Кaк сдeлaть свoими рукaми прoвoдa исполнение) прикуривaния
/ GettyImages
Мнoгo кaбeлeй, кoтoрыe eсть сeгoдня в прoдaжe, нa сaмoм дeлe нe мoгут дoлжным oбрaзoм выпoлнять свoи функции. Мeжду тeм, инoгдa мoжнo сдeлaть тaкoe устрoйствo свoими рукaми.
Кaк пoнять, чтo фaбричныe прoвoдa нe гoдятся угоду кому) зaпускa мaшины с сeвшим aккумулятoрoм? Секрет прeтeнзий прoстa: из-зa тoнкoгo прoвoдa и плoxoгo кoнтaктa в зaжимax-крoкoдилax в кaбeлe тeряeтся чaсть энeргии, кoтoрую бaтaрeя дoнoрa дoлжнa пeрeдaть нa бaстующий aвтoмoбиль. В нeкaчeствeнныx прoвoдax пaдeниe нaпряжeния сoстaвляeт дo 3 – 5 вoльт, тo eсть бeспoмoщнaя мaшинa фaктичeски пoлучaeт oт дoнoрa вмeстo пoмoщи… кaк бы eщe oдин пoсaжeнный дo 9 – 8 вoльт источник.
Провода для прикуривания выбирают сообразно трем главным критериям: стойкость “крокодилов”, диаметр медной жилы кабеля и ее патрон к зажимам
К счастью, есть порядком внешних признаков, по которым не грех отличить кабель для прикуривания, некоторый не стоит покупать.
- Зажимы-крокодилы сделаны изо тонкой мягкой бляхи; в местах, идеже должен происходить контакт с клеммами АКБ – лишь только тонкая кромка металла. Такие зажимы мало-: неграмотный обеспечат прохождение тока 200 – 300 ампер, тот или другой нужен стартеру морозным наутро.
- Усилие на крокодилах слабое. В целях преодоления усилия пружин в «челюстях» качественного зажима нужно и заметное усилие всех пальцев обрезки.
- Токовая жила провода сделана недолговечно, контактирует с небольшой площадью поверхности. В месте плохого контакта веревка и зажим будут нагреваться и “сажать” нака. В идеале провод должен -побывать) подсоединен к обеим «челюстям» зажима-крокодила, наращивание – путем плотной завальцовки либо резьбовым креплением.
- Токовая гомзила провода слишком тонкая. Нет слов внешнем толстом проводе держи самом деле толстым может водиться лишь слой изоляции, подле том что нужен итоговый диаметр медной “сердцевины” приставки не- менее 4,5 – 5 мм.
Определенным сигналом низкого качества кабеля довольно невысокая цена, ведь в этом изделии используются компоненты, которые безвыгодный могут быть дешевыми – дуролом провод большого сечения и прочные зажимы.
Эдакий вид имеют идеальные кабель, изготовленные руками автовладельца – заядлого перфекциониста
Зачем надо купить
Комплектующих к изготовления стартового кабеля приходится не так уж и беда сколько. Удобно, что все изо них (или почти повально) можно купить в одном месте, чаще чем) это будет строительный универсам или магазин для профессионалов автосервиса, электриков неужели сварщиков. Потому что поддай жару всего вы будете подмазывать сварочный кабель и зажимы чтобы заземления при электросварке.
С конкретной конструкцией самого сложного места кабеля – соединения кабель с “крокодилами” – проще всего ф после ознакомления с ассортиментом магазина. Компаратив, все зависит от того, какой-либо тип подсоединения предусмотрен в конструкции зажимов. Сие может быть, как упоминалось меньше, либо вальцовка, либо резьбовое объединение.
Крокодилы для сварочных работ неплохого качества и цеплялка (четвертое фото), доработанный во (избежание лучшего контакта с клеммами АКБ
Выходит, чтобы сделать провода угоду кому) прикуривания авто своими руками, вас понадобится купить:
- Изолированный провод сечением 12 – 35 мм2. Начальственно не ошибиться с длиной. Возле слишком коротком кабеле придется приспосабливаться машины близко друг к другу, а в длинном взрослые потери драгоценных вольт получай внутреннее сопротивление. Да и ценник каждого метра достойна внимания. Минимально удобная пикет – 2,5 – 3,0 м.
- Зажимы – 4 шт. Они должны составлять максимально прочными и с тугой пружиной. Отличается как небо от земли всего выбирать “крокодилы” безлюдный (=малолюдный) штампованные из листа металла, а литые – и с максимально широкими губками с целью большей площади контакта с клеммой АКБ.
- Резьбовые крепежные детали (складно конструкции “крокодилов”).
- Термоусадочная трубка черного и красного цветов на изоляции зажимов и обозначения “плюсового” и “минусового” проводов.
- Смазку в (видах клемм – для защиты через коррозии места соединения проводов с зажимами.
Кой-когда тип соединения придется досидеть, применив болты и гайки большего диаметра. Сиречь вариант подачи напряжения сверху обе “челюсти” зажима – безграмотный раздваивать жилу кабеля, а сотворение отдельной перемычки на вторую “челюсть”.
Ровно удешевить пусковой кабель
Весомым минусом самодельного кабеля может заделаться цена – скорее всего, возлюбленный выйдет дороже магазинного варианта. Самым весомым пунктом в калькуляции горазд кабель, особенно если вас выберете провод большого сечения в качественной резиновой (как-то, тип КГ) или силиконовой изоляции, которая приставки не- “дубеет” на морозе.
Ве фабричный кабель лучше безграмотный покупать: хрупкие зажимы с малой площадью прилегания к клеммам АКБ и нежный провод, который не пропустит мастёвый ток
Но есть фортель удешевить комплектацию. Во-первых, учтите широта вашего двигателя. Если у вам небольшая малолитражка, и вы мало-: неграмотный планируете подкуривать вашим кабелем соседский “УАЗик”, получите и распишитесь минимально возможный диаметр меди – 4 – 5 мм, сие около 12 – 15 кв. см в сечении. В условиях украинской зимы сего будет достаточно для холодного старта двигателя объемом 1,0 – 1,5 л. И в-вторых, кабель можно порыскать не в магазине, куда его привезли с фабрики, а держи рынке, куда его принесли изо родительского гаража или с дедовской кладовой. Соответственно, и тариф будет совсем другой.
Внушение Авто24
Если доверия к фабричным проводам у вам нет совсем, но наворачивать сомнения также и относительно собственного успеха в качестве кого электрослесаря, попробуйте договориться с профессиональным электриком. Возьмем, одним из работающих получи и распишись стройке (с автомобильным электриком созвониться будет гораздо сложнее – они точно правило загружены работой). Купите кабель и крокодилы надлежащего качества, а специалист пусть соединит их в одно все – согласно нашим рекомендациям и собственному опыту.