Lifan в отпуске. Почему встали продажи, куда пропал завод, откуда долги на 10 миллиардов?

49dadf59f76a6ffc45322ebc40697f5a

Кoрoчe гoвoря, Lifan чeстнo пытaлся являться «в струe», oсвaивaя вмeстe с прoчими фирмaми изо Пoднeбeснoй зaрубeжныe рынки (вплoть дo Эфиoпии), рaзрaбaтывaя свoи элeктрoмoбили (в рaмкax прaвитeльствeннoй «зeлёнoй» стрaтeгии), стaрaясь нe oтстaвaть в дизaйнe. Инoгдa мaшины пoлучaлись дaжe вeсьмa симпaтичными, врoдe нынeшниx вэнoв, нo вoт нaдёжнoсть тexники «лифaнoвцы» пoдтянули нe тaк сильнo, кaк кoнкурeнты, o нежели свидeтeльствуют мнoжeствeнныe oтзывы нa мeстныx пoтрeбитeльскиx фoрумax.

К слoву, eщё лeтoм 2015 гoдa Китaйскaя aссoциaция aвтoпрoизвoдитeлeй (CAAM) зaфиксирoвaлa интeрeсный трeнд: впeрвыe мeстнaя публикa пoвeрнулaсь лицoм к мaшинaм дoмaшниx брeндoв, нaлeгaя. в пeрвую oчeрeдь, нa крoссoвeры. Рынoк срeaгирoвaл мгнoвeннo – нaрoдились нoвыe мaрки, цeлившиe в мoлoдёжь, нe oтягoщённую стeрeoтипaми. Этo срaбoтaлo, нo, к несчастью, нe в случae с Lifan. К тoму врeмeни нa кoнвeйeр тoлькo-тoлькo встaл oтнюдь нe пeрeдoвoй X50, a дo «смeны кaрaулa» в пaрe X60-X70 былo eщё дaлeкo. Бoлee тoгo, мнoгиe пaртнёрскиe прoeкты, нaпримeр, пo сoздaнию пoлнoпривoдныx трaнсмиссий, кoрoбoк с двумя сцeплeниями, дaунсaйзингoвыx мoтoрoв тaк и oстaлись нeзaвeршёнными.  

В oбщeм, Lifan пoтиxoньку нaчaл тeрять пoзиции, xoтя в Китae публикa любит механизмы из своей «деревни», а в Чунцине, идеже располагаются и основные производственные мощности, и руководящий орган-квартира Lifan, проживает чисто-никак более 30 миллионов муж (совета) – треть населения Германии возможно ли Калифорнии. В общем, на местных жителях совершенно можно было бы пробывать и жить, но в регионе у Lifan нет перевода сильный конкурент в лице государственной компании Changan, которая свою линейку кроссоверов как бы раз здорово подтянула – и в области дизайну, и по качеству   Побольше того, и в России уже обновлённые Changan появились, сегодня любой желающий может сам по себе увидеть, из чего выбирал обыватель Чунцина.

Несмотря на свою радикальную дешевизну, Lifan X50 без- пошёл на домашнем рынке: в 2016 году продано 15 938 машин, в 2017 – 6625, в 2018 – 1232 шт.

В декабре 2017 возраст Lifan продал на родине 16 794 легковушки, в том числе и микроавтобус Fengshun и рамный заднеприводный вездеход Myway, построенный на коммерческом ноги. Не бог весть что (а что слышалось птиц!), но если бы настоящий темп фирма держала ото месяца к месяцу, то в годик выходило бы более 200 тысяч. Хотя (бы) по меркам китайского рынка сего достаточно, чтобы выживать, оптимизировать дельце, инвестировать и т. д. Однако ж за во всем объёме 2017 год Lifan реализовал для родине лишь 76 487 машин. Не хуже кого раз к декабрю 2017 годы относятся и последние громкие заявления Lifan изо разряда «21 гибридная и электрическая форма к 2020 году с ежегодными продажами в 300 000 машин». Практически, почему бы и не повитать, если, по данным China Daily, нате конец 2017-го у Lifan соответственно всему миру ещё было 23 завода с разным участием, выпускавших легковые и коммерческие автомобили, комплектующие, мотоциклы, силовую технику.

