Что приходит людям на ум, если спросить у них про самый худший автомобиль? Может быть это машина, по ощущениям управляемая, как автобус. Может быть – машина с постоянными механическими неисправностями. Мы не определяем конкретные критерии. И, наверняка, у каждого есть свой кандидат на это почётное звание. Именно поэтому мы предлагаем вам свой список, основанный на наших критериях и на нашем водительском опыте.
Pontiac G3
Мы покажем вам много объективно плохих автомобилей, но Pontiac G3 – не столько плохая модель, сколько большая ошибка бренда. С её выходом Pontiac удалось занизить свою планку, а некоторые журналы и вовсе называют выпуск G3 «плевком в свою же сторону». По крайней мере, к машине на уровне Chevrolet Aveo нет претензий по поводу дешевизны и основных функций средства передвижения. Уже цепляющийся за жизнь после долгих лет забвения Pontiac мог всё ещё похвалиться своим наследием спортивных (хоть и слабопродающихся) машин, типа G8 и Solstice. Но тут появился G3, намеренный исправить ситуацию, и всё только испортил. Это было полной противоположностью всего, чем бренд Pontiac исконно мог гордиться. В машине не было ничего спортивного, да и существовала она только потому, что дилерам Buick-Pontiac-GMC хотелось выпустить дешёвый, экономичный и соответственно продаваемый автомобиль для широкого потребления. К сожалению, у них этого не вышло: G3 стал ещё одним ударом по Pontiac на закате его карьеры.
1982-1988 Cadillac Cimarron
Говоря о производстве под несколькими лейблами, нужно обязательно вспомнить Cadillac Cimarron. Почему, спросите вы? Потому что это один из худших примеров совместного производства за всю историю автопрома. Cimarron носил эмблему Cadillac и был спроектирован по той же модели, что и Chevrolet Cavalier, однако по сути у него не было больше ничего общего со своими более роскошными сородичами. Четырёхцилиндровый двигатель 1,8л., черытёхскоростная ручная трансмиссия или три передачи на трансмиссии автомат – опции, уже десятилетия не предлагаемые концерном Cadillac. Вариант с двигателемV6 был добавлен потом, когда в адрес модели начали поступать многочисленные жалобы по поводу хиленьких четырёх цилиндров в ряд, однако эта замена не смогла спасти марке репутацию. Воспоминания о Cimarron заставили производителя надолго выкинуть из головы идею об автомобиле начального уровня люкс.
Mitsubishi Mirage
Со своей стартовой стоимостью в 13 805 $ Mitsubishi Mirage стала одной из самых недорогих новых машин, доступной в штатах. Однако самый низкий показатель здесь не цена. Мощность машины всего в 74 лошадиные силы в сочетании с мизерным крутящим моментом делали её очень слабым соперником. Картину дополнял двенадцатсекундный черепаший разгон до 100км/ч. Узкие шины и плавающее рулевое управление делали любую поездку на Mirage в лучшем случае утомительной. Внутри салона, впрочем, картина не лучше: везде твёрдая пластмасса и мало вещей, способных обеспечить комфорт.
Smart ForTwo
Микроавтомобиль может показаться не такой уж и плохой идеей. Образ такого авто представляется экономичным, интересным и доступным. Но за этим образом стоит горькая правда: даже если в городе машина тратит 6 литров на 100 км., она требует другого, более дорогостоящего топлива. Низкая мощность в сочетании с автоматизированной, но механической коробкой передач заслужили не самые лучшие мнения о себе. И даже учитывая то, что производители добились больших успехов в безопасности автомобиля, многих раздражает его совсем крошечный размер.
Ford Excursion
С его длиной в 5,7 м. увидеть Ford Excursion припаркованным в гараже не представлялось возможности. Ездить на нём была не самая простая задача, а сам автомобиль был непрактичен. Гиганту приходилось проезжать половину футбольного поля, чтобы разогнаться до 100 км/ч, а реальная затрата топлива была ужасающей: 23 литра на 100 км. Спроектированный на основе тяжёлого пикапа F-250, Excursion был больше в размерах, чем большой Ford Expedition, когда он впервые появился в 1999 году, олицетворяя фирменную американскую страсть к огромным внедорожникам.
Coda
Нельзя назвать более неполноценный автомобиль, чем электромобиль Coda. Произведённый в Китае «болид» имел шасси от Mitsubishi Lancer конца 90-х годов, кузов Hafei Saibo 2004-го года, литиевый железо-фосфатный аккумулятор и электромотор, устанавливаемый на автомобиль из Китая в штатах. Модель была создана, чтобы удивить калифорнийскую технологическую элиту, однако Model S разбила эти надежды в пух и прах. По ощущениям от вождения этого авто можно было подумать, что едешь на китайской машине, произведённой минимум 10 лет назад. Никакой отдачи руля, никакого ощущения тормозов, а зарядив машину на максимум можно было проехать только 140 км. К моменту остановки производства Coda в 2013 г. было продано всего 100 машин.
Saturn Ion
Само по себе предательство клиентов в сочетании с производством уродливой линейки Ion опустило Saturn на самое дно. До выхода серии Ion, у Saturn была заслуженная армия фанатов, которые любили эту марку и не сомневались в качестве любой выходящей модели. Так продолжалось вплоть до появления Ion. Миллиардные инвестиции GM без преувеличений спущены в канализационный слив. Saturn Ion был одним из самых непонятных ходов General Motors.
