От картинга до «Формулы-1». Что нужно знать об SMP Racing

На сегодняшний день программа SMP Racing уже стала гоночной империей. Нет такого соревнования в
мире кольцевых гонок, где бы не выступали ее пилоты – от картинга до
IndyCar и «Формулы-1»! Хотите знать, кто из россиян в ближайшем
будущем может дебютировать в чемпионатах мира или уже борется за титулы в
других соревнованиях? Посмотрите, кто представляет
SMP Racing.

В 2012 году российский бизнесмен Борис Ротенберг объединил вокруг себя настоящих
профессионалов и известных автоспортсменов, создав гоночную команду и дав ей
название SMP Racing. Коллектив принял участие в ряде международных чемпионатов,
в том числе завоевал серебро в престижной «24 часа Барселоны», а затем и бронзу
в суточном марафоне в Дайтоне. Близко соприкоснувшись с миром автомобильного
спорта, Ротенберг реализовал идею создания полноценной национальной программы,
которая буквально распахнула дверь в автоспорт для талантливых россиян. Реализуя
концепцию развития российского автоспорта, smp racing также
создаёт новую российскую технику для участия в гонках на выносливость в классах
LMP1 и LMP2. В рамках программы
гонщиков в прямом смысле воспитывают: начиная с юных 5-летних картингистов
подопечных проводят по всем ступеням автоспортивной лестницы, обучая и тренируя
сначала в России, а затем и на европейских трассах. Взрослея, ребята
поднимаются всё выше, участвуют во всё более престижных международных
соревнованиях.

ФОРМУЛА-1

Сергей СИРОТКИН

Сироткин в свой 21 год –
первый претендент на то, чтобы стать ещё одним россиянином в Королевских гонках
(вслед за Виталием Петровым и Даниилом Квятом). Собственно, он уже участвовал в
заездах в рамках пятничных практик, в том числе – дважды на «Гран-при России».
Но в нынешнем сезоне появление Сергея на трассах «Формулы-1» станет, как
ожидается, заметно чаще. Проведя два года в GP2 и став дважды бронзовым призером серии, Сироткин получил приглашение
в «Рено», став резервным пилотом этой команды. Именно он заменит Джолиона
Палмера или Нико Хюлькенберга в случае, если кто-то из них не сможет принять
участие в заездах. Сергей будет плотно работать с командой, принимая участие в
тренировках. И уж точно россиянин – главный претендент на место в основном
составе на будущий год.

— Я никогда не скрывал, что
моя цель – стать пилотом команды «Рено Формула 1», — сказал Сироткин. – И
сегодня мы практически вплотную подошли к ее достижению. Конечно, еще предстоит
многому научиться, и именно этому я посвящу предстоящий сезон. Это логичный и
закономерный шаг в результате работы программы SMP Racing.

— Контракт с «Рено», который
мы подписали, – очередной важный шаг и для Сергея, и для всей нашей программы, —
считает и сам основатель, а также руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. – Мы
говорили о том, что хотим видеть гонщика SMP Racing призовым пилотом «Формулы-1». И мы
последовательно идем к этой цели.

INDYCAR

Михаил АЛЕШИН

— Выступление в «Формуле-1»?
Если поступит приглашение от топ-команды я, может быть, подумаю. А так…
Спасибо. Мне куда больше нравится Indycar!

Алешину веришь. Он нашел себя
в заокеанской серии, где борьба на трассах – намного плотнее, от мастерства
пилота зависит гораздо больше, а зрительский интерес со стороны американской
публики заметно выше, чем в «Формуле-1». Нынешний год станет для Михаила
третьим в «Индикаре». Он был первым россиянином, пробившимся в чемпионат, и
пока остается единственным, кто там выступает. За плечами Михаила – тяжелая
авария в Фонтане в 2014-м, но куда больше радостных моментов. Среди более чем
двух десятков сильнейших гонщиков со всего мира Алёшин не потерялся: он уже стартовал
с поул-позиции, дважды поднимался на подиум, претендовал на звание лучшего
новичка сезона. В отличие от той же «Формулы 1» команды Индикара не столь
кардинально делятся на «сильнейших и остальных» — проявить себя можно за рулем
любой машины. А в таланте и потенциале Алешина никто давно не сомневается.