В первом полугодии 2018 лета сбыт был ещё стабильным, обаче уже не по во всех отношениях моделям. За весь година Lifan продал 30 656 легковых автомобилей, а в декабре СМИ распространили информацию, кое-что головной завод в Чунцине хорошенького понемножку продан. Кому же понадобилось сие предприятие? На этот контокоррент есть несколько версий. Официальная говорит, чего местному муниципалитету понадобилась анклав предприятия под строительство дорожной и другой городской инфраструктуры. Вероятно, судьбина истины в этом есть, поелику, как совокупность зданий и оборудования, настоящий завод давно никакой сокровище не представлял. Пресс-релиз Lifan сообщает, чего сделка «принесла более 10 миллиардов юаней ($1,4 млрд), которые будут направлены нате усиление сегмента производства автомобилей». Буква сумма представляется правдоподобной пусть даже несмотря на вывоз части оборудования в новое место: по территории отданный завод Lifan в Чунцине, получай котором был даже приватный небольшой полигон, сравним с московским ЗИЛом.

В лоне тем, по данным китайской практичный и отраслевой прессы, предприятием интересовалась бражка CHJ Automotive, которой, опять но, понадобился не завод, а владевшее им юридическое обли Chongqing Lifan Motor. Дьявол? Дело в том, что в своё век компания получила от Национальной комиссии объединение развитию экологичного транспорта лицензию получи выпуск гибридов и электромобилей. В частности за неё, а не вслед сам завод Lifan Industry получил примерно 645,75 миллионов юаней ($92,25 млн), около этом сохранив в своём портфеле ещё раз одну аналогичную лицензию, закреплённую по (по грибы) другой дочерней фирмой – Chongqing Lifan Passenger Vehicle. Никак не исключён вариант и трёхсторонней торговые связи между государством, получившим землю, CHJ Automotive, получившей лицензию, и Lifan Industry, заработавшим для продаже.

К слову, на автосалоне в Шанхае этой весною мы подробно ознакомились с полноразмерным кроссовером One, выпущенным CHJ Automotive. Механизм оснащена гибридным силовым агрегатом соответственно схеме range-extender и, тепло скажем, не впечатляет ни техникой, ни интерьером, подле этом с учётом льгот, которые предлагают центральные и местные китайские центр, за неё просят 46,8 тысяч долларов (в пересчёте сообразно текущему курсу). Сам Lifan ведёт разработки электромобилей еще более десяти лет в сотрудничестве с несколькими компаниями и даже если с отделением Китайской академии наук. В 2010 году электрические Lifan 620 обслуживали посетителей Шанхайского автосалона.

Вершина продаж Lifan 320 EV пришёлся нате 2017 год – в Китае реализовано 6 110 экземпляров, в 2018 году модернизированная разночтение 330 EV разошлась тиражом лишь в 842 машины

А теперь взглянем бери статистику по 2019 году. С месяца к месяцу продажи Lifan в Китае шли вдоль затухающей. Хорошо видно, кое-когда по конкретной модели фабрика прекращал отгрузки дилерам. Вот хоть, в январе, феврале и марте реализовано 230, 177 и 200 седанов модели 820 целесообразно. При этом в апреле, мае и июне – три, двум и две штуки соответственно, в таком случае есть, уже и склады по мнению этим машинам опустели. В сумме в первом полугодии 2019 годы Lifan продал 2 126 легковых автомобилей, ради первые четыре месяца второго – исключительно 315.

Где же теперь будут соединять X70? Ответ даёт российский ОТТС, опубликованный в сайте Росстандарта 2 октября 2019 возраст. Изготовителем числится упомянутая Chongqing Lifan Passenger Vehicle. Точно по заверениям российского офиса, в с этого завода уже с декабря в РФ будут пристраиваться Х70, а после получения ОТТС возьми китайский образец – и Myway. Почему касается X80, его не раздумывая не выпускают, но, (то) есть нам сообщили, «в стратегических планах компании спирт остаётся».

Вы скажете, как будто в связи с увеличением утилизационного сбора с 1 января 2020 лета (Постановление Правительства РФ ото 15 ноября 2019 возраст №1457) шансы на российском рынке остаются всего лишь у импортёров дорогих машин с высокой маржинальностью, безлюдный (=малолюдный) считая, конечно, тех, который локализовал сборку? Да, и я того же мнения. Только это вовсе не ставит назначение на будущем Lifan в России. В этом году Зам генерального директора «Лифан Моторс Рус» Вечеслав Галузинский уже комментировал нам ситуацию: экспорт – это мера временная, спустя время вновь возобновится местная установка. Напомним, что с тех пор, точно в прошлом году Lifan вывез своё приборы с «ДерВейса», фирма распродавала складское хозяйство. Ситуация с Китаем – синхронная, маловыгодный так ли?..

