Боттас – в «Мерседесе», Масса остается? Обзор недели в «Формуле-1»

Фелипе МассаИсточник: Associated Press

Квят сравнивает себя с Риккиардо,
Алонсо вовремя ушел из «Феррари», а
Хэмилтон упрекает руководство «Мерседеса»
в неуважении к себе. Основные события
и новости из мира королевских гонок –
в обзоре «Советского спорта».

ПЕРЕСТАНОВКА

– Мы не планируем делать каких-либо
официальных заявлений по составу пилотов
с нынешнего момента и вплоть до 3 января,
когда команда вернется к полноценной
работе, – отметили в «Мерседесе», устав
отвечать на вопрос, кто заменит
завершившего карьеру Нико Росберга.

Но, собственно, все всем уже понятно.
Переговоры с «Уильямсом» пришли к успеху
– 10 миллионов отступных, скидки на
поставку двигателей и отдельных узлов
в Гроуве сочли достаточной ценой за
расставание с Валттери Боттасом.
Официально об этом пока не объявляли,
детали тоже неизвестны. Но принципиальное
согласие достигнуто. В «Уильямс» долго
упирались, пытаясь понять – кем они
сами смогут заменить финна? Сажать в
напарники к 18-летнему канадцу Лэнсу
Строллу еще одного юного пилота было
бы глупо. Нужен опытный гонщик, наставник
и «дядька». В итоге… им станет Фелипе
Масса.

Бразилец так трогательно прощался с
трибунами во время последнего домашнего Гран-при, что болельщики на «Интерлагосе»
чуть не зарыдали. Да и мы тоже, если
честно. Как оказалось, Масса все же
поспешил. И все идет к тому, что карьера
вице-чемпиона мира 2008 года продлится
еще минимум сезон. Правда, опять же –
стоит дождаться официальных заявлений.

А то мало ли…

НАГРАДА

Макс Ферстаппен пополнил коллекцию
личных призов, став лучшим спортсменом
в родной Голландии. Ну, как родной –
родился парень в Бельгии, и паспорт у
него – бельгийский… Но раз уж папа Йос
в самом начале настоял, что сын будет
гоняться за страну тюльпанов, то так в
итоге и сложилось. Приз, в общем-то,
достался Максу вполне заслуженно. В 18
лет он выиграл Гран-при Испании, собрал
еще 6 подиумов, занял пятое место в чемпионате
мира, хотя сезон начинал в «Торо Россо»,
и утвердился в качестве потенциальной
суперзвезды «Формулы-1». Да и особых
конкурентов за это звание у него не
оказалось. Звезды конькобежцы из
Голландии, включая Свена Крамера, ушли
в тень нашего Павла Кулижникова,
футболисты на Евро-2016 вообще не попали,
а олимпийские чемпионы Рио Дориан ван
Рийсельберге (парусный спорт), Ферри
Вертман (плавание) и Том Дюмулен
(велоспорт) попросту не так популярны,
как пилот «Ред Булла».

Макс ФерстаппенИсточник: Reuters

ПРИЗНАНИЕ

– Нынешний «Макларен» – лучшая команда
за всю мою карьеру! – признал Алонсо.

Собственно, Фернандо сделал два ярких
заявления. Второе: «Я вовремя ушел из
«Феррари».

– Я счастлив, что выступаю в лучшей
команде в карьере, – рассказал испанец.
– Здесь у людей сейчас самый высокий
уровень знаний. Аналитика, работа на
базе, философия разработки болида — все
это отличается от того, к чему я привык.
Но отличается в лучшую сторону. Что
касается «Феррари», я провел там пять
фантастических лет. Однако если бы
остался еще на два года, то пережил бы
разочарование. В мое время «Скудерия»
хотя бы боролась за титул до последней
гонки сезона, а сейчас они уступают и
«Мерседесу», и «Ред Булл». Я люблю
«Феррари», но считаю, что своевременно
ушел из нее.

КРИТИКА

Совсем иначе в адрес родной «конюшни»
высказался Льюис Хэмилтон. Вообще,
заявления британца порой пугают – не
только фанатов, но и его руководство.
Впрочем, без них было бы скучно!

– В этом году хватало моментов, когда я
чувствовал себя некомфортно, – заявил
Льюис. – С учетом всего, что я слышал в
свой адрес, в том числе со стороны
начальства, мне показалось, что говорившие
это люди относились ко мне с неуважением.
Вы никак не ожидаете подобного отношения
от людей, которые руководят сотнями
сотрудников. Что касается моего поражения
от Росберга, я до сих пор с этим не
смирился. Из-за технических проблем я
потерял слишком много очков. Порой в
таких ситуациях мысли о несправедливости
застревают в голове. И тебе кажется, что
все, что происходило, не являлось простой
случайностью или совпадением.

Нико Росберг и Льюис ХэмилтонИсточник: Reuters

СРАВНЕНИЕ

– Думаю, в начале сезона я не уступал
Дэну Риккиардо. Он – великолепный
гонщик, но мы выступали на равных, –
рассказал Даниил Квят. – Просто, возможно,
я был чуть менее стабилен и чуть хуже
понимал особенности работы болида, но
это связано с опытом.

Россиянин, переведенный из «Ред Булла»
в «Торо Россо» после Гран-при России,
все еще делится переживаниями от самого
неудачного года карьеры.

– Да, в «Торо Россо» я поехал хуже Сайнса.
Карлосу удавалось заставить болид
работать так, как ему нужно. Я же в первых
трех Гран-при после возвращения вообще
не мог попасть в настройки. Сайнс
оставался быстр и стабилен, опередить
его было непросто. Но когда мне удавалось
справиться с машиной и заставить ее
ехать так, как я хочу, мы были с ним очень
близки. Поэтому я с воодушевлением жду
следующего сезона – будет интересно
начать борьбу с чистого листа. Что я
думаю о месте в «Ред Булл»? В 2017-м мы все
постараемся выступить, как можно лучше.
У команды есть четыре отличных пилота,
каждый из который хочет стать чемпионом.
Рано или поздно руководству придется
принимать решение о составе на 2018-й год.
Посмотрим, каким это решение окажется.

Показывать новые сообщения медиатрансляции автоматически

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.