Не прошло и двух дней с момента смены главного исполнительного директора Ford, как в его адрес посыпались сообщения отчаянных автолюбителей и экспертов с просьбой вернуть в строй целый ряд моделей. «Голубой овал» обзавёлся новым главой Марком Филдсом, который занял тёплое место Алана Мулалли на директорском кресле. Чем же это не повод ожидать чего-нибудь новенького (в нашем случае – «старенького») от американской компании после такой рокировки?
За плечами у концерна Ford насчитывается десяток моделей, воистину достойных называться жемчужинами автопрома по мнению сведущих мастеров, авторитетных журналов, да и простых автолюбителей в том числе. Наша статья представляет 10 авто, которые оставили настолько глубокий след в истории компании Ford, что их производство следовало бы возобновить. Посмотрим, совпадают ли ваши желания с нашим списком, приведённым ниже, и не забывайте оставлять комментарии со своими моделями, в которые ребята из Ford могли бы вдохнуть вторую жизнь.
Ford Capri
Пусть Toyota и Subaru проявляют себя на рынке доступных заднеприводных купе лучше, чем Ford, но ни модель Subaru BRZ, ни Toyota GT86 не сравнятся с изящной мощью Ford Capri. Фанатам RS2600 остаётся только надеяться, что её восстановят, не забыв про фирменный резиновый спойлер и широкие колёсные арки.
Ford Escort Mexico
Красота легендарного Ford Escort Mexico заключается в его простоте. Модель RS 1600, просто-напросто, была цельным куском камня с пуленепробиваемым содержимым под капотом. Чего не скажешь о накрученном (читай – дорогом) движке BDA. Из-за этого Mexico могли себе позволить люди среднего достатка, не задумываясь о кредитах, долгах и прочих приятностях дорогих покупок. Сейчас же, когда наперевес Volkswagen Golf GTI компания Ford может поставить только свой Focus ST (который, к слову, на уровень ниже), американцам остро необходимо вернуть на рынок быстрые и доступные машины своей марки. И самым лучшим шагом, который они могут предпринять, будет воссоздание современной интерпретации Ford Escort Mexico.
Ford RS200
Пора бы уже компании Ford начать извлекать из автоспорта все выгоды, учитывая, сколько финансов ежегодно в него инвестируется, и, например, воплотить проект Formula Ford EcoBoost в реальность. А ещё лучше – построить репродукцию раллийной машины для асфальта. Возврат RS200 в 21-й век стал бы прекрасным примером применения финансов концерна.
Ford Focus
Шасси-гуру Ричард Пэрри-Джонс – вот кого следовало бы в срочном порядке вернуть из отставки в Ford Motor Company. Для тех, кому это имя не знакомо: этот «демон за баранкой», как его ещё называют поклонники, обладал удивительным даром создавать четырёхколёсных завоевателей рынка. В их числе модели первого поколения Mondeo, Focus, Fiesta, Ka. Да, может быть новый Focus по-прежнему держит марку, если речь идёт о простоте в обращении и езде. Однако новой модели определённо не хватает того блеска, занятности и чистого удовольствия, которое получаешь от вождения старого Ford Focus.
Ford GT40
Так сложилось, что как только концерн Ford справлялся с производством доступной сбалансированной модели, он переходил на суперкары. В конце концов, это приводило к созданию дорожной версии гоночной машины GT40 в далёком 1965-м году. Так почему же в очередной раз не повторить успех после превосходного 2005 Ford GT? Ведь никто не сочтёт за преступление выпуск ещё одной партии первоклассных суперкаров.
Ford с двигателями Cosworth
Спортивные машины Ford без заветной надписи производителя двигателей ‘COSWORTH’ сзади – зрелище для некоторых довольно печальное. В сочетании с фирменным «дельфиньим хвостом» — спойлером Vauxhall Senator на манер полицейской машины, Sierra и Escort способны вызвать слёзы умиления у некоторых автолюбителей. Так зачем же лишать их такой радости?
Ford Puma
Небольшое купе, взявшее за основу модель Fiesta – ещё одна вещь, которая поднимет настроение любителям марки Ford. Возможно, внешний вид слегка вышел из моды, но последняя модель из серии была настолько приносящей радость при вождении, что не вернуть её в строй будет исключительным кощунством. Что уж говорить об ограниченной серии прекрасных Ford Puma Racing с большими колёсными арками. Даже со стандартными колёсами 15’ и 1,7-литровым Yamaha под капотом было бы очень весело вновь оказаться за рулём новенькой Puma. Нет никаких сомнений, что эта модель задаст фору кому угодно в своей манёвренности и лёгкости в управлении.
Ford Supervan
Что ещё ребятам из Ford не помешало бы сделать? Ах, да, втиснуть огромный движок V8 в Transit, тем самым породив монстра, не сравнимого со своими крупногабаритными сородичами. Именно таким мог бы быть воскрешённый Supervan 4: сотни лошадиных сил, огромное количество аэродинамических и дизайнерских трюков в исполнении автомобиля и ужасающих 320 км/ч на длинной прямой трассе.
Ford Ka
Эта модель на данный момент не сильно отличается от Fiat 500, имея лишь другую оболочку. Компактная, комфортная и манёвренная городская машина третьего поколения просто обязана выйти из тьмы забвения. Однако по возврату в строй Ford Ka встретит перед собой непочатый край работы: нужно соответствовать современным стандартам и быть в чём-то лучше своих конкурентов, в частности – целой группы моделей Volkswagen.
Нужно вновь объединить Lotus и Ford
Почему Lotus Elise и Evora имеют внутри моторы Toyota, а не Ford? Пора возвращать на своё место крайне важные исторические связи: ещё в шестидесятых годах именно Ford и Lotus скрепили в одном автомобиле свои лучше концепции. Не первое десятилетие от Ford требуют отдать дань его прошлому: создать достойного преемника для гоночной машины 1960-го года Lotus Co. Это в свою очередь, судя по оптимистическим прогнозам любителей Ford, обязательно создаст новое воплощение могущества обеих компаний, причём как в гоночном, так и в дорожном варианте.