LADA Kalina Cross, LADA Vesta: Кросс-универсал или седан?

«Вдо-оль по Пите-ер-рс-скай…», — неожиданно грохнуло из динамиков. Хорошо, пусть «по Питерской». Хотя ехали мы по улице Революционной. Яма на яме, ухаб на ухабе, и все это обледенело до жути. Дорожники не появлялись здесь со времен разрухи и гражданской войны, и от этого радостно стало на душе: срочно требовалось гиблое место — вот оно, даже искать не надо. Слава Великому Октябрю! Благодаря ему, универсал LADA Kalina Cross и раскрыл все свои таланты, а увязавшийся за ним седан LADA Vesta, тоже, как выяснилось, не лыком шитый. Правда, отважно пройдя полпути, он благоразумно повернул назад: не царское это дело — косить под пролетариат, да, к тому же, и небезопасное…

Несравнимые?

Как оказался в одной компании с городским проходимцем автомобиль, которому, несмотря на всю его революционность (слава «АВТОВАЗу»!) и очень приличный, если не сказать, выдающийся для седана дорожный просвет, на улицу Революционную и подобные ей лучше не соваться, а объезжать их по нормальной дороге, что он в итоге и сделал? На кой-ему эти «галеры» — чтобы днище, бамперы и пороги «полировать»? Kalina Cross и Vesta — они же несравнимые. Хотя… Одна моя знакомая пошла покупать себе импортные туфли, а вернулась домой на новеньком импортном полноценном вседорожнике. Вот и мы сначала намечали разобраться с «кроссом», затем — на седане с роботизированной коробкой проехаться. Потом решили совместить — для общей пользы, а не забавы для.

…Перебрав не один десяток вариантов, и отправляясь в автосалон полностью уверенными в своем выборе, мы, бывает, делаем разворот на 180 градусов, уезжая совсем не на той машине, которую хотели прежде. Подумывали об одном бренде, а «соскочили» на другой, замысливали взять седан, а на «выходе» оказалось что-то более проходимое, пусть моноприводное, но с большими колесами и клиренсом. Или наоборот, варианты могут быть самые разные.

Конечно, сравнивать автомобили разных классов, назначения и степени оснащенности было бы некорректно, и LADA Vesta с Kalina Cross роднит только марка, потому что, подобно XRAY, это — автомобиль новой формации, нового стиля и нового ДНК, как говорят на «АВТОВАЗе». Но топтался же в «Юникоре» один мужичок, прикидывал чего-то в голове: то к седану подойдет, то к апельсиновому кроссу, то назад вернется. Что ж, «потопчемся» и мы.

На голову выше

Не сомневаюсь, что LADA Vesta по Революционной пройти бы смогла, однако мы с коллегой не были полностью уверены в том, что на некоторых участках клиренс в 178 мм, которому, на самом-то деле, могут позавидовать иные полноценные кроссы, достаточен, чтобы чего-нибудь не помять. А возвращать дилеру покоцанную машину как-то не хотелось. Однако нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики: когда «АВТОВАЗ» представит кроссовую версию «Весты», а она, в принципе, уже на подходе, мы сюда обязательно вернемся, чтобы с триумфом преодолеть эту короткую, но гордую улицу.

К слову сказать, на легком городском бездорожье LADA Vesta вела себя выше всяких похвал и не чиркала передним бампером, когда проваливалась в средней паршивости ямки, в отличие от некоторых иномарок, которые пару раз на наших глазах подпортили свой товарный вид. Она легко съезжала на обочину, не опасаясь бордюров и ступенек, образованных обвалившимся асфальтом. А на ровных участках дорожного полотна, в родной стихии любого легкового автомобиля, демонстрировала все достоинства по-настоящему революционной для «АВТОВАЗа» подвески.

Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Всю нагрузку принимает на себя один L-образный рычаг. Никаких отдельных поперечин и продольных растяжек больше нет, пружины и амортизаторы получили иные настройки. Потому и едешь как в иномарке — легко, не напрягаясь, чувствуя уверенность и позволяя себе не сбрасывать газ на выбоинах и кочках. Комфортная подвеска, «точный» руль — да LADA ли это?! Не сомневайтесь, она самая, только на голову выше, причем, по всем параметрам, включая оборудование и безопасность.