Другой лепистрический проект Lifan – модель 620 EV оказался не в пример менее успешен: в 2018 году продано 3773 механизмы, притом, что больший соответственно размеру 820 EV разошёлся тиражом в 1998 шт. после тот же год

Да мы с тобой неоднократно писали, что новой самый вероятной площадкой в России на Lifan стал завод Haval в Тульской области. Сие нам подтвердили уже парадно все участники процесса, включительно заместителя местного губернатора. Lifan полностью мог бы спастись ото утильсбора, если бы у «Хавейл Моторчик Мануфэкчуринг Рус» уже был бы подписан Специнвестконтракт с Минпромторгом. Точь в точь мы помним, в июле чтение СПИКа был рассмотрен сверху межведомственной комиссии. Во всех других случаях условие уже считался бы подписанным, только только не в случае с Haval: общее число налоговых поступлений оказалась излишне высокой. Именно поэтому безвыгодный последовало быстрого сообщения о подписании СПИКа, особенно поэтому Губернатор Тульской области Алёка Дюмин лично ездил держи переговоры в Китай согласовывать сии условия, ведь, как оказалось, Цитадель не уступил ни одной дешевле пареной репы. Как нам сообщили в медведка-службе Haval, «21 ноября 2019 годы в ходе совещания у председателя Правительства РФ Д. А. Медведева, было (полагается окончательное решение о подписании СПИК с ООО "Хавейл Авто Мануфэкчуринг Рус" получи условиях, которые ранее были одобрены в заседании межведомственной комиссии в июле текущего года». Кратче говоря, если теперь Lifan наладит штамповку получи новом месте в Китае, ничто неважный (=маловажный) мешает начать ему сборку в Тульской области.

Исключая «ХММР» Lifan может взирать сборку на других предприятиях Таможенного союза ЕАЭС с тем, ради ввозить машины в Россию минуя пошлин. Мы имеем в виду динамично развивающееся казахское предприятие «Сарыарка Автопром», идеже уже помимо прочего выпускают кроссоверы JAC, Ravon Nexia R3 и пока несколько моделей разных марок.

Вона же финансовое положение Lifan Industry получи сегодняшний день? Reuters со ссылкой для официальный отчёт фирмы сообщает об убытках вслед первые три квартала 2019 годы в 2,6 миллиарда юаней (367,75 млн долларов США), сверх всего, что по итогам первого полугодия убыль составлял без малого мильярд юаней. За аналогичные периоды 2018 годы фирма была пусть в непросторный, но прибыли: 134 миллиона юаней и 124 миллионов юаней соразмерно. Цифры по убыткам приставки не- такие уж и ужасные, даже если бы не фактическое неприбытие поставок автомобильной продукции в дилерскую теплоснабжение и большие кредиты, взятые в местных банках получай сумму, составляющую, по разным данным, через 10 до 30 миллиардов юаней. Прошедшим в летнее время под патронатом Бюро регулирования банковского и страхового бизнеса был образован «комитет по мнению реструктуризации» долгов. До банкротства что-то бы решили не продолжать, посчитав, что у Lifan имеются совершенно шансы на переустройство бизнеса.

Вспомним, как помимо автомобильного у Lifan имеются и оставшиеся направления – мотоциклы, мототехника, малолитражные бензиновые моторы в целях стационарных установок. По сообщениям российского офиса, совершенно эти направления – прибыльные. Чего греха таить, продажи тех же мотоциклов в 2019 году всем сердцем «прыгали». По данным Reuters (со ссылкой нате отчёт Lifan), в октябре зафиксирован 40-дивидендный рост, а в апреле – 34-приносящий проценты спад.  

У Lifan остаются и иные активы. Скажем, в середине ноября было заявлено о запуске предприятия в Уругвае, идеже партнёром Lifan выступила государственная братия Brilliance. В следующем году в этом месте должны выпустить 3 тысячи машин, по времени – 5 тысяч, а на третий година после запуска – уже 10 тысяч. Brilliance о своих планах сейчас сообщила – сначала на нория встанет кроссовер V3, уже произведенный в Россию, а затем пока приступу нет нам V7. Lifan тоже определился: тут. Ant. там запустят Myway, но сообщил нам об этом ещё раз же российский офис. В медведка-релизах, размещённых Lifan для своих международных сайтах и посвящённых этому заводу, ни Myway, ни какая-либо другая фантом Lifan не фигурирует. Едва ли не, изначально компания выступала в этой сделке в первую цепочка как производственный партнёр. Поступок в том, что это совместное начинание есть ни что иное, наподобие модернизированный завод Lifan, действовавший в Уругвае с 2012 лета…

Итак, что в сухом остатке? С одной стороны, сие многомиллиардные долги, которые ярлык пытается реструктурировать не сверх помощи государства, с другой – желание перезапуститься на новом месте. В декабре сего года должна разрешиться импортом сверху рынок России кроссоверов X70. Ты да я будем следить за ситуацией и повестить вас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.