самое главное, пожалуй, то, что именно он был главным инженером по развитию Oreca 07, поэтому нет сомнений, что эту машину он знает, как свои пять пальцев.

«И это – только верхушка айсберга, – подчеркивает Русинов. – G-Drive Racing – это большая структура, включающая механиков и специалистов разного профиля, к подбору которых мы тоже относимся с максимальным вниманием».

Поражение – непозволительная роскошь

Главный спонсор команды G-Drive Racing компания «Газпромнефть» рассматривает выступления в гонках на выносливость как продвижение своего премиального продукта – топлива G-Drive. Поэтому компания не владеет собственным гоночным коллективом, а заключает соглашение с одной из действующих команд.

«У нас нет цели в создании команды с нуля, – поясняет концепцию G-Drive Racing Русинов.– Главное – это найти лучший инструмент в определенный момент времени с учётом имеющегося финансирования. А идеальный инструмент – это бюджет, это автомобиль, это коллектив, это пилоты.

Что касается гонщиков, то мы традиционно приглашаем топ-пилотов. С этим связано и то, что мы пока не назвали имя третьего гонщика в нашем экипаже – у нас есть несколько очень сильных кандидатур и среди них мы выбираем лучший вариант».

По словам Русинова, для G-Drive Racing значением имеют только победы.

«G-Drive Racing обязана добиваться высоких результатов, иначе спонсорства не будет, – говорит он. – Команда существует для продвижения топлива G-Drive. Маркетинг играет первостепенную роль. И без преувеличения можно сказать, что G-DriveRacing способствовала популяризации всей серии и приходу в чемпионат новых команд, которые увидели, какую маркетинговую отдачу может дать участие в WEC.

Поэтому главное – это победы. И история показывает, что за время наших выступлений в WEC с 2013 года у нас всегда была самая быстрая комбинация – вне зависимости от того, на каком прототипе мы выступали или с каким техническим партнером.

Автогонки – слишком дорогой спорт, чтобы на нем экономить, ибо отсутствие побед обходится еще дороже». 

За четыре года выступлений в чемпионате мира по гонкам на выносливость российская команда G-Drive Racing одержала 15 побед – по этому показателю, а также по числу выигранных квалификаций и завоеванных призовых кубков, отечественный коллектив является рекордсменом категории LMP2. И нет сомнений, что в этом году G-Drive Racing, несмотря на высочайший уровень конкуренции в классе LMP2, снова перепишет книгу рекордов WEC.

Календарь чемпионата мира по гонкам на выносливость FIAWEC 2017

16 апреля «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания)
6 мая «6 часов Спа» (Бельгия)
17-18 июня «24 часа Ле-Мана» (Франция)
16 июля «6 часов Нюрбургринга» (Германия)
3 сентября «6 часов Мехико» (Мексика)
16 сентября «6 часов Остина» (США)
15 октября «6 часов Фудзи» (Япония)
5 ноября «6 часов Шанхая» (Китай)
18 ноября «6 часов Бахрейна» (Бахрейн)

Показывать новые сообщения медиатрансляции автоматически

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.