Опора нации. Тест-драйв Volkswagen Jetta

Когда говорят о любви россиян к седанам, имеют в виду солидный облик, огромный багажник и вместительный задний диван. Вот только седаны гольф-класса в России потихоньку сдают позиции вместе со всем сегментом. Но для бренда Volkswagen на нашем рынке именно Jetta, а не сверхпопулярный в Европе Golf является опорой в этом сегменте. По объемам продаж в классе Jetta уступает только Skoda Octavia, которую седаном можно назвать лишь условно.

Обновленная машина пришла на рынок в сложный период, когда продажи рухнули, а потребителю стали интересны модели подешевле. Но производство в Нижнем Новгороде не остановилось, а сбыт седанов за первые шесть месяцев кризисного 2015 года даже увеличился. Volkswagen вполне мог бы обойтись и без этой модернизации, но стареющий седан шестого поколения нужно было хоть немного подтянуть до уровня седьмого Golf.



Jetta всегда немного отставала от соплатформенного хэтчбека, а модель шестого поколения появилась только в 2011 году, когда Golf Mk6 уже собирался на покой. Golf VII уже перешел на модульную платформу MQB, а Jetta по-прежнему донашивает старое шасси PQ5, обросшее современными турбомоторами и новой электроникой. Американцев, которые являются основной целевой аудиторией модели, нюансы конструкции не волнуют, поэтому Jetta пока и остается прежней.

Самые верные признаки модернизации – три хромированных полосы решетки радиатора, U-образные светодиодные контуры фар и параллельные линии воздухозаборника бампера. Строже стали фонари, подчеркнутые теперь красными катафотами в нижней части кормы. За доплату предлагаются биксеноновые фары с поворотными элементами. А боковые секции противотуманных фар, которые включаются при повороте руля и подсвечивают дорогу слева или справа от автомобиля уже в комплектации Comfortline доплаты не требуют.



Новенький интерьер аккуратен до мелочей и теперь совсем не кажется скучным. Архитектура панели напоминает прежнюю, но только с более пышными формами, мягкими фактурными материалами и слегка развернутой к водителю консолью. Трехспицевая баранка заимствована у текущего Golf, как и лаконичные колодцы приборов. Монохромный дисплей приборки прост, но водителю вполне хватает и такого. Наконец, новый рычаг коробки DSG – красивый, с нефиксируемой позицией спортивного режима, как на всех новых моделях Volkswagen. Это удобно и интуитивно понятно: двигая селектор к себе, водитель уже не промахивается мимо «драйва», а при потребности в пониженной передаче можно просто качнуть рычаг вниз, не зажимая клавишу разблокировки. Квадратная пластиковая кнопка запуска двигателя осталась прежней: она мало того, что выглядит инородно, еще и досадно люфтит.



Передние кресла отличаются хорошим профилем и широкими диапазонами регулировок. Едва ли нынешний или предыдущий Golf можно было назвать эталоном по запасу пространства для задних пассажиров, но Jetta – дело другое. База – длиннее, а форма дверного проема у нее удобнее, поэтому рослый пассажир помещается в седане без труда. Разве что совсем высокому придется подпирать головой потолок. Зато даже при полностью сдвинутом назад кресле водителя в распоряжении пассажира остается целых 0,7 м – вполне достаточно, чтобы разместиться с изрядным запасом. А ведь за спинами пассажиров при этом остается еще и обширный багажник, об объеме которого наиболее красноречиво говорит 16-дюймовая докатка. Полноценное колесо сделало бы 511-литровый отсек узким и неудобным.

Модернизация не затронула гамму двигателей, но менять в ней ничего и не требовалось. Старые атмосферные моторы объемом 1,6 л, которые позволяют компании выставить аккуратный ценник – исключительно российская история. Решение очень продуманное: эти двигатели выбирают 65% покупателей, часть которых соглашается даже на базовый вариант мощностью 85 лошадиных сил. Остальные 35% садятся на турбомоторы, и речь в большинстве случаев идет о 122-сильном двигателе 1,4 TSI.



Шильдик TSI на корме седана, словно значок ГТО для физкультурника. Этот парень себя в обиду не даст – резкий и точный седан живенько бороздит сонный московский поток, быстро адаптируя водителя к своему ритму. Упругая подвеска и плотные кресла подтверждают: машина не любит вальяжной езды. Пробок, как любой активный горожанин, она тоже не переносит. Дуэт турбомотора и DSG работает импульсивно, а старты с места даются машине с рывками и пробуксовками. Компенсируя заминку при трогании (семиступенчатый «робот» DSG старается плавно работать сцеплениями), водитель инстинктивно прожимает акселератор еще сильнее, и турбомотор резко выдает тягу. А перед ускорением с хода педаль газа нужно прожимать заранее, иначе драгоценные мгновения уйдут на смену передачи и раскрутку турбины. К характеру силового агрегата приходится привыкать, но научившись дозировать тягу, на 122-сильной Jetta едешь быстро и эффективно.



Нарезать повороты – одно удовольствие. Подобные упражнения даются машинам Golf-семейства легко во многом благодаря сложной многорычажной подвеске задних колес и отлично настроенному электроусилителю руля. Синтезированное усилие на «баранке» в поворотах возрастает ожидаемо и кажется совершенно естественным. Руль чист и прозрачен, а подвеска без пробоев обрабатывает даже выбоины и ямы крупного калибра. К счастью, отточенная управляемость не слишком заметно сказалась на плавности хода – на дорогах общего пользования Jetta хоть и повторяет профиль полотна, на серьезные неровности реагирует не слишком активно. Нет намеков и на раскачку – адаптация шасси в этом случае действительно удалась. Да и в салоне тихо: шумоизоляция, кажется, не хуже, чем у старшего Passat.



Одна проблема: по цене турбо-Jetta нижегородской сборки сопоставима с полноценными бизнес-седанами вроде Toyota Camry. Стоимость 122-сильных машин только начинается от 959 000 руб. за версию с МКП, а исполнение с коробкой DSG еще на 91 000 руб. дороже. В хорошей комплектации Highline ценник на седан приближается к 1,2 млн руб., а стоимость самой мощной Jetta со 150-сильным двигателем и дополнительным оснащением вообще кажется неприличной. Поэтому рынок и выбирает атмосферные моторы 1,6, с которыми Jetta может вписаться в 1 млн рублей. Шасси остается великолепным и без шильдика TSI, едет атмосферный седан вполне адекватно, а выглядит так же свежо, как и турбированный. И в таком виде вполне может стать альтернативой более дорогому Passat. Особенно сейчас, когда марке так нужны сравнительно недорогие точки опоры.



Иван Ананьев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.