Экспeрты прoвeрили кaчeствa дизeльнoгo тoпливa 13 сeтeй укрaинскиx сeтeй aвтoмoбильныx зaпрaвoк.
Установление пoтрeбитeльскиx экспeртиз прoвeрил кaчeствo дизeльнoгo тoпливa нa укрaинскиx AЗС.
В исслeдoвaнии были oтoбрaны oбрaзцы eврoдизeля 13 сeтeй – OККO, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нaфтa, МOТТO, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРEНТ Oйл.
Всe oбрaзцы прoшли прoвeрку пo пяти параметрам: цетановый указатель, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, хранение серы и плотность.
По итогам экспертизы образц четырех АЗС попали в «красную» зону — БРСМ-нафта, Эпиграф, MARSHALL и БРЕНТ Ойл.
Отмечается, как в основном, проблемы были сосредоточены в содержании серы. Сие главный показатель дизтоплива.
Приближенно, согласно экспертизе, у сети MARSHALL сие незначительное превышение на 3 немногие (допустимая норма не превыше 10 мг/кг), в таком случае уже у БРСМ-нафта – паче чем семикратное превышение (76,7). В образце БРЕНТ Ойл – больше чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг)! В образце Девиз обнаружили содержание серы в 647 мг/кг!
«Такая централизация неизбежно приведет к скоропалительной кончине двигателя, отнюдь не говоря уже о выхлопе, изо-за которого оксид брось вброшен на улицы городов», — отмечают эксперты.
Равным образом у БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено и расстройство в параметре вспышки – загорание происходит в 38 и 51 градусов Цельсия по. «Первое о чем это говорит, — в топливе упихивать посторонние компоненты. Второе — уголь этих продавцов огнеопасное. Потому чем ниже температура через норматива, тем выше вероятие его взрыва при Происшествие», — отмечается в сообщении.
В «синюю» зону попали АЗС, которые соответствовали по всем статьям параметрам, но без «запаса» — западня АЗС Avantage 7, SHELL, Sun Oil, ANP и MANGO. «Дизельное выпивка, реализуемое здесь, отвечало во всех отношениях требованиям ДСТУ», — сообщают эксперты.
В «зеленую» зону попали 4 образца — ОККО, WOG, KLO, и Prime. Специалисты отмечают цетановый показатель испытуемых. ОККО — 54,3, WOG — 54,2 и Prime — 54,1. Тоже у этих сетей АЗС ни слуху проблем с фракционным составом и температуре вспышки дизельного топлива.
Опять же у сетей АЗС из «зеленой» зоны вредная сера прагматично отсутствовала — ОККО (3,1 мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (до 3,9 мг/кг).
«Итоги исследования оказались куда полярными и удручающими. Даже в сегменте дизельного топлива, которое, делать за скольких считалось, технологически довольно запутанно и экономически не выгодно фальцифицировать, обнаружено без малого третья часть «не кондиции». Тревожный помета, особенно если учитывать ярмо нарушений. С другой стороны, специалисты констатировали, почему качество заводского топлива у ответственных сетей АЗС постоянно растет», — говорится в исследовании.
Раньше эксперты заявили, что в мае в Украину импортировали максимальный объем октаноповышающих компонентов подо видом растворителей для лакокрасочной промышленности, которые используют во (избежание производства топлива.
Читайте Korrespondent.net в Google News