План такой: снимаете со своего счета 525 000 рублей, идете в салон и покупаете новую Ford Fiesta. Далее заезжаете в ближайший магазин за хорошей резиной, еще лучше – в комплекте с 16-дюймовыми дисками. Да, есть люди, которые по три года ездят на больших внедорожниках с всесезонными шинами и вполне довольны. Но резина, превращающая задорную новинку в очень шумный бюджетник, стремящийся вылететь в любом повороте в окрестностях Казани, – единственный фактор, который может утянуть новинку на дно рынка.
В остальном Fiesta очень хороша. Взять хотя бы внешность. Новинка – Aston Martin (от сравнений с этой маркой «Форду» не уйти из-за широкой радиаторной решетки с хромированными горизонтальными полосками) своего класса. На ее фоне меркнет даже яркий Kia Rio. И если седан Fiesta выглядит непривычно и не совсем органично, то хэтчбек – действительно очень красивая машина. Плюс ко всему, за Fiesta в России уже закрепилась слава автомобиля, который отлично подойдет и начинающему водителю, и человеку, который любит активную езду.
К слову о Rio. Если Kia со скидкой по trade-in стоит минимум 499 900 руб., а Hyundai Solaris – 495 900 руб., то Fiesta седан, которая будет спорить с этими моделями за покупателя, со всеми возможными скидками (программа утилизации и Ford Credit) можно купить за 449 000 рублей. Обычная цена седана составляет 525 000 руб., хэтчбека – 599 000 рублей.
И это при том, что технологий здесь куда больше, чем у конкурентов. Например, впервые машина этого класса может похвастаться системой автоматического торможения (Active City Stop). Она эффективна на скоростях от 15 до 30 км/ч и помогает остановить автомобиль перед стоящим или медленно двигающимся препятствием, используя лазерный дальномер, который постоянно измеряет дистанцию до впереди идущего транспортного средства на расстоянии до 12 метров. Есть здесь и диодные ходовые огни, и мультимедийная система SYNC с навигацией и возможностью голосового управления. Вот только большинство этих «фишек» доступно в комплектации Titanium, цена на которую начинается с отметки в 749 000 рублей. И даже здесь за Active City Stop придется доплатить 10 000 рублей.
Самая же простая и доступная версия Ambiente оснащается только двумя подушками безопасности, электроприводом всех стекол и боковых зеркал, а также полноразмерной запаской. За 35 000 руб. к этому набору можно добавить кондиционер, CD-проигрыватель с поддержкой MP3, мультифункциональный руль, разъем для подключения внешнего устройства и аудиосистему с шестью динамиками. Все это входит в состав пакета «оптимальный».
Зато именно те покупатели, которые выберут доступную комплектацию, получат самую оригинальную центральную консоль, похожую на клавиатуру мобильного телефона. Такая стояла на всех представленных в Казани машинах с «механикой», а версии с PowerShift получили опциональную консоль Sony (входит в состав пакета опций за 47 000 рублей) – бесспорно, очень стильную, но не такую оригинальную.
Больше всего опасений изначально вызывала коробка Powershift (купить машину можно и с 5-ступенчатой «механикой»), которая на более ранних автомобилях Ford была очень медлительной. В ходе обновления Fiesta трансмиссию серьезно доработали: улучшили сопряжение с двигателем, поменяли диски сцепления, установили другое программное обеспечение. В итоге «робот» переключается практически без задержек и полностью раскрывает потенциал мотора (он на всех Fiesta один – 1,6 литровый бензиновый Ti-VCT и в зависимости от прошивки выдает мощность 85, 105 или 120 лошадиных сил).
После европейского рестайлинга версии Fiesta, предназначенные для продажи в нашей стране, адаптировали в Казани, чтобы они соответствовали потребностям российского рынка. Автомобиль оснастили обогревом ветрового стекла и боковых зеркал, подогревом передних сидений, адаптировали мотор к потреблению топлива АИ-92, установили другие сайлентблоки, поменяли настройки подвески в сторону жесткости, увеличили дорожный просвет на 20 мм (до 167 миллиметров).
Для того чтобы добиться более высокого клиренса, инженерам Ford пришлось изменить размер пружин и упругость демпферов. Представители компании уверяют, что увеличение дорожного просвета не сказалось на управляемости автомобиля. Действительно, рулится Fiesta неплохо: хорошо держит дорогу на скорости и почти не раскачивается в поворотах. У седана и хэтчбека разные амортизаторы, и вариант с пятью дверями показался мне более собранным и жестким. Новая Fiesta, даже несмотря на то, что стала ощутимо комфортнее (в том числе, за счет больших резиновых втулок для подвески заднего неразрезного моста) все еще способна дарить удовольствие от вождения.
Но резина… С шинами «Кама Евро», с которыми продаются абсолютно все Fiesta, сошедшие с завода в Набережных Челнах, машина нестабильно ведет себя на шоссейных скоростях, жутко шумит и раскачивается. «У нас есть некоторые обязательства перед нашими партнерами», — пояснил на пресс-конференции менеджер по продуктовому маркетингу Ford Sollers Константин Тиматков. Версия с 16-дюймовыми дисками с резиной Michelin – абсолютно другой автомобиль, прилипающий к дороге, как пригоревшая яичница к сковородке, даже на скорости за 120 километров в час.
К слову о разгоне. Машина, за руль которой мы сели, едва сойдя с трапа самолета Москва-Казань, уже на скорости 120 км/ч выдала предупреждение о том, что скоро достигнет максимальной скорости (по паспорту она – 188 километров в час). После 140 км/ч Fiesta переставала реагировать на нажатие педали газа: мотор звучал все громче, но ускоряться седан отказывался.
Как оказалось, это не сбой в системе, а результат того, что дилеры, которые испытывали новые Ford до нас, экспериментировали с системой MyKey (входит в комплектации Trend, Trend Plus и Titanium). Она ограничивает скорость и максимальную громкость аудиосистемы. В данном случае искусственный лимит был не нужен, но представьте, что вы купили новую Fiesta своему ребенку. Запрограммировав на его ключ определенные настройки, вы можете быть уверены, что он не будет выжимать из машины максимум и отвлекаться на аудиосистему.
Новая Fiesta имеет все, чтобы стать в России успешной. Стильный салон с классной приборной панелью, качественными материалами отделки и необычными решениями вроде подсветки педального узла или ярко выраженного козырька над спидометром и тахометром — эти элементы сделаны настолько здорово, что к функционалу придираться не хочется. Хотя профилированные сиденья здесь, конечно, не слишком удобны (не с точки зрения нагрузки на поясницу, а с точки зрения посадки) и производительности кондиционера очевидно недостаточно: даже работая на полную мощность, он не справлялся с 30-градусной жарой.
В Ford уверены, что история с 970 реализованными за год автомобилями, после которой компания и перестала продавать Fiesta в России, не повторится. Глядя на обновленный хэтчбек (седан в меньшей степени), веришь, что машина, входившая в топ-10 самых продаваемых в мире (в 2011-2013 гг.) и Европе (в 2012-2015 гг.), может привлечь и российских покупателей. Главное не забыть о смене резины.
Николай Загвоздкин
Фото: Ford