В правильном исполнении кабриолет может стать идеальным воплощением автомобильной мысли. Машины с открытым верхом дают ощущение свободы и ассоциируются с широким взглядом на мир. Хорошо спроектированные кабриолеты становятся произведением искусства с мягкими, плавными чертами, протянутыми от переднего к заднему бамперу. К сожалению, не каждая машина, произведенная в кузове «кабриолет», достойна восхищения, и тем более не каждый автомобиль, потеряв свою крышу, становится хорошим кабриолетом.
Наш хит-парад посвящён именно таким автомобилям: самым отвратительным средствам передвижения с откидным верхом за последние 40 лет.
1982-1985 Chrysler LeBaron
В 1980-х годах модель LeBaron была популярным хитом компании Chrysler, поэтому логично было создать его кабриолетный вариант. Когда версия с матерчатым верхом увидела свет, она стала вторым семейным кабриолетом со времён выхода Cadillac Eldorado в 1976. Но наружные боковые панели из искусственного дерева и не менее искусственный голос на тот момент прогрессивной системы Electronic Voice Alert, которая надоедливым роботизированным голосом предупреждала пассажиров пристегнуть ремни, разом превратили хит в драндулет. Только съёмки автомобиля в телесериале «Сайнфелд» помогли ему стать хоть чуть-чуть модным.
Geo Tracker / Suzuki Samurai
Нельзя сказать, что люди не любили Geo Tracker (продаваемый под брендами Chevrolet и GMC в Канаде) и его родного брата Suzuki Samurai. Эти автомобили были очень популярными в конце 1980-х и начале 1990-х годов, и на улицах было легко встретить один из таких авто с откидным верхом. И даже несмотря на то, что машинка показывала себя неплохо и вне дороги, они никогда не имела хорошую репутацию, как, скажем, Jeep Wrangler или Chevrolet Blazer. В придачу, она выглядит просто отвратно как для тех времён, так и сейчас.
Lada Samara Cabriolet
Европа всегда радовала мир своими культовыми кабриолетами, будь то элегантный Jaguar E-Type Series 1 Roadster, бодрый Alfa Romeo Spider или классический Porsche Speedster. Однако Lada Samara Cabriolet явно не является одним из них. Автомобиль был сделан в России, в стране не с самым подходящим для кабриолетов климатом, и продавался только в Бельгии, Германии и Австралии. Разработанный в середине 80-х первый кабриолет Lada имел вручную раскрывающийся матерчатый тент и полуторалитровый двигатель с ничтожной мощностью в 71 л.с.
Yugo
Ещё один европейский автомобиль с открытым верхом, который не особо вдохновлял своим внешним видом, да и внутренностями тоже. Недорогой Бренд Yugo был предметом насмешек из-за того, что производил маломощные и ненадёжные автомобили. Однако югославские инженеры захотели изменить положение вещей, выпустив относительно мощный кабриолет с 5 передачами. Было произведено только 75 таких машин, и в 1991 году американский дистрибьютор обанкротился. То же самое вскоре прошло и с главной компанией из-за сербского конфликта.
Cadillac Allante
Кабриолеты Cadillac со своими традиционно большими габаритами, просторным интерьером и фирменным плавником сзади задавали автомобильную моду 50-х, 60-х и 70-х годов. Поэтому когда в конце 80-х годов Cadillac выпустили крошечный переднеприводный Allante, исконные поклонники были разочарованы. Новую модель даже не спас коммерческий факт: кузов автомобиля производился компанией Pininfarina в Италли, а затем транспортировался в Детройт для установки родных шасси и двигателя.
Chrysler TC by Maserati
Генеральный директор Chrysler Ли Якокка считал, что ТС от Maserati мог «изменить отношение мирового сообщества» к автомобильной компании, которая досталась ему в 1980-х. Один журналист тогда написал, что идея комбинирования кузова Chrysler c двигателем Maserati означала «взять от обеих компаний всё самое плохое». Кроме того, автообозреватели много писали о схожести Chrysler TC и модели Chrysler LeBaron GTC, которая имела почти те же характеристики, но стоила намного меньше. Неудивительно, что TC почти не продавались из-за своей высокой цены и плохой производительности.
Geo Metro
Geo Metro – ещё один пример Suzuki, сделанного для General Motors. Только в отличие от куда лучших примеров совместного производства, когда GM считались королями кабриолетов под марками Buick, Cadillac, Chevrolet и Oldsmobile, этот пример сотрудничества был весьма безрезультатным. Удивительно, но в 2008 году на этот автомобиль начался бум. Всё объясняется экономичностью автомобиля: кабриолет потребляет 5,8 литров топлива на 100 км. Однако этот факт не убедит никого предпочесть Geo Metro расточительному, но шикарному кабриолету 1959 Cadillac Eldorado Biarritz.
