Гоночные легенды: McLaren M23 — Top Gear — «Автоновости»    

На счету грозного, надежного и быстрого McLaren М23 значится 16 побед, два чемпионских титула и Кубок конструкторов#TG143#McLaren M23#McLarenЛетом 1976 года Англия бредила панк-роком и героическими свершениям великого и ужасного Джеймса Ханта на трассах «Формулы-1″. Как водится, куда меньше славы досталось скромному McLaren M23, который и привез Ханта к чемпионскому кубку. Мальчишки, чье детство пришлось на те годы, до сих пор с замиранием серд­ца вспоминают оранжевую с белым ливрею в логотипах Marlboro, гигантские задние и крошечные передние шины, мощное заднее антикрыло – дань стремительно входившей в моду аэродинамике – и, конечно, 3-литровый Cosworth DFV. Когда Хант не словами, а делом стал подтверждать свой статус топ-пилота, M23 уже исполнилось три года. Дебют машины состоялся на Гран-при Южной Африки в 1973-м, и сразу же Дэнни Хьюм, которого, наверное, правильнее называть Денни Халм, взял поул-позишн. В гонке новозеландец финишировал пятым, но еще через три этапа в Швеции «эм-двадцать третий» выиграл. К концу года всем стало очевидно: М23 – восходящая звезда. В сезоне-74 на эту приманку в команду завлекли чемпиона мира 1972 года Эмерсона Фиттипальди, который выиграл для McLaren три гонки и первый Кубок конструкторов в F1. Кстати, именно на М23 в «Формуле-1″ дебютировала 6-ступенчатая коробка: в 1975 году новинку продавил менеджер McLaren Алистер Колдуэлл. Он же стал инициатором использования съемного руля – столь привычная сегодня вещь впервые появилась именно на М23. В 1976-м в команду пришел Хант, которому не терпелось доказать, что его успехи в Hesketh не случайны. Уже на первой гонке в Бразилии он стартовал с поула; всего же в сезоне британец выиграл шесть Гран-при. Несмотря на изменение регламента, М23 продолжал демонстрировать удивительную приспособляемость. Правда, после Гран-при Испании судьи сочли, что в McLaren смошенничали и сделали машину на 1,8 см шире дозволенного, и Ханта дисквалифицировали. Но после протеста победу все равно вернули Джеймсу. На Гран-при Великобритании произошел еще один яркий эпизод: местный кумир вылетел на первом круге, но взбешенные болельщики в конце концов добились того, чтобы ему позволили… вновь выйти на старт на запасной машине. Такое уж это было лето… ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ



11-10-2017, 17:01, Категория — Автоновости, Просмотров: 110, +415,

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.