Ford Granada
Этот пункт не совсем про неудачную машину. Дебютировавший в 1975 году компактный автомобиль от Ford получил признание, как одна из самых доступных моделей, предлагаемых на рынке. Ford повезло, что они заполнили «мёртвую зону» автомобильного бизнеса своей моделью Granada. Отчётливый американский характер совместили в ней с европейской угловатостью. Однако, что заставило Granada попасть в наш список, так это его напыщенность и разрекламированность. Ford предлагали Granada как альтернативу Mercedes, сравнивая в своей рекламе Mercedes 450 SLC за 24 000 $ и Granada Sports Coupe за 4 100 $. На самом же деле, Granada представляла собой типичный автомобиль эпохи упадочного производства. Единственное, что можно было сделать хуже, так это сравнить Ford в рекламе с грандиозным золотым версальским дворцом.
Dodge Caliber
Выпускаясь с 2007 по 2012 гг. Dodge Caliber стал своеобразным символом фиаско DaimlerChrysler. Caliber был самой дешёвой моделью Dodge, и это определённо чувствовалось в любой комплектации: SE, SXT и R/T, за исключением самой дорогой SRT4. Чтобы сократить расходы, DaimlerChrysler собирали машину из того, что могли предложить поставщики. Шасси были взяты из Mitsubishi, а двигатели – синтез инженерной мысли Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Стиль машины также подвергается сомнению. Что это было вообще? Хэтчбек, универсал, или один из новомодных кроссоверов? Никто не знал наверняка. Безусловно, SRT4 был быстр, но он и рядом не стоит со своим предшественником — гоночным гигантом-убийцей Neon SRT-4 ACR. Симбиоз Chrysler и Fiat был куда более состоятельным, дав Dodge вливание денежных средств, лучшие платформы, лучшие двигатели, а соответственно и лучшие результаты продаж.
Tata Nano
Tata сравнивали с роскошным Nissan Versa, однако Nano никак не может быть с ним в одном ряду. Плохая сторона слова «дешевизна» — вот как ещё называют эту неудачную модель. К тому же, автомобиль полностью запятнал свою репутацию, так как не раз мелькал в печальных новостях об автопожарах. Сами Tata говорят, что это никак не связано с недостатками конструкции автомобиля или заводским браком, уверяя, что это не закономерность, а совпадение. Последний гвоздь в крышку гроба Tata Nano – его безопасность. Согласно рейтингу краш-тестов Nano получил ноль из пяти звёзд по уровню защиты как взрослых пассажиров, так и для детей. Нам кажется, что индийский потребитель заслуживает лучшего.
Hyundai Accent GS
В 2009 году Hyundai и Nissan сражались за самый низкий результат: кто предложит более дешёвую новую машину на рынке. И это было, как минимум, глупо. В случае с Hyundai, производитель удешевил модель за счёт урезанного комфорта пассажира: кондиционер, радио, автоматические стеклоподъёмники и некоторые другие удобства были исключены. Безопасность тоже не осталось нетронутой: тормозную систему ABS выкинули из Accent GS. С ценником в 9 970 $ Hyundai достигли своей цели. Однако какой ценой? В том же ценовом диапазоне можно было купить почти новый автомобиль с мизерным пробегом, зато с лучшими характеристиками и большим количеством аксессуаров. Идти пешком, пожалуй, было бы лучше, чем ехать на Hyundai Accent GS, если конечно не шёл дождь.
Dodge Viper
Безумно мощный, безумно быстрый, безумно экзотичный автомобиль для безумцев. Однако время, проведённое за рулём этой машины, может превратиться в настоящее мучение. Выхлопная система монструозного двигателя V10 проходит прямо под боковыми порогами. Шум от огромных шин и от ревущего двигателя становится невыносимым. Вдобавок комфорт в машине напрочь отсутствует: свободного места внутри очень немного, а ноги постоянно согнуты под углом влево из-за смещенных педалей. Вы мазохист? Тогда Dodge Viper придётся вам по душе.
Aston Martin Cygnet
Cygnet был слишком далёк от настоящих Aston Martin — суперлюксовых сексуальных спорткаров. За непомерную цену миникар, созданный на основе Scion iQ был более стильным вариантом своего прототипа, имел более вычурный интерьер и больше роскошеств, как и следовало ожидать от Aston Martin. Созданный для городского перемещения автомобиль с шестизначным ценником не смог оправдать ожидания продаж в Европе, после чего его производство было остановлено. Неудивительно, ведь каким бы ни был роскошным миникар, его никогда не назовёшь роскошным спорткаром.
Porsche 924
Когда у Volkswagen закончились финансы на развитие топовой линейки спортивных купе в 1976 г., концерн решил отдать производство и разработку модели 924 Porsche. Несомненно, сегодня мы видим множество прогрессивных черт Porsche, которые были введены именно с этой моделью, но это было настолько нехарактерно для концерна, что он даже временно потерял свой нравственный облик. Это был первый Porsche c водяным охлаждением, передним расположением двигателя и полностью автоматической трансмиссией. Двигатель от Volkswagen/Audi, объёмом 2,0 л. не впечатлял своими 95 л.с., и производительность автомобиля была хуже некуда. Porsche обратили на это внимание и позже выпустили 924 Turbo в 1979 году.