Как правило, в автомобильном мире выход великолепной модели не может остаться без ответного хода. Соперничество в автопроме – обычное дело, особенно если речь касается культовых автомобилей. В каждой нише, будь то экономичные авто среднего класса или мощнейшие суперкары, возникают свои соревнования. Зачастую именно соперничество – двигатель прогресса, и мы, возможно, не могли бы наслаждаться сейчас его плодами, если бы каждый автомобиль был единственным в своём роде.
Мы собрали 9 самых громких историй соперничества, начавшиеся много лет тому назад и продолжающиеся до сих пор. Без сомнения, каждый из автомобилей списка является одним из лучших в своём роде.
Ford Mustang и Chevrolet Camaro
На протяжении последних 47 лет, сменив шесть поколений, Mustang и Camaro по сей день соперничают за превосходство и титул лучшего пони кара. Пони кар – это собирательное название маслкаров, считающихся компактными (меньше 4,9 м.). Название, как можно догадаться, пошло от одной из первых построенных моделей – Mustang.
2015 год для Ford и Chevrolet снова начнётся с жёсткого соперничества. В конце этого года Mustang 2015 вылетит с конвейера прямо на улицы, имея в своём арсенале независимую заднюю подвеску и опционально устанавливаемые двигатели, начиная с 4-х цилиндров с турбонаддувом, заканчивая 435-сильным пятилитровым двигателем V-8.
Конечно, Mustang будет менее мощным, чем готовящийся к выходу Chevrolet. Самый слабый предлагаемый движок Camaro имеет 426 лошадиных сил. К заказу будут доступны также более гоночно-ориентированные версии: Z/28 с 505 л.с. и максимально заряженный ZL 1 с невероятными 580 «лошадями». С другой стороны, Mustang предлагает обновлённый дизайн в противовес старому оформлению Camaro SS. К тому же, Ford вскоре должен снова перехватить преимущество: 2016 год сулит принести концерну, по крайней мере, один сверхмощный маслкар.
Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STi
Соперничество между ними началось ещё в 90-х годах на Чемпионате Мира по ралли, когда Subaru и Mitsubishi пытались заработать себе репутацию лучшего бренда в своей специализации. Дорожные версии этих исконно раллийных машин наконец-то вышли только в середине 2000-х: Evo в 2003, а STI в 2004. В то время большинство отдавало предпочтение Evolution за его идеальное управление и пуленепробиваемый заряженный турбинами четырёхцилиндровый двигатель. Однако STI был монстром крутящего момента, что позволяло ему срываться с места быстрее, чем своему сопернику.
Хотя сегодняшняя STI за 35 290 $ использует тот же базовый четырёхцилиндровый турбодвижок и идёт только в комплектации с 6-ступенчатой ручной трансмиссией, просто драгоценные шасси делают его лучшим на гоночном треке. Текущий 291-сильный Lancer Evo фактически не обновлял свои внутренности вот уже около десятилетия. И даже учитывая впечатляющие технические внедрения, типа системы управления поворачивающим моментом Active Yaw Control, переднего самоблокирующегося дифференциала, и полноприводной системы, которая может быть настроена на снег, гравий или асфальт, мощность Subaru заметно выше. Зато в Mitsubishi есть трансмиссия с двойным сцеплением: для ралли вещь просто незаменимая.
Fiat 500 и Mini Cooper Hardtop
Производство современного Mini было запущено в 2001 году. Концерну не только удалось воскресить классическую модель, но и вновь доказать, что водить её – одно удовольствие. Начиная с 2012 года, у Mini появился новый конкурент: Fiat 500. Невероятно милая машинка от Fiat поражает всех прекрасной палитрой цветов, как снаружи, так и изнутри. В 2015 году поклонников маленьких машин ждёт ещё больше вкусностей от этих двух производителей.
Полностью новый Mini стоит на 4 000 $ больше, чем Fiat. В Mini установлен неплохой 1,5-литровый турбодвигатель с тремя цилиндрами, развивающий мощность 134 л.с. Кроме того, он на 130 кг. тяжелее и чуть-чуть длиннее. Почти за такие же деньги, как за новый Mini, Fiat предлагает высокопроизводительную модель Abarth со 160 лошадями внутри маленького забавного кузова машины. Быстрый, пронырливый и громкий Fiat в своей максимально укомплектованной версии разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд.
VW GTI и Ford Focus ST
Для ярых поклонников хетчбэков VW GTI почитается на уровне с Porsche 911или Chevy Corvette. Это автомобиль, определивший свой сегмент, прорубив собственную нишу на автомобильном рынке. С появлением GTI в штатах в 1984 году, у него стали появляться бесконечные конкуренты от Dodge Omni Shelby GLH до Chevy Cobalt SS. Они считали, что могут быть лучше, чем легендарная машина, ставшая классикой. На сегодняшний день самый достойный конкурент для Volkswagen – Ford Focus ST.
Ford – это сумбурная, громкая и шустрая маленькая машина. И даже только по характеристикам производительности двигателя она превосходит седьмое поколение GTI. Новый Volkswagen оборудован двухлитровым турбодвижком с четырьмя цилиндрами. Его работы хватает на 210 л.с., однако крутящий момент у автомобиля просто ошеломительный. Ford сделали помощнее своего сородича, раскачав новый Focus до 247 л.с., однако весит он больше, чем GTI. На прямом отрезке автомобили, скорее всего, будут идти нос в нос на протяжении всего пути до финиша. Та же ситуация будет и в обычной гонке.