Помимо ABS c усилителем экстренного торможения (ВАS), в стандарте для всех трех основных комплектаций (Classic, Comfort, Luxe) — электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TSC) и ассистент трогания в гору (HAS), а к двум фронтальным подушкам безопасности в люксовой версии добавляются и боковые. Завершают этот впечатляющий перечень дневные ходовые огни, защита двигателя и подкапотного пространства и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Внешность «Весты» не разложил по полочкам только ленивый, да, к тому же, на наших улицах она давно уже не редкость: буквально ворвавшись в Топ-10 самых продаваемых автомобилей России, седан продолжает удивлять своим свежим, необычным, и непривычным для всех автомобилей LADA икс-образным экстерьером. Поэтому ограничимся констатацией: у тольяттинцев появился по-настоящему харизматичный автомобиль — один из самых крупных в сегменте «В» (длина, ширина, высота, колесная база — 4410, 1764, 1497, 2635) с довольно просторным и приятным салоном, главное приобретение которого — мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Доступная в средней комплектации Comfort (исполнение Multimedia) и, аналогично, в Luxe, она имеет практически полный набор современных функций, включая навигацию. Послушать музыку — не проблема: 6 динамиков выдадут звук, может, и не как в филармонии, но вполне приемлемый. Надо подключить смартфон — пожалуйста. Но едва ли не самая важная опция — картинка, которая поступает на монитор с камеры заднего вида.

Что еще? Кондиционер либо климат-контроль, обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, круиз контроль, электростеклоподъемники передних и задних дверей, мультируль, водительское сиденье с регулировкой по высоте — в зависимости от комплектации. Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, бортовой компьютер, розетка 12 вольт, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений — доступны всем. Хотелось бы, правда, чтобы кресла грелись в двух режимах, потому что жарит так, что периодически приходиться «гриль» отключать.

Передняя панель имеет несколько эффектных акцентов, особенно хороша комбинация приборов, а Х-дизайн внутренней поверхности дверей добавляет интерьеру свежести и драйва. Пластик — жесткий, но благодаря своей фактуре он выглядит богаче, чем можно было ожидать. Подгонка панелей не вызывает нареканий — ни писка, ни сверчков, ни люфтов. И даже двигателя, пока его не раскрутишь, почти не слышно.

Голос 1,6-литровой 106-сильной «четверки», которой оборудован тестовый автомобиль, действительно, не спешит пробиваться в салон. Непривычно для тольяттинских моделей, но здорово! Тяга в 148 Н.м дает вполне нормальное ускорение и с 5-ступенчатой МКПП «сотня» по паспорту набирается за 11,2 секунды. Роботизированная коробка не столь расторопна: 14,1 — быстрее вряд ли получится. На нашей машине, как раз, и стояла АМТ собственной разработки «АВТОВАЗа», которая изначально вызвала неоднозначную реакцию, и она вполне понятна: переключения запаздывают, педаль акселератора будто бы сопротивляется твоему намерению расшевелить «Весту», в итоге на обгон не сразу и решишься. Но завод утверждает, что АМТ — это реальный шаг вперед. В чем же дело?

А дело в следующем: тандем «мотор — коробка» должен к вам «притереться». На «АВТОВАЗе» поясняют: «Наша автоматизированная механическая трансмиссия — самообучаемая. В нее зашито несколько десятков индивидуальных программ, нужно лишь некоторое время, чтобы двигатель понял, какой у вас стиль езды и выбирал те настройки, которыми вы часто пользуетесь. Машина адаптируется, и по прошествии буквально нескольких дней вы уже чувствуете, что едете на совершенно другом автомобиле. Еще один плюс АМТ состоит в том, что в одной коробке предлагаются две трансмиссии — автоматическая и механическая. Когда переходите на мануальный режим, то все происходит даже быстрее и эффективнее, чем с чисто механической трансмиссией».

Попробовали — и вправду быстрее. Еще хотелось бы «попробовать» LADA Vesta с 1.8-литровым 122-сильным двигателем, который недавно расширил моторную линейку седана до двух агрегатов. 170 Н.м крутящего момента снимаются у него при 3700 об/мин, то есть он не только мощнее, но и тяговитее своего 1,6-литрового собрата, а это уже очень интересно!.

