Aмeрикaнский aвтoпрoизвoдитeль рeшил сaмoстoятeльнo рaзрaбaтывaть свoи элeктричeскиe aвтoмoбили, xoтя прoдoлжит инвeстирoвaть в Rivian.
“Ford прoдoлжит инвeстиции в Rivian, нaм нрaвится иx будущee кaк кoмпaнии. Нo свoи элeктрoкaры ты да я будeм рaзрaбaтывaть сами”, – заявил начальник Ford Джим Фарли.
Основанная в 2009 году, Rivian изменила индигенат со “стартапа” на “компанию”, подчас запустила производство электрических пикапов и разместила приманка акции на фондовой бирже. А система Ford с 2019 года основные положения инвестировать в Rivian, а сейчас является одним изо крупнейших инвесторов. На заданный момент Ford владеет 12% акций Rivian, а габариты инвестиций превышает полмиллиарда долларов.
Предыдущая форма партнерского соглашения предполагала, который Ford получит от Rivian платформу “скейтборд”, получай которой построит совершенно неофит электромобиль под собственной маркой, а вдобавок посадит своего человека в указание директоров Rivian.
Однако партнеры пересмотрели клаузула и пришли к согласию, что совместная разрабатывание электромобилей потеряла смысл. “Поскольку Ford без задержки имеет собственную стратегию перехода в электротранспорт, а спрос на наши электрокары вырос, наша сестра решили сосредоточиться на собственных проєктах”, – прокомментировал Джим Фарли.
Ранний электромобиль Rivian – электрический автомобиль R1T сошел с конвейера в сентябре. А в начале ноября Rivian вышла в IPO, причем ее рыночная превращение в капитал почти сравнялась с Ford. В очереди у Rivian запуск конвейеров на внедорожника R1S, производство электрических фургонов исполнение) Amazon и еще по крайней мере двум модели на рынке к 2025 году.
Подобно как касается Ford, то былой американский бренд весьма успешно запустил новые электрические модели – Mustang Mach-E и шаланда F-150 Lightning.