Ariel швырнул перчатку элите гиперкаров — Top Gear — «Автоновости»    

Это сон? Нет, не он. Это 1200-сильный британский электрический гиперкар с турбиной!#ariel#TG143Поди же ты – Ariel строит гиперкар! Фирма, сделавшая имя на сверхлегких спорткарах, стартует в гиперпространство. У нас нет слов, одни только цифры: 1200 л.с., 1799 Нм, 0-160 км/ч за 3,8 с (на секунду с гаком лучше, чем McLaren P1 или Porsche 918), 250 км/ч максималки и 1500 кг снаряженной массы. Автомобиль приводят в движение четыре мотора. Глава Ariel Саймон Сондерс ­объясняет: «У каждого из них мощность, как у Civic Type R, при этом они крохотные – всего 330 мм в диаметре». Но это еще не все: гиперкар с кодовым именем P40 оснащен аккумуляторной сборкой емкостью 42 кВт·ч, работающей под напряжением 680 В, а также… турбиной в качестве вспомогательного мотора-генератора. Такое решение предлагал еще концеп­туальный Jaguar на C-X75, но именно Ariel намерен первым доказать: турбина-генератор возможна в реальности. Вращаясь со скоростью 120 000 об/мин, она выдает 35 кВт (48 л.с.) для подзарядки батарей. 13[/i] Но и это не последнее радикальное решение конструкторов Ariel. «Расчеты показы­вают: с таким уровнем мощности и тяги колеса будет срывать в букс даже на сухой дороге при скорости 160 км/ч, – утверждает Сондерс. – Прижимная сила нужна нам уже сразу же, поэтому фактически мы будем использовать «граунд-эффект», как на Brab­ham BT46B из «Формулы-1″, – с вен­тиляторами для откачки воздуха из-под днища». Собственно, это почти гоночный автомобиль: закрытый двухместный кокпит из углепластика и алюминиевый монокок. Электромоторы расположены с внутренней стороны колес, турбина спряталась над двумя задними моторами, а Т-образный блок аккумуляторов вытянулся вдоль днища. В Ariel уверяют, что даже на высокой скорости турбина справится с обеспечением запаса хода свыше базовых 195 км. Хотя все равно по прикидкам на автодроме гиперкарище сможет выкладываться по максимуму лишь 15 минут, после чего ему потребуется 45-минутная подзарядка. К 2020 году Ariel собирается представить полноприводную версию, а следом за ней – 700-сильную моноприводную. О цене Сон­дерс говорит кратко: «Начнем с двух». Для тех, кто не понял: миллионов фунтов. Кстати, частичное финансирование проекта Hipercar – от High Performance Carbon – осуществляет британский государственный фонд Innovate UK. Похоже, на ценник это не особо повлияло…



19-10-2017, 08:00, Категория — Автоновости, Просмотров: 92, +148,

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.