Пo дaнным бритaнскoгo aнaлитичeскoгo aгeнтствa IDTechEx, в 2021 гoду прoдaжи aвтoмoбилeй нa вoдoрoдныx тoпливныx элeмeнтax (Fuel Cell) увeличились пoчти вдвoe. Нaибoльшeгo успexa дoбились кoмпaнии Hyundai и Toyota.
Oб этoм сooбщaeтся нa пoртaлe oргaнизaции. Пo дaнным экспeртoв, значительные преимущества в области реализации электромобилей бери водородных топливных элементах (FCEV) достигли компании Toyota и Hyundai. В частности, с выпуском седана Mirai второго поколения мировые продажи автомобилей Toyota с Fuel Cell увеличились сильнее чем в три раза, с 1770 экземпляров в 2020-м прежде 5918 в 2021 году. Пока более впечатляющих результатов достигла честная) Hyundai – количество водородных кроссоверов Nexo выросло с 6781 в 2020 году по 9620 – в 2021 году.
Подобная кинетика объясняется серьезными государственными субсидиями и поддержкой бери национальном уровне. К примеру, в Калифорнии Toyota Mirai продавали скидкой 65% с розничной цены. Компания Toyota предлагала скидку в $20 тысяч в на к налоговым льготам на федеральном и местном уровнях в размере ($12,5 тысяч). Таким образом, покупателю машина обходился не в 50 с лишним тысяч долларов, а безупречно 18. Но и это ещё раз не все. Чтобы опять-таки больше «подслащивать» сделку, Toyota предлагала топливный ролловер в размере $15 тысяч бери первые три года эксплуатации, т.е. ориентировочно 100 тысяч километров абонент может проехать бесплатно.
Аналогичная история с географией с Hyundai. Из 9620 экземпляров Neho, проданных числом всему миру в 2021 году, 88% реализовали в Южной Корее. Вследствие поддержке на государственном уровне, складчина кроссовера обходилась корейскому клиенту в полцены – $30 тысяч смену) 60.
Но несмотря на удивительные результаты, водородное предстоящее автомобильной промышленности пока полно туманно. Причин здесь сколько-нибудь, причем отсутствие инфраструктуры водородных АЗС – наименее значимая. Основная рана заключается в стоимости водорода и высоких затрат получи его получение.