Девочки плачут, мальчики смеются: тест-драйв вездехода ЗИС-178 за 200 тысяч рублей

Срaзу жe вoзникaeт вoпрoс: кaк в эту сxeму вписывaeтся рулeвoe упрaвлeниe? На) этом месте никaкиx oсoбыx тexничeскиx изыскoв нeт. Eсли eсть пoвoрoтный кулaк, тo к нeму сaм бoг вeлeл присoeдинить рулeвую тягу, a eё – к oбычнoй рулeвoй рeйкe. Притом ни рeйку, ни рулeвую кoлoнку нe oбязaтeльнo брaть oт УAЗa – пoдoйдёт любaя. И лучшe с элeктрoусилитeлeм, a нe с oбычным ГУРoм: прoщe стaвить и oбслуживaть. Нa нaшeм вeздexoдe стoит рулeвaя кoлoнкa oт Volkswagen Polo, нo нa сии вeздexoды стaвят рaзныe кoлoнки. Прaвдa, стaрaются хана-тaки иx нe чeрeдoвaть, a испoльзoвaть пaртиями. Этo упрoщaeт дaльнeйшee oбслуживaниe и гaрaнтийную пoддeржку. Нo принципиaльнoй рaзницы мeжду ними нeт.

Рaмa нaшeгo тeстoвoгo вeздexoдa стoит нa кoлёсax, кoтoрыe в срeдe любитeлeй внeдoрoжнoй тexники нaзывaют «oбoдрышaми». Oни стoят дeшeвлe зaвoдскиx, чтo скaзывaeтся нa кoнeчнoй цeнe вeздexoдa. Крoмe тoгo, oни oбeспeчивaют нeплoxую прoxoдимoсть. Впрoчeм, пo жeлaнию зaкaзчикa мoжнo пoстaвить и зaвoдскиe кoлёсa, кaк кaмeрныe, тaк и бeскaмeрныe.  

Мoтoр вeздexoдa – этo прaктичeски eдинствeнный импoртный aгрeгaт. В ЗИС-178 мoгут стoять мoтoры рaзнoй мoщнoсти – oт 15 дo 30 л.с. Сaмыe мaлoмoщныe – этo oднoцилиндрoвыe бeнзинoвыe китaйскиe Lifan oт 15 дo 18,5 л.с. Бoлee мoщныe мoтoры – этo Loncin. Тaкoй мoтoр мoщнoстью 30 л.с. стoит нa тeстируeмoм вeздexoдe. И oн тoжe кaрбюрaтoрный, нo ужe V-oбрaзный, a цилиндрoв у нeгo двa – прaктичeски кaк у Harley Davidson. Oбъём мoтoрa – 764 см3. Oбычнo этoт мoтoр испoльзуют в кaчeствe стaциoнaрнoгo возьми генераторах, помпах и других устройствах, же часто его ставят и сверху минитракторы, и на вездеходы.  

1 / 3

2 / 3

3 / 3

У всех моторов – воздушное захолаживание и блочная конструкция, при которой автоматический завод, генератор, вентилятор спрятаны в одном блоке. Эдак что с навесным оборудованием (тутовое не поиграешь. Нареканий к китайским моторам недостает – служат долго и надёжно.  

В сопровождении с тем, установка этого мотора потянула вслед собой одну сложность: его (как) будто-то надо было «подружить» с копеечный коробкой передач. А какая папетри передач у нас самая недорогая? Как следует, вазовская четырёхступка от «классики». Кому-так может показаться, что надёжности этой КПП с целью вездехода маловато, но сие не так. Она работает в паре с маломощным мотором, (на)столь(ко) что запаса прочности полно. И основная сложность тут – надумать нормальное сцепление. Сначала оно было ременным с прижимным роликом, только на вездеходе эта учение работала не слишком целый век. Пришлось изобретать новое. Оно получилось удачным с точки зрения конструкции, надёжным и безвыгодный слишком сложным технически.  

Выглядит следующим образом: к коробке передач крепится стилобат, имитирующая ту часть мотора, которая соединяется с колоколом КПП. У коробки остаётся родное вазовское схлестывание, но на валу с маховиком (какой-либо остался за плитой), наружи плиты, стоит двухручейковый ролик, который соединён двумя ремнями со шкивом возьми коленвале. В общем-то, получай этом элементы инновации заканчиваются. Работает прием абсолютно так же, ни дать ни взять обычное сцепление «жигулей». Собственных деталей наименьшее количество, так что в крайнем случае шмыгать по магазинам автозапчастей никак не придётся. Ну а изнашиваемые детали сцепления, само из себя, можно купить в любом магазине с «жигулёвскими» запчастями.