Chevrolet Corvette Z06 и SRT Viper
Chevy Corvette был олицетворением американских спорткаров вот уже 61 год. Довольно поразительно, но очень справедливо. За это время он насобирал много соперников. Ferrari, Porsche и BMW возможно и предлагали большие удобства и технологии, однако никто не мог превзойти убийственный V-8 под капотом Corvette за такую же цену. Но в 1992 году на своей же территории появился диверсант: SRT Viper.
Честно признаться, новый Viper уже не назовёшь тем супервыгодным автомобилем, предлагающим ошеломительное сочетание цены и мощности, ведь теперь он наделён шестизначным ценником. Но всё становится понятным, когда ты пытаешься найти аналогичный суперкар, способный за свои деньги побить рекордный крутящий момент Viper и мощность в 640 лошадиных сил. Однако в течение нескольких месяцев Viper будет чувствовать себя уже не так уверенно: ещё большим крутящим моментом и мощностью (650 л.с.) сможет похвастаться новенький Chevrolet Corvette Z06 2015. Если взрывной Chevy с V-образным восьмицилиндровым монстром под капотом окажется дешевле, чем Viper за 102 485 $, Corvette вернёт себе корону мощнейшего суперкара в своей ценовой категории.
Ford Raptor и Ram Power Wagon
Ford Raptor и Ram Power Wagon – два различных подхода к созданию полноприводных хардкорных пикапов. 411-сильный Raptor на основе лёгкого F-150 может похвастаться мягкой подвеской для длинных поездок. Однако Power Wagon так и хочется назвать куском мяса с его жёскостью большими твёрдыми мостами, осями и полной блокировкой дифференциалов.
Когда речь заходит о производительности, Power Wagon выходит вперёд: его полезная нагрузка составляет 675 кг., в отличие от 460 кг. в случае с Raptor. Кроме того, максимальная нагрузка прицепа, выставленная производителем, составляет 4 900 кг. для Wagon и 3600 кг. для Raptor. Однако, как в городе, так и в бездорожье больше подойдёт смесь из скорости и гибкости Raptor. Разве что вам не надо подниматься на отвесную скалу, где твёрдая передняя ось, блокирующийся дифференциал и стандартная лебёдка сыграют Ram Power Wagon на руку.
Alfa Romeo 4C и Porsche Cayman
Porsche Cayman – настолько чуткий, отзывчивый и гибкий, что некоторые утверждают, что он приносит даже больше улыбок, чем легендарная модель 911. На самом деле, так и есть. Но у Cayman есть достойный соперник родом из Италии Alfa Romeo 4C. В 2015 году модель, чьё главное предназначение – доставлять тонны удовольствия своей резкостью и грубостью, будет стоить 54 000 $. Вы услышите, как будут реветь турбины, почувствуете каждый нюанс на дороге. Абсолютно лёгкий вес 4C – очень точный ювелирный инструмент в руках водителя.
Каждую из этих машин можно было бы с гордостью поставить в свой гараж. Но, скорее всего, ездить чаще хотелось бы на Porsche. Alfa больше похож на автомобиль для выходных дней. Внутри не так много пространства, и автомобиль слишком неприспособлен к вождению на шоссе каждое утро. Alfa Romeo – чистый спорткар, и вы не ошибётесь, взяв его именно в роли спортивной машины.
Ferrari LaFerrari и McLaren P1
Соперничество между дорогими экзотическими спортивными автомобилями – самое горячее и высокотехнологичное. Может быть, McLaren и не имеют за спиной многолетней истории построения гиперкаров в сравнении с Ferrari. Однако первый автомобиль McLaren, разрушительная модель F1 90-х годов, могла развивать скорость в 385 км/ч и была признана одним из самых величайших существующих автомобилей. Кроме того, F1 побеждал славный F40 почти в каждом скоростном соревновании.
Теперь, больше, чем 15 лет спустя, духовный наследник F1, модель P1 соревнуется с LaFerrari. Но на этот раз спецификации и показатели намного ближе. Оба автомобиля – гибриды, управляемые одними из самых продвинутых автомобильных систем в мире. P1 использует 727-сильный турбодвигатель V-8 на пару с 177-сильным электромотором и семиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Ferrari – немного более олдскульный гиперкар, в нём даже нет турбонаддува. Огромный 6,3-литровый движок V-12, выдающий 790 лошадиных сил, в сочетании с 161-сильным электромотором также отправляет всю свою мощь на задние колёса с помощью коробки с семью передачами и двойным сцеплением.
Обе машины разгоняются до 100 км/ч меньше, чем за 3 секунды, а ещё через 2 секунды достигают сумасшедших 300 км/ч. Стоит также сказать, что оба автомобиля выглядят убийственно серьёзно, как и подобает гигантам автомобилестроения.
Toyota Camry и Honda Accord
Большинство конкурирующих моделей соревнуются в одном и том же, а именно в производительности: какая машина проедет круг быстрее, какая быстрее разгонится и т.п. Однако это правило не распространяется на состязание Accord и Camry, потому что они всегда сражались за лучшие продажи. Начиная с ранних 1980-х, эти два скромных семейных седана начали набирать круг почитателей среди их владельцев. Но только с началом 90-х годов (с 1990 по 1993 для Honda и в 1997 для Toyota) эти японские машины начали вытеснять по продажам любой американский автомобиль. С того момента, два четырёхдверных барана сцепились друг с другом рогами, не желая уступать свои позиции.
В прошлом году лавровый венец победителя достался Toyota с продажами в 408 484 автомобиля. Honda оказалась на втором месте с 366 678 реализованными экземплярами. Может быть, Accord и лучшая машина для водителей и она обладает большим выбором двигателей, включая гибридный, однако на данный момент в своих гаражах люди держат больше Camry. К тому же, обновлённая Camry обещает быть ещё более производительной и безопасной, согласно последним тест-драйвам
и краш-тестам.