Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga

Кризис – это время компромиссов. Теперь при покупке автомобиля здравый смысл берет верх над амбициями, хотя требования остались прежними: всем нужна максимально большая машина за малые деньги. Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai – это как раз одно из тех самых компромиссных решений. В сложные времена консерватизм обычно в моде, поэтому для тех, кто выбирает кроссовер на каждый день, сейчас подойдет и Ford Kuga, построенная на очень надежных узлах и агрегатах.

Интерьер Ford Kuga даже в самом дорогом исполнении лишен сенсоров и большого экрана мультимедиа. В центре панели раскинулся блок кнопок управления медиасистемой и примитивные дефлекторы. Получить что-то более интересное нельзя и за доплату, зато работает все без сбоев и упреков. И пусть центральный экран маленький и не цветной, зато в дороге не отвлекает, да и перенастроить систему очень просто.





У Nissan Qashqai как раз все наоборот. Японцы не могут себе позволить отстать от конкурентов из Кореи, поэтому все новые приборные панели у них получают не только цветной сенсорный экран от Infiniti Q50, но и глянцевые вставки в интерьере. Среди полезных опций еще и камера заднего вида, а стояночный тормоз здесь с электроприводом, в отличие от классического у Kuga. Несмотря на все новаторство второго Qashqai, преемственность поколений прослеживается отчетливо — знакомые «крутилки», кнопки и рычаг АКП. Только выполнено это все более качественно, чем раньше. Жесткий пластик в салоне почти не найти, а в топовых версиях предлагаются кожаные кресла и полный пакет систем безопасности. Цветные значки и подсказки появляются и на водительской панели. Кресло водителя можно регулировать по высоте, как и рулевое колесо. У Ford приборная панель куда более монотонная. Контраста добавляют разве что ярко-синие стрелки спидометра и тахометра. При этом сидеть в консервативной Kuga уютнее: здесь на водительском месте просторнее, а сиденье и руль регулируются почти во всех направлениях.



У «японца» в арсенале есть новые турбированные моторы, но половина продаж приходится на классику — старый 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., который знаком по прошлому поколению. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами. Последний обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. Система полного привода предлагается только с вариатором — заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на маленькой скорости.

В городском режиме Nissan Qashqai едет, как и прежде, очень плавно, вот только нарекания в динамике остались прежние — чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах. В целом популярный кроссовер с точностью повторяет повадки своего предшественника, так что консерваторы тут тоже не разочаруются. К тому же внедорожный потенциал по сравнению с одноклассниками у Qashqai приличный: подключаемый полный привод и дорожный просвет в 21 сантиметр.



Американский кроссовер Ford Kuga управляется совсем иначе. Запредельной плавности хода ждать не стоит: проверенное временем сочетание атмосферного мотора и простого «автомата» с гидротрансформатором придает автомобилю некоторую дерганность. Каждое нажатие на педаль газа отзывается быстрой реакцией двигателя даже на низких оборотах, только коробка передач не всегда успевает за мотором. Сам «автомат» работает плавно, но для переключения на пониженную передачу выдерживает театральную паузу. Тяги и мощности автомобилю хватает как в городе, так и за его пределами — 2,5-литровый двигатель не дает водителю поводов расстроиться как минимум до 100 километров в час. Подвеска у Ford Kuga мягче, чем у «японца», но работает она слишком громко. За любовь к атмосферному мотору придется заплатить отсутствием некоторых опций. В том числе, и фирменной системой автоматического открытия пятой двери. Не будет в машине с мотором 2,5 литра и системы автоматического торможения на низких скоростях, а также мониторинга слепых зон, ассистента парковки и полного привода.



Консервативных версий автомобиля с мотором 2,5 и АКП только две — Trend и Trend Plus. В первом случае автомобиль обойдется минимум в 1 349 000 рублей. В эту стоимость входят семь подушек безопасности, штатная аудиосистема, запуск двигателя с кнопки и помощник при движении в горку. За 29 800 рублей можно приобрести пакет с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки и подогревом сидений. Мы тестировали версию Trend Plus, которая сейчас стоит от 1 429 000 рублей. Туда входит все перечисленное выше, включая пакеты опций. За доплату в 14 500 рублей предлагается Bluetooth, еще за 30 000 тысяч — Webasto.

У менее крупного, но более современного Nissan Qashqai выбор комплектаций с атмосферным мотором и вариатором гораздо шире. Кроссовер в комплектации SE (2,0 литра и вариатор) с передним приводом стоит от 1 243 000 рублей. За эти деньги клиент получит 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему помощи при старте в горку, круиз-контроль и легкосплавные диски. За систему полного привода дилеры попросят доплатить 80 000 рублей. Топовая версия кроссовера обойдется минимум в 1 647 000 рублей. Здесь Qashqai оснащается уже панорамной крышей и камерой заднего вида.



Любовь к консерватизму и компромиссам в этом споре уступает практичности, поэтому на первый план все-таки выходит ценник. За примерно одинаковые деньги Qashqai можно приобрести с полным приводом и хорошим набором опций, тогда как чуть более крупная и очень надежная Kuga доступна в одной из начальных версий.

Екатерина Рзянина

Фото: Полина Авдеева





Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.