Данный) момент от коробки «классики» пора получить полный привод. Раздатка – избыток дорого и сложно. Можно равно как-то попроще? Можно! Ставим бери вторичный вал коробки передач шестерню, перебрасываем вериги на вторую шестерёнку, с которой вращение передаётся держи два кардана – напрямую в авангард мост и через поворотный стяжатель на задний. Всё, исчерпывающий привод есть. Мосты получи вездеходе стоят либо ото «классики», либо от «Нивы» (в области желанию клиента), карданы – равным образом от «Жигулей». На тестовом вездеходе стоят мосты ото «Нивы».

Кузов сделан изо алюминия, но на нём до тю останавливаться не будем. Возлюбленный может быть разным – с дугами, крышей, с разными световыми приборами. (тутовое тоже всё зависит ото заказчика. Мы будем кататься получай машине без крыши и тента, и, (языко я понял в ходе теста, бог упаси на таком осознать в лес. А мы въедем.  

Три товарища

Завоевывать болота, речки и овраги автор этих строк поехали сразу на трёх вездеходах: сверху нашем тестируемом, на таком а ЗИС-178, но с 24-сильном мотором и «жигулёвскими» мостами, и сверху бортоповортном вездеходе, построенном этими а ребятами «ради лулзов». Из этого следует, пробую сесть за штурвал.

Посадка тут интересная. Сеяние в кресло водителя, я почувствовал себя Д’Артаньяном: сижу пискливо, гляжу далеко, гордость зашкаливает, а средь ног – конь. Правда, сиденье вездехода удобнее седла: оно подпружинено, а деревянистость можно регулировать по весу водителя. В общем-так, удобно. Особенно если без- забывать, что подвеска ни слуху ни духу на вездеходе как отл: считается, что шины низкого давления тотально её заменяют. Итак, внедорожник оседлали. Что дальше?

А с годами надо разобраться с органами управления. Скажу безгрешно: эргономика тут от идеала беспредельно далека. Разберём всё после порядку.  

Руль стоит в плоскости, знакомой водителям автобусов: на поверку горизонтально. По мне, в такой степени это самое неудобное место для вездехода. Во-первых, возле продольных уклонах в него невмочь упереться, что увеличивает преимущество на крутом спуске скушать носом. Во-вторых, заметно удобнее, когда при повороте руля цыпки не приходится полностью подчинять или вытягивать. Их постановка должно быть приблизительно одинаковым до могилы. А тут при повороте нате 90 градусов одна стиль уходит далеко вперёд, а другая прижимается к тити. Вдобавок обод руля тревожный, и держаться за него жуть неудобно.  

Нужно сказать, как будто угол наклона руля не возбраняется отрегулировать под себя около заказе вездехода. Приварить колонку позволено под разным углом, и в данном случае вот-вот такой угол выбрал заборщик. Что ж, пусть попробует. Ми не понравилось, и я очень взыграла душа, что его можно переработать под себя.

Расположение рычага КПП равным образом сначала удивляет: он стоит только между ног. Как ни необычно, такое расположение никаких трудностей маловыгодный вызывает. Перебранная коробка работает чудо) как чётко, схема переключения знакома по всем статьям мужикам практически с детства, самовольно рычаг немного смещён о десную, так что сложностей с коробкой ни слуху.  

Зато педальный узел – сие нечто фантастическое. Педаль сцепления нужно как положено, а вот непроворный с газом – в два этажа. Притом снизу стоит педаль газа, а надо ней – педаль тормоза. И приохотиться к этому быстро просто невмочь. Кстати, тормоза на вездеходе барабанные: они сообща со ступицами и мостами достались ЗИСу через ВАЗа.

Приборной панели подобно ((тому) как) таковой нет. Есть выключатели демос и зажигания, счётчик моточасов, запор зажигания и 12-вольтовая орнамент. Наверное, больше ничего и невыгодный надо. Запускаем мотор.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ясно, он шумит (моторного щита, отделяющего его через водителя, тоже нет), только не запредельно. В конце концов, умеренный вездеход имеет право небольшую) толику пошуметь. Главное – чтобы некто ехал. А он едет. И до сей поры как!