СЕРИЯ FORMULA V8 3.5

Егор ОРУДЖЕВ
Матевос ИСААКЯН

— Думаю, Оруджев в этом сезоне
будет главным претендентом на титул. У него хватает опыта – в том числе, в
плане работы с техникой, — таково мнение спортивного директора молодежной
программы SMP Racing,
заслуженного тренера России Петра Алёшина, и оно совпадает с мнением большинства
экспертов. «Мировую серию Рено» уже выигрывал российский гонщик – тот же Михаил
Алешин, который взял титул в 2010-м. Оруджев вполне может стать следующим. В
прошлом сезоне только проблемы с техникой помешали 21-летнему петербуржцу стать
лучшим – он одержал больше всех побед на этапах (5), 8 раз поднимался на
подиум, но несколько обидных сходов не позволили опередить в общем зачете
француза Тома Дилмана и швейцарца Луи Делетраза.

Теперь все должно сложиться иначе.
Оруджев подписал контракт и выступит в составе команды SMP Racing – опытного коллектива
специалистов из чемпионской AV Formula.
Напарником Оруджева станет другой пилот российской программы – Матевос Исаакян.
Он может и менее опытен, может не так стабилен, но тоже имеет за плечами победы
и подиумы в различных чемпионатах. При том, что Матевосу всего 18 лет!
Присмотритесь повнимательнее к этому парню. В ближайшем будущем он всех приятно
удивит.

ЕВРОКУБОК ФОРМУЛЫ РЕНО 2.0

Роберт ШВАРЦМАН
Александр ВАРТАНЯН
Алексей КОРНЕЕВ

Еврокубок 2.0 – отличная
площадка для молодых пилотов, которая служит трамплином в старшие серии. Здесь
побеждал Валттери Боттас, боролись за титул Стоффель Вандорн и Даниил Квят (все
сейчас – в «Формуле-1»). А в нынешнем сезоне выступят сразу три россиянина, которых
воспитала, начиная с картинга, всё та же программа SMP Racing: Роберт Шварцман и
Алексей Корнеев (обоим – по 18 лет) проведут второй полный сезон, Александр
Вартанян (16) – первый. К слову, именно Вартанян в прошлом году в свой дебютный
сезон стал бронзовым призером молодёжного чемпионата SMP Formula 4,
что и дало ему возможность пробиться в Еврокубок. Делать прогнозы в данном
случае не очень правильно, ведь столь юные гонщики пока ещё непредсказуемы. Но
подиумов и побед от них мы точно ждём.

BLANCPAIN

Виктор ШАЙТАР

В этом году SMP Racing сосредоточилась
на создании новой машины – спортпрототипа BR1 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC)
в высшем классе этого чемпионата. дебют автомобиля намечен на 2018 год. Однако
в кузовных гонках в этом сезоне КОМАНДА все-таки будет представлена – в престижной
мировой серии Blancpain.
В состав экипажа войдут российский пилот Виктор Шайтар, а также итальянец
Давиде Ригон и испанец Мигель Молина, которые за рулем Ferrari 488 GT3 выступят в классе GT Pro. Хотя серия не так
известна в России, сейчас стартует только 4-й сезон, но она быстро набирает
популярность, привлекая самых опытных пилотов. В их числе теперь и 34-летний
Шайтар – один из самых титулованных российских гонщиков. Считайте сами – за его
плечами первая в истории российская победа в «24 часах Ле-Мана» (2015 год,
класс – LMGTE Am),
титулы Европейской серии Ле-Ман (2013) чемпионата FIA WEC (2015) и победа в GT3 Le Mans Cup (2016). Понятно, что
Виктор вместе с напарниками ставит перед собой единственную цель – стать лучшим
и в предстоящем сезоне.

РОССИЙСКОЕ КОЛЬЦО – СМП РСКГ

Пилоты SMP Racing выступают не только на
международном уровне. Сразу шесть гонщиков программы примут участие в очередном
сезоне Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ). В их числе – Кирилл
Ладыгин, Алексей Басов, Антон Ладыгин, Денис Булатов, Никита Злобин и Владимир
Атоев. Без побед они точно не уедут! Участие именитых спортсменов в
национальном соревновании способствует его популяризации и росту интереса к
автоспорту в целом, что и является одной из важнейших задач программы SMP Racing.

Показывать новые сообщения медиатрансляции автоматически

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.