За рулём сверхзвуковой машины

Несколько недель назад в мастерской, размером с самолётный ангар, журналисту Popularmechanics удалось побывать в самом быстром автомобиле на планете. Его создатель Энди Грин, капитан ныне закрытой тренировочной базы для бомбардировщиков Королевских Воздушных Сил, пригласил первого журналиста к себе в Бристоль (Великобритания) прямо на платформу с космически выглядящим авто Bloodhound SSC.

Грин, обладатель текущего наземного мирового рекорда в 1227 км/ч, планирует преодолеть на этом болиде отметку в 1600 км/ч, поставив новый рекорд.
Первым, что решил сделать не самый компактный интервьюер – это стать первым штатским, побывавшим внутри кабины пилота. Тут-то у него и возникли проблемы, ведь маленький люк, через который пришлось пробираться внутрь, составлял всего 50 см в диаметре. На вопрос можно ли опустить сначала одну ногу, а потом залезть туда полностью Грин деликатно, в британской манере ответил: «Внизу довольно глубоко. Я боюсь, что пострадают ваши чувствительные зоны». Сразу поняв, о чём идёт речь, журналист шустро, хотя, не без посторонней помощи, влез в кабину на глазах у дюжины других журналистов, операторов и команды Bloodhound SSC.

Проект Bloodhound сделал большой шаг вперёд в пятницу, полностью оснастив кабину и опубликовав первые её фото. А в день интервью главный инженер Марк Чапман признался, что только тем утром они окончательно вымеряли и сделали отметки на титановом корпусе машины, чтобы вмонтировать в его структуру последние элементы кабины.

Как и сам Bloodhound, его кабина представляет высокотехнологичный сплав авиации, автомобильных и аэрокосмических спецификаций. Разработанный и собранный вручную аппарат был создан британской компанией URTGroup, чей менеджер-инноватор – ветеран автозавода McLaren. Так называемый монокок (несущий кузов) адаптирован к телу Энди Грина, который полжизни посвятил пилотированию реактивных истребителей.

Bloodhound планируется осуществить несколько запусков в пустыне Южной Африки по дну высохшего озера Хакскин-Пан. Грин попытается преодолеть предел в 1280 км/ч в 2015 году и 1600 км/ч в 2016. Вероятность аварии, как говорит сам пилот, испаряется с каждым днём. Несмотря на это, водитель будет защищён внутри удивительно прочной капсулой. Оболочка состоит из 13 слоев в самом толстом месте с использованием пяти типов тканевого углеродного волокна, сотовидных алюминиевых листов и смолы.

Когда машина едет на скорости 1100 километров в час, появляется много мелочей, которые будут способны отправить её в воздух. Но если вся дорога проверена на самые маленькие кочки, всё, что вам нужно – это чтобы колёса оставались на земле. Команда создателей провела пять лет, разрабатывая подходящую аэродинамику, поэтому они вполне уверены, что колёса останутся на земле.

Делая попытки попасть в книгу рекордов, Грин будет ехать строго вперёд по линии, нарисованной на земле, которую он будет видеть через толстое (2,5 см) акриловое стекло. Это в два раза толще, чем лобовое стекло реактивного истребителя, которое выдерживает столкновение с килограммовой птицей на скорости в 1500 км/ч (что в момент столкновения происходит с птичкой – уже совершенно другой вопрос).

На такой сумасшедшей скорости любое препятствие, будь то кочка или что-то твёрдое – самый главный повод для беспокойств. Возможный сценарий – это камень, вылетающий из-под колеса в корпус. Машина будет идти на такой скорости, что камень полетит, как пуля. Поэтому за колёсами расположена баллистическая броня и резервуары с ледяной водой. А днище машины под кабиной не только бронировано, но и расположено под углом, чтобы отражать летящий мусор.

Автомобиль оснащён турбореактивным Eurojet EJ200, а также ракетным двигателем, сделанным норвежским поставщиком Nammo. Двигатель расположен прямо над и позади кабины пилота. Воздухозаборник на крыше сделан для охлаждения двигателя, а также для сброса скорости с 1600 до 1000 км/ч. Если бы воздух входил в него на большей скорости, двигатель бы получил повреждения.

Приборная панель располагает как цифровыми, так и аналоговыми индикаторами и счётчиками. Центральный экран показывает скорость в милях в час, выходной уровень реактивной тяги, а также число Маха. Если всё идёт по плану и турбореактивный двигатель разгоняет болид до своего максимума, то на скорости 800 км/ч включается второй двигатель – ракетный. Это даст 20-секундное усиление тяги и позволит преодолеть милю всего за 3,6 секунд. Грин в это время будет управлять болидом ножными педалями и контролировать выхлоп ракеты кнопками, расположенными на титановом рулевом колесе.

Хоть машина была ещё не достроена на момент интервью, изнутри она впечатлила абсолютно всех своей красотой выдержанной в стиле эпохи машин. Панели окрашены в однотонный серый цвет и оснащены дюжинами различных переключателей, большинство из которых находится на рулевом колесе для удобства переключения. Самые яркие элементы дизайна – счётчики от Rolex. Каждый около 6 дюймов в диаметре с чёрным циферблатом и подсвеченными отметками. Справа располагается хронограф со встроенным секундомером. Слева же находится спидометр с отметками каждые 100 миль в час. Максимальное значение на нём достигает 1 100 м/ч, что составляет 1780 км/ч. Если цифровые показатели выйдут из строя, Грин будет опираться на аналоговые приборы, в особенности на хронограф, чтобы вовремя включить и выключить ракетный двигатель. Спидометр, который работает через специальную систему GPS, поможет на нужной скорости (примерно на 320 км/ч) нажать на тормоза. Последний пункт – один из самых важных, так как Грин должен будет остановить Bloodhound до того, как он съест весь десятимильный трек.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.