Честно говоря, я приставки не- ожидал от китайского моторчика таковой прыти. И такого звука равным образом. Если бы я не знал, как тут стоит карбюраторная «зажигалка», так был бы уверен, ровно передо мной тарахтит дизель. Ну да-да, именно тарахтит – сие первое, на что обращаешь почтение. А второе – это тяга. Подле осторожном обращении с педалью сцепления разрешено тронуться на холостых оборотах хотя (бы) с третьей передачи. А в жизни даже если на не слишком хорошей дороге я всесторонне уверенно трогался со другой, даже толком не трогая акселератор газа. Итак, вторая и поехали!

Так точно, сиденье немного подбрасывает тушку для кочках, но жаловаться никак не на что: ехать разрешается. Если бы наклон руля был побольше человеческим, то было бы не вдаваясь в подробности прекрасно. Пока мы едем числом раскисшему, но ровному полю, претензий в помине (заводе) нет. Нет их на болотистой местности: немного спустя, где сядет УАЗик, ЗИС-178 едет как бы по асфальту.

Наша тропинка идёт через лес. Первое дело встречаются только глубокие лужи. Тутовник нам иногда помогал «бортоповортник»: сиккозак толщиной около четырёх сантиметров для того 650-килограммового ЗИСа оказался незначительной, только преградой: лёгкий вес неважный (=маловажный) позволял ломать его сходу. Вне) (всякого) сомнения, проехать можно, но я хотели успеть засветло донестись до речки и немного торопились. Следовательно вперёд пустили тяжёлый бортоповоротный внедорожник. Он, правда, раздолбал приставки не- только лёд, но и саму поди, но ЗИСы за ним бежали подумаешь. Утонуть в воде они неважный (=маловажный) могут, а перекопанное «бортоповортником» винегрет на дороге им безлюдный (=малолюдный) страшно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Препринт от Колёса.ру (@kolesaru)

Настоль же хорошо ЗИС показал себя напрямую в болоте. Я бы сказал, какими судьбами болото – его истинная обстановка. Да, ему бывает свет не мил свалить попадающееся на пути столб, но в болоте деревьев два, и при желании всегда есть проехать по открытому месту. А тогда ЗИС прямо-таки в (высшей степени хорош.  

Тем временем впереди появился углубление с ручьём. Спуск вниз осложняет точию неудачный наклон руля, зато и подле входе в воду, и при выходе изо неё вездеход показывает себя молодцом. Прямиком на подъёме немного останавливаемся, собираемся в кучу и трогаемся ужо в гору. И опять нельзя приставки не- спеть коротенькую оду мотору и трансмиссии: несть необходимости держать вездеход бери тормозе, одновременно отпуская связывание и надавливая на газ. Чего греха таить, я перестраховался и трогался на первой передаче, только педаль газа не трогал общий. ЗИС спокойно поехал кверху с двумя людьми на борту. Притом людьми весьма не хрупкими. И сие очень хорошо.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Плохо – сие как раз та самая сочленёная бордюр. Управление «переломками» требует определённых навыков. Бульон время вездеход вообще малограмотный очень-то хотел мчаться туда, куда я его направлял. В первую а минуту я его чуть неважный (=маловажный) перевернул (а уронить «переломку» легко – достаточно только ехать в качестве кого на обычном колёсном вездеходе). Освоился   всесторонне быстро, но ощущение, что же я еду верхом на бешеной таксе, меня маловыгодный покидало ещё долго. Опять-таки, ключевое слово тут «еду»: вкруг уже началось болото и освоить пешком по нему из чего можно заключить невозможно.

Повоевав с управлением, сажусь взад. Интересно, как себя туточки чувствуют пассажиры? В моём вездеходе сидений раком почти что нет: поверхности с алюминия годятся лишь про того, чтобы прислонить к ним мягкую клочок тела, но ехать в них практически невозможно. У второго ЗИСа, участвующего в поездке, (серебристый прикрыт мягкой обивкой. Получи моём ЗИСе её налицо денег не состоит, поэтому кладу под мягкое губерния свёрнутую в рулон туристическую «пенку». Становится не в пример лучше, но ненадолго: держи кочках так подбрасывает выспрь, что «пенка» из-подина меня постоянно вылетает. Который ж, буду выпрямлять нижнюю купон тела об алюминий. Другого выхода в помине (заводе) нет.

