Вы видели, как летит шмель? Полетом это назвать трудно, скорее – бесконечным падением по горизонтали, как будто бы небольшой, но увесистый камушек упорно держится в воздухе, вопреки законам физики отказываясь рухнуть на землю.
Мало того, эти насекомые необыкновенно холодостойки, благодаря чему способны вылетать рано утром и снимать нектар, когда их более нежные конкуренты еще спят. Это последнее – особенно заметно в характере «Лифана», который наращивает продажи в России, значительно опережая своих китайских соперников. Вот и у Solano нрав такой же настойчивый: ничего особенного в этой машине нет, а продается с каждым годом все лучше.
Со вторым поколением модели довелось познакомиться на дорогах Крыма, изрядно подубитых за последние двадцать лет. В данном случае последнее обстоятельство оказалось нам на руку, потому как на зеркально гладких шоссе о характере предназначенной для русской глубинки машины судить труднее. А ведь Solano особенно популярен в небольших городах, его охотно покупают таксисты – лучшее доказательство практичности этой машины.
Первый взгляд на Solano II показал, что китайцы не стоят на месте. Дизайнеры «Лифана» постоянно ищут свой стиль – в интерьере, экстерьере, во всем. Заметно изменилось «выражение лица» автомобиля: решетка радиатора, оптика, капот – теперь он выглядит еще более дерзким.
Более близкое знакомство выявило гладкий практичный салон из черного жесткого пластика и удобную посадку – правда, лишь для человека невысокого роста. В целом, рабочее место водителя уютно обустроено. Все четко, под рукой – эргономика отличная. В дверной нише предусмотрен резиновый коврик – мелочь не будет греметь при езде. Порадовала приятная подсветка салона, которая при прощании не просто гаснет, а медленно эффектно затухает. Но куда важнее, что никаких минусов по сборке уловить не удалось: за два дня и почти полтысячи верст – ни сверчка, ни задоринки.
Конечно, в движении Solano II далеко не истребитель, поскольку мощность его 1,5-литрового мотора всего 100 л.с. Но эластичность мотора поразительная: уже с 40 км/ч можно смело переходить на IV передачу. Пятиступенчатая «механика» оказалась на удивление хороша, правда, вначале переключения показалась не очень внятной. Но потом все как-то само собой пришло в норму – ход рычага короткий, избирательность отличная.
В городском потоке и на трассе автомобиль держится ровно и уверенно, а в поворотах не пугает сильными кренами и не пытается выскользнуть с траектории – ни уводом передней части, ни заносом задней оси. Машина великолепно ныряет в виражи и легко выныривает на II передаче. Очень порадовала подвеска: «Солано» едет приятно упруго и при этом не доставляет дискомфорта излишней жесткостью. Еще понравились тормоза – просто исключительные, особенно хороша информативность! Немного портит столь благостную в целом картину «ватный» в нулевой зоне руль, снабженный электроусилителем. Но даже с его «бесчувственным» характером можно отследить, на какой угол повернуты колеса.
Вообще, все настолько достойно в этом автомобиле, что в его китайское происхождение даже верится с трудом. Разумеется, за все приходится платить, вопрос только когда – до или после. Как показал экран бортового компьютера, в среднем, с учетом городской езды, шоссе и серпантинов, расход 95-го бензина составил 9,8 л на 100 км – не так уж мало. Да и базовую цену в полмиллиона не назовешь демпинговой. Да, машина не подорожала, она стала лучше, а по части настройки и сборки приблизилась к хорошей европейской иномарке. И все же обогрева сидений в таком Solano не будет, и только в исполнении Luxury за 600 тысяч вы получите весь современный джентльменский набор, включая навигацию и камеру заднего вида. Но в этом случае Solano II будет уже не простенькой бюджетной моделью для такси, а вполне удобным автомобилем на каждый день, который придется по душе как спокойному семейному человеку, так и молодому амбициозному водителю. Правда, мотор помощнее – объемом в 1,8 л он получит лишь в следующем году. А пока 1,5 л и 100 «лошадок» – все тот же шмель.
Текст: Игорь Шохин