Возбуждает аппетит

LADA Kalina Cross манит, ох как манит своим апельсиновым кузовом, внедорожным обвесом и несколько иным, чем у «Весты», ценником. На тест нам, правда, достался автомобиль цвета «Белое облако», но, как и седан, — в люксовой комплектации и с «оранжевым» салоном. Впрочем, главное во всем этом то, что кроссовая версия универсала предназначена не только для поездок по асфальту. Вот где интрига, которую хочется немедленно прояснить.

В самом деле, черные пластиковые накладки на колесных арках, порогах, бамперах, двери багажника, черные дверные ручки и корпуса наружных зеркал, широкие черные молдинги по бортам, черная решетка радиатора — это чистая «бутафория», призванная подчеркнуть некую брутальность машины, или же необходимость? Понятно, что защита есть защита и хуже от нее никому не будет, но и смысла в ней никакого нет, если она не выполняет свои функции хотя бы с некоторой регулярностью. Оказалось, что все по делу: мы не раз были близки к тому, чтобы оставить «автограф» на кромках обледеневшей ямы или чиркнуть боковиной по достигшему бетонной твердости сугробу, и вот тут присутствие обвеса избавляло от никому не нужного мандража.

Появление автомобилей с приставкой Cross как раз и связано с тем, чтобы обеспечить безопасность не только в виде соответствующих функций и опций. Все кроссоверы имеют сейчас и ABS, и ЕSP, и еще ряд электронных помощников, а также, как минимум, две подушки безопасности. Но водитель их не видит, а ему важно чувствовать, что он находится в защищенном, более выгодном положении относительно других участников дорожного движения. И такое ощущение надо ему дать. Как правило, это — высокая посадка, хороший обзор, возможность преодоления некоторых препятствий, в том числе, благодаря достаточной геометрической проходимости и ряду конструктивных изменений.

Вот! Мы подошли к самому важному из того, что на «АВТОВАЗе» сделали с обычным универсалом. Согласно техническим характеристикам, дорожный просвет LADA Kalina Cross увеличен на 23 мм. Согласитесь: 183 мм против 160 у стандартной «Калины» — более чем убедительный результат. Достигнут он за счет модернизированной подвески (опорные чашки пружин смещены на 16 мм, у передних и задних амортизационных стоек изменены характеристики, сами стойки специально подобраны для «Кросса», они имеют свои параметры и свой каталожный номер), что дало дополнительные 16 мм. Покрышки с высоким профилем добавили еще 7 мм (чтобы клиренс не «плавал», размерность шин должна соответствовать заводским требованиям: 195/55R15).

Двигатели — 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 87 л.с.и 16-клапанный агрегат того же объема, выдающий на 19 л.с.больше. Для первого предусмотрена только 5-ступенчатая «механика», более мощный движок предлагается и с роботизированной трансмиссией. Он доступен в обеих комплектациях — «Норма» и «Люкс», в то время как младший — только в «Норме». Тестовый автомобиль представлен в топовой версии, значит, в нашем арсенале — 106 л.с. и 148 Н.м крутящего момента и, что особенно важно для снежного времени года, механическая коробка передач.

Не сказать, что мотор очень продвинут, но его вполне хватает, чтобы ударить кроссом по бездорожью и разгильдяйству, которые пышным цветом расцвели на Революционной. Вероятно, ее жители уже устали жаловаться на безобразие под окнами, а может, ни на что не надеясь, и не жаловались никогда. В любом случае, мне несколько неловко говорить о том, что данная улица стала для нас истинной находкой, своего рода полигоном, где был и снег, и лед, и ямы, которые как раз и требовались для того, чтобы убедиться в реальных возможностях LADA Kalina Cross. Неловко, потому что населению с моторами здесь точно не сладко, а у нас, видите ли, душа поет.

Петь душа начинает сразу же, как только садишься за руль. Во-первых, кресла у «Кросса» другие — боковая поддержка у них вполне осязаемая, в то же время, они более узкие и жесткие, на что мой главный «индикатор» — спина — реагирует весьма положительно. Не скажу, что задним пассажирам будет очень вольготно, да и спереди не вот уж какой простор, однако не будем забывать, что это — Kalina. Длина, ширина, высота, колесная база у нее равны соответственно 4104, 1700, 1560, 2476 мм.