Pontiac Sunfire
Даже несмотря на то, что Pontiac был предусмотрен, как марка, производящая исключительно производительные машины, пока лейбл не был отправлен в отставку во время Мирового Экономического Кризиса, концерн иногда производил довольно жалкие машины. Как вы уже догадались, Pontiac Sunfire – одна из них. Компактный Sunfire был доступен как кабриолет с 1995 по 2005 годы. Максимальной мощностью в линейке обладали модели со 150 л.с., что портило репутацию Pontiac как производителя лучших кабриолетов в прошлом. И даже учитывая то, что Pontiac Sunbird и его двоюродный брат Chevrolet Cavalier были одними из самых доступных кабриолетов, концерн заставил выглядеть дешёвым и этот автомобиль.
Plymouth Prowler
Ещё не появившись на свет, Prowler уже был обречён на провал, как и его производитель. Доступный в продаже в течение пяти лет до 2002 года, Prowler ещё год после закрытия компании скитался по автомобильному рынку. С его низкой посадкой и открытыми колёсами, Prowler должен был понравиться любителям хот-родов. Но стандартный двигатель Chrysler V6, производивши около 250 л.с. и автоматическая трансмиссия не позволяли считать его таковым. Если бы Prowler имел большую мощность и ручную трансмиссия, кто знает, возможно, ему бы и простили столь глупый внешний вид. А может, и нет.
Lexus SC 430
Один автор автомобильных обзоров описал Lexus SC 430, как перевёрнутую ванну с вырезанным дном. Производство началось со второго поколения Lexus SC в 2001 г. и закончилось в 2005. Автомобиль был переоформлен под кабриолет и оснащён выдвигающейся алюминиевой крышей. Когда SC 430 вышел продажу, реклама заявляла, что это «жемчужина Lexus», и что это был первый кабриолет люксового бренда. А в 2012 году небезызвестный журнал Top Gear назвал эту машину «самой худшей машиной из когда-либо построенных».
Ford Thunderbird
Затрагивание ностальгических ноток автолюбителей, путём воссоздания популярной ретро модели – всегда очень опасная игра для производителя. Это сработало в случае со знаменитым «Жуком» — Volkswagen Beetle и современными маслкарами типа Chevy Camaro и Dodge Challenger. Но Ford Thunderbird, вышедший в 2002 году – один из примеров, как делать не надо. Даже учитывая то, что ему досталась роль в фильме про Джеймса Бонда, это не помогло привлечь к себе внимание покупателей. Основной ошибкой Ford был абсолютно неподобающий дизайн авто.
Chevrolet SSR
Chevy SSR, в первую очередь, страдала от недостатка индивидуальности. Автомобиль так и описывали: «грузовой кабриолет с выдвижной жесткой крышей». Неудивительно, почему покупатели были смущены его появлением, а сама модель просуществовала всего с 2003 по 2006 годы. Даже учитывая неплохой двигатель V8 и хорошую производительность, она продавалась намного хуже, чем ожидали General Motors.
Chrysler PT Cruiser
Chrysler PT – это любимый/ненавидимый автомобиль с очень противоречивыми отзывами и со своей базой фанатов и ненавистников в одно и то же время. Однако что касается кабриолетной версии скандального авто, в его адрес вообще нет лестных отзывов. Четырёхместный двухдверный кабриолет PT был добавлен в линейку в 2005 году. Производство не продлилось долго и после выхода новой модели в 2008 году было остановлено.
Nissan Murano CrossCabriolet
Nissan Murano – странно выглядящий кроссовер даже с крышей. Что уж говорить о Murano CrossCabriolet, который можно назвать одним из самых непривлекательных автомобилей в истории автопрома. Nissan не жалели денег на развитие Murano CC, начиная с его появления в 2012 году, вводя новые изменения от задних стоек до укрепления конструкции и изменения модели сидений. Так или иначе, плохие продажи заставили смириться Nissan и отправить бедный Murano в отставку.
Land Rover Evoque
Дизайн Land Rover Evoque был большим шагом влево для британского автопроизводителя, известного своими большими роскошными внедорожниками с квадратными формами. Лёгкие линии компактного кроссовера сделали его хитом продаж и эталоном моды уличных автомобилей. Но в качестве кабриолета Evoque потерял внешнюю привлекательность из-за отсутствия уникальной крыши. Land Rover Evoque больше похож на такого же причудливого, но более дорогого двоюродного брата Nissan Murano CrossCabriolet’s.