Другое неудобство – отсутствие каких-либо поручней. Доходить до нас можно только за борта, а где-то как сидишь тут отнюдь не лицом по ходу движения, а неудачно, то держаться можно в какие-нибудь полгода за передний и задние борта. Должно растопыриваться, как та дуреха в бомболюке (фильм, надеюсь, помните?) и придираться за борта мёртвой хваткой. Получи всех кочках, канавках и лужах внедорожник даёт беспощадный пендель, и еще минут через двадцать езды в этой позе и в сих условиях я становлюсь похож получай старого орла, страдающего циррозом печени. Окр того, меня жёстко хлещут ветки деревьев, через которых я не всегда успеваю полечь ниже борта.  

Думаете, сие я сейчас чем-то недоволен? А видишь и нет. Просто если ваша сестра планируете ехать в лес, представьте о комплектации. Если хотите ездить с пассажирами, позаботьтесь об их здоровьечко и безопасности. Можно поставить и дуги, и тент, и нормальные «сидушки». (ну) конечно, получится дороже, но оно того есть смысл. А вот в болоте подойдёт и наша комплектация – позже ветки деревьев избивать пассажира без- будут. Да и хлестать соответственно лицу водителя – тоже.  

Тем временем автор добрались до реки. Будущее покажет, как ЗИС-178 плавает.

До конца теоретически ему в воде должно быть быть трудно. Мало того, будто «переломка» рулится изгибом половин очки, что в воде не чудо) как эффективно, так ещё и подле попытке поворота пытается переворотиться сама. А если при этом в мостах блистает своим отсутствием блокировок, и гребут колёса в соответствии с-разному, дело может завершиться вообще печально. На моём ЗИСе блокировки вкушать, на втором – нет (сие тоже опция). И мой ЗИС в воде вёл себя до чрезвычайности неплохо. Может быть, управляемости ему истинно немного не хватает, а направить в нужное направление внедорожник можно. И ещё нужно назвать работу шин-«ободрышей»: ЗИС вышел получи достаточно крутой берег без участия труда. Забавно, что подле плавании с двумя людьми источник, расположенный под водительским сиденьем, практически в воде. Но, видимо, ни ему, ни остальному электрооборудованию сие не страшно.

Гулять получи и распишись все!​

Теперь остался Водан вопрос: стоит ли ЗИС-178 своих денег? Моё благоусмотрение – однозначно стоит. Но мало-: неграмотный 185 тысяч, которые указаны не хуже кого базовая стоимость. Список опций бог обширный, и часть из них на деле необходима. Демпфированное сиденье, брашпиль, калитка в заднем борту, нравоучение сапунов с мостов, фары – целое это однозначно надо. Кунг, тент и лобовое стеколышко очень желательно иметь, если нет планируются поездки по лесам. Краны в колёсах для подкачки выхлопными газами – равно как хочется. А ведь всё сие – опции. И в итоге стоимость неплохо подготовленного вездехода составляет ранее не 180 тысяч, а не хуже кого минимум 280 тысяч.  

Капелька спорная опция – блокировка мостов. В принципе, возлюбленная тут не так ужак и нужна. Учитывая, что контролируемость «переломки» и так не ультра- радует, а с блокировками она перестаньте ещё хуже, думается, отпустило обойтись без неё. Да н и лишняя нагрузка на трансмиссию также не нужна.  

В любом случае, 280-300 тысяч – сие немного. Да, тут кто в отсутствии фантастического комфорта. Да, малограмотный получится большой толпой отвечать по реке (а оно вообще-то надо?), но проскакать там, где нельзя освоить, на ЗИС-178 дозволено.

Кроме того, вся во эта простота и внешняя непрезентабельность – это тоже плюс. Досматривание всех агрегатов занимает считанные минуты – трендец стоит на виду. Жеманиться не то чтобы нечему, так все просто и дешево. Превалирующая деталей – от серийных машин.  

Неужели и последнее. Если вам в жизни не не доводилось водить «переломку», попробуйте раньше есть за руль. Может, сие вообще не ваше. Святая правда, и альтернативы практически нет. Что и) говорить, существуют недорогие гусеничные вездеходы как «Черепахи» или «Буйвола», же это уже другая регесты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.