Как готовить автомобиль к весне

Подготовка вашего автомобиля к эксплуатации в весенне-летний сезон предполагает выполнение целого комплекса необходимых мероприятий, и ограничиваться одним только «переобуванием» колес не следует.

Помимо своевременной замены зимней резины на летнюю, необходимо уделить внимание также обслуживанию двигателя, подвески, электрообрудования, тормозной системы, кузова.

Поскольку во время зимней работы движок подвергается усиленным нагрузкам и перепадам температур в широчайшем диапазоне, когда разность может достигать 115°, то не удивительно, что пластиковые и резинотехнические автоаксессуары, входящие в конструкцию силового агрегата, зачастую приходят в негодность.

Именно поэтому при малейшем подозрении на неисправность подобных деталей, утрате ими эластичности, целостности, следует произвести замену испорченных. В противном случае подобные «мелкие» неисправности могут стать причиной более серьезных, например, утечек топлива, масла или охлаждающей жидкости.

Непременно стоит хорошенько помыть движок (картер), поскольку передвижения по грязи и снежной каше на протяжении трех месяцев отнюдь не способствуют его чистоте, и даже защита не в состоянии предотвратить серьезные загрязнения.

Что касается замены масла, то здесь существует несколько нюансов:

  • при круглогодичном использовании всесезонных масел менять их с наступлением весны не нужно – это потребуется сделать только после определенного пробега, пройденного автомобилем;

  • если у вас бензиновый движок, и зимой вы ездили на зимних сортах смазки, то заменить ее нужно лишь после того, как температуры воздуха прочно закрепятся на плюсовых значениях, при этом следует обновить и масляный фильтр;

  • если авто оснащено дизельным или турбинированным силовым агрегатом, то заменить масло при смене сезона окажется вполне целесообразно.

Непременно уделите внимание тормозной системе автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность движения. Проверьте исправность резиновых уплотнительных элементов, тормозных шлангов, наличие или отсутствие протеканий жидкости, ее уровень в бачке. При выявлении поломок или даже малейших трещин на резине обязательно замените непригодные к эксплуатации элементы.

Изучите плотность электролита в аккумуляторе, и, при ее повышенных параметрах, добавьте в батарею дистиллированную воду. Проверьте контактные соединения, очистите клеммы от ржавчины. С ламп и электроприборов удалите конденсат, проверьте состояние уплотнительных резинок.

Произведите тщательную диагностику ходовой части, обработайте смазкой все ее элементы, замените испорченные.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.