С легковушками закончили: Renault поступила с Китаем, как Ford c Россией

Жаль, этим плaнaм нe суждeнo былo претвориться в действительность: китaйский Renault нe зaшёл, и в лучшeм чтобы сeбя 2017 гoду фрaнцузскaя мaркa прoдaлa в Пoднeбeснoй тoлькo 72 221 aвтoмoбиль. В 2018-м спрoс упaл дo 50 109 шт., в 2019-м — дo 18 281 шт., и этo нeсмoтря нa рaсширeниe мoдeльнoй линeйки и пoявлeниe в нeй бюджeтнoгo элeктричeскoгo гонка-хэтчбека Renault City K-ZE.

В соответствии с данным Reuters, руководство Dongfeng кроме год назад ожидало, а Renault захочет избавиться ото своего неудачливого китайского актива, так окончательное решение было ведется только сейчас, на фоне пандемии COVID-19, резкого падения продаж сверху всех рынках, в том числе китайском и трудного финансового положения французской компании.

Заводишко DRAC в Ухане

В Европе Renault пытается позаимствовать 5 млрд евро, чтобы сдержать себя на плаву и не непременничать национализированной французским правительством (ему неотлагательно принадлежат 15% акций компании). В свой черед в качестве антикризисных мер Renault отказалась с выплаты дивидендов акционерам и получай 25% срезала зарплаты сотрудникам. Нате этом фоне сдача рынка КНР — небольшая траты: Renault продаст свою 50-процентную долю в DRAC китайскому партнёру (собрание сделки не разглашается), обычай в Ухане перестанет выпускать французские автомобили. Почто займёт их место, определит Dongfeng.

Renault City K-ZE оснащён батареей ёмкостью 26,8 кВт·ч и игра стоит свеч всего от 61 800 юаней (645 тысяч рублей в переводе после текущему курсу).

Тем далеко не менее формально компания Renault держи китайском рыке остаётся. Пропуск электромобиля City K-ZE продолжится (истина, не факт, что как раз под маркой Renault), а в следующем году появится его европейская разновидность под маркой Dacia. В строю как и остаётся совместное c Jiangxi Jiangling Motors дело JMEV, которое выпускает линейку недорогих электромобилей (подо собственной маркой) и планирует к 2022 году найти применение 45% китайского рынка «электричек».

Jinbei Haise

Продолжит работу и совместное завод Renault Brilliance Jinbei Automotive Co. (RBJAC), выпускающее коммерческие микроавтобусы и фургоны (вторично-таки не под маркой Renault, а около своей собственной) — его учебник Renault считает очень перспективным в свете ожидаемого роста логистического сектора в Китае (читай — доставки товаров населению). Renault поможет китайским партнёрам обновить производство и добавить в продуктовую линейку современные LCV, а так сейчас в ней доминируют клоны старых Тойот вагонной компоновки.

В общем, с поля зрения широкого китайского потребителя модель Renault скоро исчезнет, и не факт ли кто-то тогда будет по ней грустить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.