Компания R.L. Polk недавно провела мировое статистическое исследование. В результате него выяснилось, что средний возраст используемых на дорогах автомобилей сегодня больше, чем когда-либо раньше, а именно – 11 лет. Довольно внушительный срок пользования личным транспортным средством связан не столько с экономией покупателей, сколько с прочностью и надёжностью современных автомобилей относительно их предшественников.
Учитывая то, что в среднем на одометре (счётчике пробега) в машине добавляется по 15 000 км в год, за 11 лет автомобиль должен пройти около 165 000км. Однако это только средний пробег. Фактически, его можно увеличить втрое и даже без особых затрат на ремонт двигателя или трансмиссии, если знать, как обращаться с автомобилем.
Так или иначе, поставленная цель сохранить автомобиль в хорошем состоянии как можно дольше требует от вас, хозяев, вложений. Речь идёт не столько о деньгах, сколько об усилиях и времени. Выжимать максимальную жизнеспособность из вашего авто значит внимательно следить за «поведением» своей машины. Из всех существующих способов ухода за машиной мы выделили 9, которыми в данной статье с вами и поделимся.
Регулярное техобслуживание – самое главное
От этого факта никуда не денешься: автомобиль, о котором не заботятся постоянно, живёт намного меньше, чем хорошо ухоженный железный конь. Постоянное обслуживание и диагностика – ключ к автомобильному фонтану молодости.
Используйте свои чувства: зрение
Если обычное дело для вас – плюхнуться в кресло водителя на одном конце пути и хлопнуть за собой дверью тёмного гаража с другой, вам пора что-то с этим сделать. Делайте «предполётный осмотр» хотя бы раз в неделю. Обойдите вокруг вашей машины, внимательно оглядывая каждую деталь. Попросите кого-нибудь понажимать на тормоз, включить заднюю передачу, поочерёдно включить все огни, чтобы проверить, работает ли каждый из них. Иногда даже нерабочие фары могут стать причиной ДТП.
Используйте свои чувства: слух и осязание
Хотя ваше зрение – самое важное из чувств, когда вы ведёте свою машину, слух может быть самым главным помощником для поддержания её работы. Если автомобиль звучит как разваливающееся ведро с гайками, скорее всего он и вправду скоро развалится.
Слуховая диагностика – ваше основное «оружие». Прислушивайтесь ко всему подозрительному: любой скрежет, писк, стук, звон может указывать на конкретную неполадку. Некоторые водители совершают серьёзную ошибку: не обращают на это никакого внимания, считая, что никаких отклонений от нормы нет. Машина ведь ездит! Однако если вы желаете своей машине (да и себе) долголетия, ни в коем случае не делайте радио громче, чтобы забыть про раздражающий стук где-то внизу. Определите, на какой скорости начинается отклонение от нормы, откуда исходит странный звук, и передайте эту как можно более детально информацию механику в автосервисе. Таким образом, вы облегчите ему работу, сэкономите свои деньги и время.
Используйте свои чувства: обоняние
Чтобы состояние машины не выдавало её возраст, прибавьте к своим средствам диагностики ещё одно: обоняние. Например, когда проверяете масло, понюхайте его. Пахнет горелым? Это может значить, что вы морите свой движок голодом, ему не поступает должного количества топлива. Заметив и устранив это заранее, вы сможете спасти двигатель от дорогостоящего ремонта.
Запах также сыграет роль, если у вас в машине есть щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Вам следует незамедлительно проверить вашу коробку передач, если эта жидкость пахнет гарью и грязью
Откажитесь от коротких пробежек
Против логики не пойдёшь: чем меньше вы хотите износить свою машину, тем меньше на ней нужно ездить. Но к автомобилям применим не только этот закон. Всё дело в том, что двигатель подвергается негативному воздействию больше, если не доходит до своей рабочей температуры. То есть, вы можете больше навредить своему авто, съездив в магазин в 5 минутах ходьбы, чем отправившись в более оправданную дальнюю поездку. К тому же, пользу для здоровья от прогулок ещё никто не отменял.
А вот, что происходит в двигателе. Вода является побочным продуктом процесса сгорания в движке, и часть её попадает в масляную и выхлопную системы каждый раз, когда вы запускаете двигатель. К тому же, при зажигании тратится больше топлива, чем при езде.
Используйте синтетическое масло
Экономите на масле, предпочитая жидкость на основе нефти синтетическим аналогам? Готовьтесь встретить первые проблемы с внутренностями вашего автомобиля, а возможно и раскошелиться на ранний капремонт движка.
Несомненно, синтетическое масло обходится дороже. Но задумайтесь, от каких затрат в будущем оно вас может застраховать. Обратите внимание, что большинство производителей даже настаивают на использовании именно такого масла в своих автомобилях. В особенности, если они используют двигатели с двойным наддувом или турбодвигатели: синтетик выдерживает куда большие температуры. Большинство автоэкспертов рекомендуют использовать синтетические продукты, причём не только моторное масло, но и другие жидкости, например, трансмиссионную.
Меняйте трансмиссионное масло
Если в инструкции по техобслуживанию вашего авто указана постоянная замена трансмиссионного масла, не забывайте делать это регулярно. Всё чаще производители заверяют покупателей, что жидкость просто стоит периодически проверять либо вовсе, что масло «вечное» и заменять его не нужно вообще. На что можно задать резонный вопрос: насколько оно вечное? Если ваша цель – поддерживать автомобиль в прекрасном состоянии от первой до последней вашей поездки на нём, смело игнорируйте такие инструкции.
Держите ваш автомобиль в чистоте
Так же, как вы заботитесь о свежести жидкостей внутри вашей машины, вы должны заботиться о её внешнем состоянии. Дорожная соль и другие внешние факторы будут подвергать кузов и краску коррозии, если вовремя не обращать на это внимание. К тому же, если вы собираетесь пользоваться машиной долгие годы, она не должна со временем превратиться в кусок ржавчины.
Поиск мелких проблем – то, чем вы должны заниматься каждый раз, когда моете машину. Не бойтесь стать на колени или лечь на землю, чтобы осмотреть каждое труднодоступное место. Тогда вы начнёте замечать неполадки типа трещин в фаре. Если этого не заметить, то в один прекрасный момент вода просочится внутрь, а тут уже не обойдёшься одной заменой стекла.
Будьте готовы заменять подшипники и втулки
Замена изнашиваемых частей, типа шин, тормозных колодок, ремней безопасности, амортизаторов – само собой разумеющаяся вещь. Но если вы считаете себя заботливым автолюбителем, есть ещё парочка запчастей, за износом которых нужно постоянно следить. Беритесь за их замену сразу же, как только вы видите износ. В противном случае большие счёты за ремонт могут заставить вас отказаться от автомобиля раньше, чем вы собирались.