В Гатчину мы прибыли по графику. Сложно заблудиться, когда тебя ведет навигатор с большим, исчерпывающе понятным и простым в использовании монитором. И только здесь, на плацу дворца в окружении монументальных строений резиденции графа Григория Орлова обращаешь внимание на внешность обновленного Q70. Архитектор дворца Антонио Ринальди наверняка осудил бы архитектурные излишества, которыми преисполнен облик седана. Так уж вышло, но в XVIII веке роскошь не всегда была агрессивной. Теперь все иначе.
Дизайнеры Infiniti любят сравнивать Q70 с гепардом, уж очень он грациозный. Но я бы поостерегся таких аллегорий, поскольку грация гепарда исключительно функциональна, а сам он отнюдь не красавец. Непропорционально маленькая голова, высоко посаженное вытянутое туловище, хвост словно кусок гигантского каната и невероятно длинные и могучие лапы — Q70 не такой, в нем больше повседневной логики.
Тем не менее, выглядит седан с обновленным капотом, объемной решеткой радиатора и бамперами агрессивно. Особенно хорош Q70 в зеркале заднего вида в сумерки: новая светодиодная оптика светит уж очень нетерпеливо. Но в остальном облик седана прежний. Он по-прежнему преисполнен некого азиатского мистицизма с историями про драконов и восточной грации с перетекающими по всему кузову плавными линиями лотоса.
Непривычно видеть на багажнике этого седана шильдик Q70. Раньше модель носила сразу несколько разных имен: М25, М37, М37х и М45. Ренейминг отчасти освежил новыми шильдиками корму, но преемственности он явно не пойдет на пользу. А преемственность в премиум-сегменте, где играет компания, очень важна. Маркетологам, конечно, виднее, но не стоит забывать, что, например, Mercedes-Benz SL и полвека назад был SL.
Салон Q70 выполнен очень аккуратно. Здесь почти ничего не изменилось, разве что шкалы на панели приборов Fine Version слегка развернули к водителю для лучшей читаемости. Высококачественных материалов здесь много, но наряду с ними можно найти и вполне обычные. Дерево, между тем, не выглядит особенно натуральным.
Подумалось, что нынешний Q70, пока новое поколение еще только на подходе, предназначен не чтобы конкурировать, а чтобы ехать. Ехать надежно, быстро, комфортно и в сравнении с «немцами» недорого. Едет седан очень тихо. Q70 научили следить за уровнем шума и глушить лишнее «антизвуком» — система генерирует обратный звук с помощью динамиков. Ну а в целом, как и положено премиальному бизнес-седану, за рулем здесь действительно чувствуется некоторая отрешенность от происходящего снаружи кабины.
По пути из Гатчины в Ораниенбаум топовая полноприводная версия с двигателем V8 объемом 5,6 л сначала элегантно злилась, а потом безжалостно мстила, когда на дорогу выползали трактора, грузовики, автобусы. Внутри тишина и покой широких и удобных кресел, а снаружи разъяренный рык могучей «восьмерки» мощностью 408 лошадиных сил.
За рулем Q70 чувствуешь себя эдаким капитаном Немо на мостике диковинного подводного левиафана. Состоятельным персонажем, в руках у которого скрытая мощь, а перед глазами десятки блестящих кнопок, значения и функции которых в принципе даже местами понятны. Infiniti всегда подкупала сумасбродством своих творений, что доказал не только FX, но и гибридный 355-сильный Q50 с электронным рулем. В повадках топового Q70 имеется что-то неуловимо демоническое. Чувствуется, не будь электроники — корма тут же обгонит передок. Но электроника есть, и та ее часть, что отвечает за комфортную и мощную езду, справляется, надо признать, отлично.
С мотором в паре работает 7-ступенчатый «автомат» с возможностью переключать передачи вручную. Позже я прокатился на версии с менее мощным 333-сильным V6 объемом 3,7 л и, честно говоря, она не сильно уступает топовой. У водителя есть выбор — четыре режима движения: «Стандарт», «Эко», «Спорт» и «Снег». В «Спорте» двигатель выкручивается почти под отсечку, а коробка лихо забирается вверх и так же лихо спрыгивает вниз. Скорость набирает ощутимо быстрее, но руль с подвеской остаются по-прежнему к ней безразличны. Так что гонки — это не про «семидесятку». Все правильно: большой комфортабельный седан, под антенну напичканный всевозможной вспомогательной электроникой, так и должен себя вести на дороге. Разумно и с достоинством.
Когда-то Кронштадт был секретным военным островом. И мы, пришедшие сюда в 1984 году на «Метеоре» по Финскому заливу, тогда так и не сошли на берег. Сегодня Кронштадт все еще отчасти военный, уже не такой секретный и уже не совсем остров. В город можно приехать запросто — по КАДу из Питера совсем недалеко. Ровно столько, чтобы понять, как устроена в Q70 бортовая электроника. А работает она по-разному. Например, активный круиз-контроль ведет себя слишком пассивно. Предназначенный для повышения уровня комфорта, он этот самый комфорт разрушает. Тормозит Q70 на адекватном расстоянии от препятствия, но дальше электроника слишком долго читает дорожную обстановку. Скорость машина набирает, лишь когда все уже давно умчались вперед. Впрочем, активный режим можно и не подключать. Но вот за ключ I-Key, который помнит последние настройки аудио, навигации и климат-контроля, отдельное спасибо. Удобная штука при наличии у автомобиля нескольких водителей. С парковкой здорово помогает система кругового обзора, генерируя на экране вид сверху, рисуя парковочные линии и сигнализируя о препятствиях.
Задний диван отформован на двоих. Посередине — подлокотник, в котором прячутся кнопки управления комфортом на втором ряду. Блок управления выглядит слегка архаично, что, может, и не страшно. Сиденья и углы посадки хороши, даже заваленная задняя стойка не слишком мешает голове. Коленкам простор, ноги в ботинках тоже есть куда выгрузить — едва мешается высокий тоннель посередине, но это издержки заднего привода. Кстати, с ним можно приобрести лишь одну версию — с базовым 2,5-литровым V6 мощностью 221 лошадиных сил. Все остальные — полноприводные.
Привыкших к активному драйву и ездовым излишествам пользователей большой немецкой тройки Q70 пока, увы, не заинтересует. А вот тем, кто только поднимается по этой лестнице престижа, стоимость седана Infiniti в контексте его немалых возможностей наверняка покажется интересной. Так, за базовый Q70 с 2,5-литровым мотором и задним приводом в версии Premium дилеры просят от 1 995 000 рублей. Следующая ступенька — версия Elite за 2 110 000 руб. — оснащена немного лучше и может похвастать 3,7-литровым мотором и полным приводом. Дальше — версия Sport с тем же мотором и трансмиссией, но уже с 20-дюймовыми (а не R18) дисками и спортпакетом (видоизмененные бампера, спортивные сиденья и тормоза) обойдется в 2 882 000 рублей. Вершиной является полноприводная комбинация Hi-Tech с V8 объемом 5,6 л, а стоит такой седан уже от 3 432 000 рублей. Но даже этот ценник ниже, чем у конкурентов.
Илья Фишер, специально для Autonews.ru
Фото: Infiniti