Снежный образ. Тест-драйв Land Rover Discovery Sport

За те три дня, которые я провел в Исландии, все вокруг, похоже, сошли с ума. Банки закупили трехзначные табло, в автосалонах начались драки за машины. Сюрреализма ситуации добавлял тот факт, что нас от этого сумасбродства изолировал сильнейший ураган. Да, а еще самые красивые машины сейчас выпускает Land Rover. Тот самый, который на протяжении всей истории делал внедорожники, похожие на бегло обработанный долотом каменный блок. Но потом появились Evoque, новые большие Range Rover, а теперь вот Discovery Sport вышел из снежной мглы как вестник того, что мир уже не будет прежним.

Самый маленький Land Rover выглядит пришельцем из будущего даже на фоне своих родственников с шильдиком Range Rover. Он, безусловно, во многом напоминает Evoque, с которым новинку сравнивают почти все. И ни капли не похож на Freelander, которого заменит в модельном ряду. По крайней мере, на ближайшее время: на презентации представители компании намекнули, что вскоре у Land Rover может появиться еще один автомобиль, схожий по размерам с Freelander.



Discovery Sport – новая самостоятельная модель. Здесь такая же, как у Evoque, радиаторная решетка, почти идентичный капот и чуть более широкие фары. Но у Discovery Sport нет того кокетства, что сквозит в облике Evoque. Массивные арки, высокие свесы, не такая покатая крыша – все указывает на то, что новинка более утилитарна.

Дорожный просвет у кроссовера больше, чем у большинства конкурентов (212 миллиметров). По углу въезда (25 градусов) Discovery Sport тоже один из лучших в классе, как и по углу съезда (31) и максимальной глубине допустимого брода (600 миллиметров). К тому же, все комплектации SUV оснащаются полным приводом Efficient Driveline с межосевой муфтой Haldex последнего поколения и системой Terrain Response.



Увы, в Исландии проверить внедорожные качества Discovery Sport не удалось. Видимость была ограничена буквально несколькими метрами, а система Terrain Response почти все время работала в режиме «Трава/Гравий/Снег».

Зато поведение задней компактной многорычажной подвески — одного из главных отличий новинки от Evogue — раскрылось полностью. Ни сильный ветер, ни серьезные неровности не раскачивают автомобиль. По меркам кроссоверов, поведение автомобиля на дороге можно назвать эталонным. Траекторию как минимум на средних скоростях машина держит прекрасно: даже на скользком покрытии ESP вступает в дело крайне редко – только если переборщить со скоростью или слишком резко дернуть рулем в повороте. Однако хоровая устойчивость автомобиля сказывается на комфорте в салоне. Неровности подвеска отрабатывает грубо, но это отчасти объяснимо. Дело в том, что все Discovery Sport, представленные на тесте, комплектовались 19-дюймовыми дисками, тогда как в стандартной версии идут 17-дюймовые.



На тесте в Исландии были автомобили с двумя двигателями: 2,2-литровым дизельным мощностью 190 л. с. (этот же мотор может выдавать и 150 л. с. с другой прошивкой) и 2,0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 240 лошадиных сил. Оба двигателя знакомы по Evoque и Freelander и не относятся к новому семейству Ingenium – собственной разработке Jaguar Land Rover, которая пока устанавливается только на седан Jaguar XE. Обе представленные версии оснащались 9-ступенчатым «автоматом» ZF (таким же, как у последнего Evoque). В самой простой комплектации Discovery Sport для Европы комплектуется «механикой», но в России альтернативы АКП не будет.

«Автомат» работает идеально: переключения плавные, почти незаметные. Даже подрулевые лепестки, которые на большинстве современных автомобилей (особенно SUV) используются редко, в исландскую непогоду пригодились: на скользкой поверхности безопаснее тормозить двигателем, включая пониженную передачу. «Автомат» имеет разные настройки в зависимости от мотора, с которым работает в паре. Так, на льду и снегу, например, бензиновая версия щелкает передачами гораздо чаще дизельной: последняя способна дольше держать ровный крутящий момент. Разнятся в зависимости от силового агрегата и настройки рулевого управления: на 240-сильной версии «баранка» тяжелее, но на дизельной лучше обратная связь.



Расход топлива на двух версиях отличается не сильно. В конце первого дня тест-драйва компьютер бензинового варианта показывал цифру 10,5 литров на 100 км, дизельный Discovery Sport потреблял 9,5 литров солярки. Однако именно на долю 190-сильного автомобиля пришлись самые серьезные испытания в снегах.

Так как погода в буквальном смысле не позволяла выходить на улицу (порывы ветра не давали просто открыть дверь), в автомобиле пришлось провести действительно много времени. Удивительных вещей в интерьере две. Discovery Sport – единственный на данный момент компактный премиальный кроссовер, имеющий семиместную конфигурацию (третий ряд сидений — опция). И это при том, что машина всего на 9 см длиннее Freelander и на 24 см короче обычного Discovery. Все дело в той самой новейшей многорычажной подвеске. Из-за облегченных компонентов из алюминия и новых амортизаторов она позволила инженерам максимально сократить размеры элементов, выступающих в багажное отделение. Высокое расположение сидений второго ряда в свою очередь помогло увеличить пространство для ног. Не сказать, что на третьем ряду очень просторно, но двое подростков там усядутся комфортно. К тому же, там есть отдельный USB-порт (всего их в автомобиле 6), подстаканники, регулятор скорости работы вентилятора и розетка на 12В.



Но главное вовсе не это – давно назревавшая замена устаревшей мультимедийной системы наконец состоялась. Discovery Sport – первая модель концерна, на которую устанавливается новая система InControl, разработанная совместно с Bosсh. У нее лучше графика, есть навигация с 3D прорисовкой зданий, точка доступа в интернет и возможность вывода на экран меню одного из двух подключенных к автомобилю телефонов (пока работает только для Android и iOS). Единственный заметный недостаток InControl – небольшие задержки в отклике на нажатия. Однако полная версия системы – опция за доплату. В стандартную комплектацию входит новый дисплей, но со старой начинкой.

В целом же салон Discovery Sport выполнен гораздо качественнее, чем на предсерийной версии, которую англичане показали перед автосалоном в Париже. С Freelander ничего общего, кроме великолепной командирской посадки, нет. А вот на Evoque новинка похожа, хоть и выглядит внутри немного проще.



Жаль, что не успев доехать до России, Discovery Sport уже подорожал. Изначально нижняя планка цены на модель была установлена на уровне 1 950 000 рублей. Теперь за тот же автомобиль, который доберется до нашей страны к февралю 2015 года, просят уже минимум 2 145 000 рублей (максимальная версия обойдется в 2 815 000 рублей). Таким образом, новинка дороже Freelander более чем на 500 000 рублей.

Discovery Sport на данный момент выглядит интереснее всех соперников как минимум в плане дизайна, но его главный козырь – богатая начальная комплектация. В нее входят ксеноновые фары, подогрев руля, кресла с электроприводом, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, задний парктроник, электропривод пятой двери, кожаная обивка и подогрев ветрового стекла.



Discovery Sport – это еще и автомобиль-подсказка. В схожей с новинкой стилистике будет выполнен новый Discovery и другие новые модели компании Land Rover. Но все-таки жаль, что сумасшествие мира не может закончиться только на красоте машин Land Rover.

Николай Загвоздкин

Фото: Land Rover

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.