Во-вторых, о габаритах быстро забываешь, когда видишь комбинацию оранжевого и серого в обивке сидений, оранжевые вставки на внутренних поверхностях дверей, оранжевую окантовку дефлекторов и оранжевую вставку на руле. Это, между прочим, привилегия, доступная только LADA Kalina Cross.

За окном — снег пополам с грязью, уныло кругом, а у меня тут — «апельсинчики». И жить хорошо, и жизнь хороша. Недаром психологи говорят, что оранжевый цвет возбуждает аппетит, а, значит, и интерес ко всему, что происходит вокруг. И тут выясняется, что двигатель и коробка с главной парой 3,9 очень неплохо спелись — машина достаточно резва, и этой ее резвости в городском потоке вполне хватает для обгонов и перестроений. Масла в огонь азарта подливает плотная, энергоемкая подвеска: неровности, мелкие ямки Kalina Cross проходит почти без кренов и раскачек, и даже не звякнув своим металлическим содержимым.

За асфальт ставим «Калине» пятерку. Она ее заслужила. Теперь нужны снег, лед, некий перепад высот и прочие «прелести» зимнего города. Все это мы находим сразу и в одном месте — на пресловутой улице Революционной. Конечно, здесь на Альпы, понятно и то, что LADA Kalina Cross не всесильна, ну, так мы и хотим выяснить предел ее вседорожных возможностей.

Представьте участок местности (дорогой это не назовешь) длиной метров сто пятьдесят, сплошь состоящий из достаточно глубоких обледеневших колдобин. Внедорожник преодолеет их ходом, лишь кое-где качнувшись на «волнах». Но у нас даже не кроссовер, а «Кросс», которому полный привод и блокировки не положены. Обходимся без них! Клиренс в 183 мм, короткие свесы, перенастроенная подвеска позволяют избежать ледового побоища.

Оказавшись в ледяной «воронке», пускаешь машину враскачку, благо «механика» это позволяет, и выбираешься запросто, ничем и ничего не задев. Нет, мне это положительно нравится! Пригорок, где утрамбованный снег переходит в отполированный лед, преодолеваешь внатяг — у мотора на «низах» вполне приемлемый момент.

ABS, совмещенная с усилителем экстренного торможения (BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) позволяют не деликатничать с педалью газа. На скользкой поверхности можно жать достаточно интенсивно — никуда не унесет. За внешний вид кузова также не беспокойся — накладки подстрахуют. Если брать какое-топрепятствие с разгона, то оторвать что-нибудь внизу тоже не получится: инженеры «АВТОВАЗа» основательно проработали днище, в котором нет выступающих элементов.

Получается, что на таких вот «улицах» Kalina Cross может парковаться там, где захочет ее хозяин, даже у подъезда, до которого и пешком-то тяжело дойти. Скромно ютиться в сторонке, подобно простым седанам и хэтчбекам, что мы видели на улице Революционной, ей точно не придется, а это, согласитесь, огромный плюс, дающий главное — спокойствие, уверенность и свободу передвижения, ограниченную только здравым смыслом.

Условно итоги

Цена LADA Vesta с 1,6-литровым мотором колеблется, в зависимости от коробки передач и оснащенности, от 529 000 до 694 000 рублей (760 000 стоит юбилейная, посвященная 50-летию «АвтоВАЗа», серия). 1,8-литровый агрегат расширит ценовой диапазон до 719 000 рублей. Kalina Cross обойдется дешевле. Ее прайс — от 512 100 до 576 600 рублей.

Если ты — горячий поклонник седанов, но ограничен в средствах, то бери LADA Vesta и не парься. Оптимальным выбором будет комплектация Comfort в версии Multimedia с МКПП (606 000 рублей). Если мечешься в муках выбора, а ограничение по деньгам более суровое — обрати внимание на Kalina Cross в исполнении «Люкс» со 106-сильным мотором, МКПП и очень приличным, включая климатическую систему, оснащением (556 600 рублей).

А если без «если», то определись сначала, где и как ты будешь ездить. Вот, пожалуй, и все.

Текст и фото: Александр Шеронов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.