Российский автомобильный рынок переживает новый виток развития. Несколько месяцев назад многие эксперты предрекали резкое падение продаж в начале 2015 года, и эти прогнозы начинают сбываться. В сравнении с началом прошлого года, сейчас наблюдается примерно 40 % снижение покупательской активности.
Всего за второй месяц текущего года в России было реализовано 128 298 автомобилей (учитывается легковой и коммерческий транспорт). За тот же период прошлого года своих владельцев обрели 206 526 машин. После простейших вычислений получаются нерадостные цифры, где общее снижение продаж составляет почти 38 %.
Подобную информацию обнародовала Ассоциация европейского бизнеса, а глава организации Йорг Шрайбер дал оценку текущим событиям. По мнению мистера Шрайберга, февраль не является самой низкой точкой падения рынка, ситуация еще изменится в сторону ухудшения. Также руководитель объединения отметил, что промежуточная стабилизация рубля позволяет надеяться на нормализацию всех процессов, но это случится не сейчас.
Что касается конкретных цифр, то в феврале наиболее популярной среди покупателей была марка Lada (23 639 автомобилей). Производитель на 23 % снизил свои показатели с отчетным периодом 2014 года, но все равно оказался лидером рынка по числу реализованных машин. Следом за отечественным брендом идут два «корейца»: Hyundai с продажами 13 233 автомобилей (– 5 %) и KIA, реализовавшая 12 563 транспортных средства (–6 %). Далее отмечается существенное отставание в показателях, при которых Nissan сумел пристроить 9447 своих машин (– 45 %). Компания Renault с небольшим отставанием (9 100 единиц техники и 46 % снижение продаж) расположилась на пятой строчке рейтинга.
Среди десятки лидеров есть довольно любопытные результаты. Так, марки BMW и Mercedes-Benz сумели в текущих условиях не просто сохранить свои позиции, но и улучшить их. Премиальные бренды осуществили 4151 (+18 %) и 3550 (+6 %) сделок соответственно.