Вечно молодой. Тест-драйв VW Tiguan R-line

В начале дачного сезона на Ленинградском шоссе невыносимо тесно. Бордовая пробка, духота и разряженный телефон – от безделья я начинаю считать «Тигуаны». Вот дорестайлинговый кроссовер пылит на обочине. Еще один красный Tiguan с помятой задней дверью пытается вклиниться перед фурой, а загруженный доверху SUV уже, кажется, скребет колесами о задние арки, но продолжает энергично лавировать между машинами. «Тигуанов» на дороге очень много, но я еду на особенном – топовом кроссовере с пакетом R-Line. Такие точно не покупают дачники и они совсем не популярны у начинающих водителей.

Обычно суть подобных пакетов сводится к дополнительным опциям и внешнему стайлингу. Например, S-Line от Audi или AMG-Line от Mercedes-Benz не предполагают технических доработок. Пакет R-Line, который получил Volkswagen Tiguan, основан на другом принципе. Это, прежде всего, более мощный двигатель и другая трансмиссия, а уже потом обвесы и спойлеры.



Буквы R, которые слишком хаотично разбросаны по кузову, свидетельствую о том, что под капотом этого Tiguan установлен самый мощный мотор из всех, которые доступны для кроссовера. Это 2,0-литровый TSI с отдачей в 210 лошадиных сил. В техническом плане силовой агрегат не отличается от моторов Tiguan такой же кубатуры с отдачей 170 и 200 лошадиных сил. На топовом агрегате установлена другая прошивка и незначительно изменена система охлаждения.

Двигатель быстро раскручивается в среднем диапазоне оборотов и поддерживает максимальный крутящий момент в 280 Нм почти до самой отсечки. Прибавка в 10 л.с. по сравнению с 200-сильной версией сказалась бы на динамике не так значительно, если R-Line предложили бы с 6-ступенчатый «автоматом», которым комплектуют остальные 2,0-литровые версии. В топовом варианте мотор работает в паре с 7-ступенчатой DSG. В результате Tiguan оказался быстрее 200-сильной версии на 1,2 секунды. С места до 100 км/ч SUV разгоняется за 7,3 секунды – средний показатель среди современных хот-хэтчей.



Из всех одноклассников с Tiguan по динамике может сравниться только Subaru Forester, который в версии с 2,0-литровым турбированным двигателем разгоняется до «сотни» за 7,5 секунды. Mazda CX-5 с атмосферником 2,5 л (192 л.с.) проделывает это же упражнение за 7,9 секунды.

Из-за появления на топовой версии «робота» Tiguan стал более нервозным в пробках. Вибрации при переключениях с первой на вторую, пинки и мелкая дрожь только подзадоривают поскорее выбраться из затора и перевести селектор в ручной режим. Именно он, кстати, позволяет частично избавиться от раздражительности – в глухом заторе лучше зафиксировать первую передачу. В этом случае коробка перестанет мельчить и тасовать ступени без надобности.



Подвеска в версии R-Line никаких изменений не получила. Как и прежде, она отличается многозадачностью, проглатывая большинство неровностей дорожного полотна, и отлично справляется с лихими поворотами, гася избыточные крены кроссовера с короткой колесной базой и большим клиренсом. При желании можно не снижать скорость перед «лежачими полицейскими» и трамвайными путями – пробить подвеску Tiguan почти невозможно.

Одними техническими изменениями Tiguan R-Line не ограничился. Внешний стайлинг, который невозможно не заметить, сделал кроссовер современнее. Создается впечатление, что это не пакет доработок, а как минимум рестайлинг. Аэродинамический обвес разработан таким образом, чтобы визуально сделать автомобиль более приземистым. При этом 200 мм дорожного просвета, которыми гордятся владельцы базового Tiguan, никуда не исчезли: парковаться у высоких бордюров можно без опаски.



В спецверсии Tiguan получил 18-дюймовые литые диски с точно таким же рисунком, как на предыдущем поколении Golf R. Менее заметны черные накладки на колесных арках – декоративный элемент, благодаря которому кроссовер выглядит чуть шире. Tiguan R-Line оказался стремительнее и молодежнее базовой версии. Купив такой, вас точно не упрекнут в старомодности и отсутствии вкуса.



Внутри изменений по сравнению со стандартным кроссовером значительно меньше. Tiguan R-Line отличается черным потолком, сиденьями с логотипом R и спортивным рулем, как на GTI. Немецкий порядок внутри SUV за те полные 7 лет, которые модель провела на конвейере, уже начал устаревать. Не очень удобное расположение мультимедиа, парные воздуховоды и глянцевые накладки на передней панели предлагают и в версии R-Line.



Оснащение Tiguan тоже не претерпело никаких изменений. Например, навигационный комплекс RNS 315, который идет в базовой версии R-Line, лишен Bluetooth. Сами карты навигации уже требуют обновлений. Например, первые участки трассы М11 (в обход Вышнего Волочка и в Московской области) система не знает. Передние парковочные датчики для Tiguan недоступны, а камера заднего вида идет исключительно за доплату (13,4 тыс. рублей).

Подобрать комплектации можно не путем штучного добавления опций, а заказа целого пакета оборудования. Например, Technic (22,3 тыс. рублей), в который входит камера заднего вида, система автоматического управления дальним светом, контроль давления в шинах, бесключевой доступ в салон и разъемы для подключения аудиоустройств.



Пакет R-Line хотя и предполагает существенную модернизацию кроссовера, но на функционале изменения не сказались. У него по-прежнему небольшой багажник (470 л), большой по меркам кроссоверов дорожный просвет, а садиться в SUV так же удобно, как и прежде. Внутри множество ниш, подстаканников, полочек и прочих емкостей для мелочей. В этом плане SUV от Volkswagen может поспорить и с минивэнами — у него похожая посадка и отличный обзор с водительского места.

Прибавка в мощности и внешние украшения стоят недешево. За самый быстрый Tiguan дилеры Volkswagen просят минимум 1 797 000 рублей. Это на 684 тыс. рублей дороже, чем стоит базовый кроссовер с «механикой» и 1,4 TSI (122 лошадиных сил). Достоинство топового R-Line в том, что встретить такой же на дороге очень сложно – на текущий момент это штучный товар, который клиенты Volkswagen заказывают крайне редко во многом из-за высокой стоимости. Но Tiguan хорош в отрыве от цифр и рыночных раскладов.



Немецкий кроссовер уже устарел идеологически, но ни в коем случае не выглядит аутсайдером в своем сегменте. Он на 200 кг тяжелее Mazda CX-5, у него нет свежих опций вроде «Яндекс.Пробок» как у CR-V, а оптика Tiguan даже в максимальных версиях остается ксеноновой, в то время как Nissan Qashqai, например, доступен для заказа со светодиодными фарами. Зато у него отличная геометрическая проходимость, хорошая вместительность и высокая ликвидность на вторичном рынке. Пакет R-Line глобально не улучшил модель, но сделал Tiguan чуть-чуть моложе.

Роман Фарботко

Фото: Полина Авдеева


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.