Популярный в России седан C4 получил две новые комплектации. Под этот дело французы организовали тест-драйв в Астраханской области, как бы подчеркивая: эта машина не боится испытания провинцией – степных грунтовых дорог, выщербленного асфальта, песка и грязи.
Citroen C4 — рафинированный космополит: французский седан, сделанный на основе китайского, собирают в Калуге. Как Набоков, который говорил про себя: я русский писатель, живущий в Германии, где на английском языке преподаю студентам французскую литературу.
Citroen красив. Нет, не так. Citroen эффектен. Особенно в этом золотисто-коричневом «металлике» и на фоне песчаных пейзажей, скупых, монотонных. Этот сложный цвет – цвет астраханского заката.
На горизонте – Сарай-Бату, древний город, столица Золотой Орды. Там сейчас работают археологи, выуживая черепки из культурного слоя ХIII века. Но мы возьмем севернее, туда, где Сарай-Бату воспроизведен в натуральную величину. Это декорации к фильму «Орда» Андрея Прошкина, снимавшегося в 2010 году по сценарию Юрия Арабова.
К киношному Сарай-Бату подъехать не так просто: грунтовая дорога рельефна и требует приличного клиренса. «Ситроен» проходит, хоть и на грани — 176 мм под поддоном картера – это исключительно российская настройка. В оригинальном европейском С4 просвет меньше на целых 51 миллиметр.
С4 стал чуть менее городским и чуть менее трассовым, приобретя способность к комфортному движению по проселку. Перекалибровка подвески дала, кроме прочего, и лучшую плавность хода. И тут важно почувствовать границу комфорта. Если ее перейти, то С4 неожиданно станет зубодробилкой, замыкаясь на буферы сжатия всеми своими неподрессоренными массами. Да, ход отбоя маловат — об этом тоже нужно помнить, лихо пролетая ямы и промоины.
На скверном асфальте качество адаптации проявляется в полной мере. «Ситроен» – это траекторный монолит, и его динамический коридор почти не зависит от скорости. Это делает машину очень подходящей для дальних путешествий.
Цифровой спидометр – хороший помощник тем, кто любит ставить рулевую колонку в нижнее положение, когда обод руля перекрывает шкалу спидометра аналогового. Хотя еще лучше бы тут смотрелся проекционный спидометр, как на харизматичном DS5.
Встроенный навигатор неудобен в управлении, его трудно понять интуитивно. Некоторых грунтовок он не знает, но порой прокладывает маршрут через лес, где едва угадывается давно непроезжая колея. Мы пользуемся «Навителом» с планшета и мечтаем о появлении этой программы на «Ситроене» в качестве опции.
Навигатор приводит к белужьей ферме – тут выращивают почти всех осетровых. Дальше – грейдер с летящими во все стороны камнями. У Citroen C4 Sedan топливный абсорбер расположен прямо под днищем и ничем не защищен. Ранее были сообщения от коллег о том, что достаточно одного камушка из-под переднего колеса…
Нам повезло: абсорбер не пострадал. Как уверяют французы, они пытались смоделировать такую ситуацию. Ничего не вышло. Статистика обращений в сервисные центры тоже не подтверждает наличие такой проблемы.
Две новые комплектации – Lounge и Optimum – лишь оптимизация оснащения по признаку наибольшей покупательской востребованности. Lounge стоит от 916 000 руб., что на 12 000 руб. дороже прежде топовой комплектации Exclusive+, но в ней есть уже поворотные биксеноновые фары с омывателем и автокорректором, который отдельно стоит 40 000 рублей.
Lounge после обновления изъяли мультимедийный комплекс с навигатором, но его можно дозаказать за 25 000 рублей. Optimum – это расширенный Tendance, с «городским» пакетом (парктроник и автоматически складываемые зеркала), двухзонным «климатом» и светодиодными огнями спереди и сзади. Этот пакет оценен всего в 10 000 рублей.
Citroen C4 Sedan – модель интересная противоречием качеств и спроса. Из трех основных модификаций наибольшим спросом пользуется… наименее удачная. Это машина VTi 120 с бензиновым мотором в 120 л. с. и старомодной четырехступенчатой гидромеханикой АТ8. Не сильно жалует потребитель и весьма удачную модификацию VTi 115 с пусть не новым, но все-таки сильно модернизированным двигателем в 115 л. с. и механической коробкой. На мощную 150-сильную версию с турбодвигателем совместно разработанным PSA и BMW, с куда более современным шестиступенчатым «автоматом» не приходится и четверти продаж. Проехав несколько сотен километров по Астраханской области, смею утверждать, что топовый C4 Sedan – машина недооцененная рынком.
Увы, на нынешнем спаде продаж мечтать о выправлении ситуации не приходится. Остается лишь слабая надежда на то, что в связи с быстро растущим курсом евро прилично локализованный в России C4 Sedan будет иметь преимущество перед ввозимыми одноклассниками.
Сергей Цыганов